Методическая тема школы: «Здоровьесберегающая среда, как условие повышения качества образования» Цель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения, самореализации и укрепления здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья учителей и просвещения родителей. Ведущие идеи: - личностный подход; - успешность и преемственность обучения и воспитания; - гуманизация отношений; - практическая направленность обучения; - дифференциация обучения. Задачи: - Продолжить работу по освоению и использованию в работе здоровьесберегающих технологий; - Сохранять и укреплять здоровье участников педагогического процесса; - Изучать и использовать здоровьесберегающие технологии в учебно - воспитательном процессе; - Разнообразить формы и методы ведения уроков, использовать в учебном процессе интерактивные методы обучения. - Шире применять полноценные условия для применения интерактивного оборудования. - повышение квалификации через курсы повышения квалификации, семинары, работу творческих групп; - вовлечение одарённых детей в участие в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различных уровней; - Вести профориентационную работу. Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Самостоятельная работа на уроках истории как средство здорового, интеллектуального развития обучающегося и формирования его компетенций». Работа над темой начата в 2015 году. Предполагается закончить работу над темой в 2018 году. Цель: 1. Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; 2. Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла. Задачи. 1. Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности. 2. Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма 3. Внедрять в практику преподавания истории кластер - технологии с целью организации самостоятельной работы учащихся. 4. Разработать и внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов история, обществознание. 5. Организовать работу с одаренными учащимися в области истории и обществознания. 6. Развивать интеллектуальную инициативу учащихся в процессе обучения; 7. Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки, 8. Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций. Направления работы по реализации плана самообразования: 1. Изучение литературы по проблеме самообразования. 2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования. 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. 4. Участие в системе методической работы. 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации Источники самообразования: 1. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). 2. Ресурсы сети Интернет. 3. Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, курсы повышения квалификации. Весь материал - в документе. План реализации темы. Основные вопросы, намечаемые для изучения | Этапы | Продолжить изучать литературу по здоровьесберегающим технологиям. Пройти курсы по обновлению содержания образования | 2016-2017 уч.г. | Поиск ежедневной информации в газетах, книгах, Интернете, при подготовке к уроку, родительскому собранию, внеклассному мероприятию. Участие в различных семинарах, мероприятиях по обмену опытом, выступления на школьных и районных семинарах. Разработка открытых уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний. | 2016-2017 | Посещение мероприятий своих коллег. Участие в различных семинарах, мероприятиях по обмену опытом, выступления на школьных и районных семинарах. Разработка открытых уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний. Обучать детей вести исследовательскую работу, работать над проектами, принимать участи вместе с детьми в конкурсах, марафонах. | 2015-2018 |
По теме самообразования сотрудничаю: Ф.И.О. учителя | Образовательное учреждение | | | Гусельникова Л.Е. | Шишкинская средняя школа | Кищак Л.В. | Шишкинская средняя школа | Кононенко Н.Ф. | Шеминовская средняя школа | | | Планирую выступить, принять участие: Доклад (где, название) | Реферат (где, название) | Статья (где напечатана, название) | ПС, заседание МО, | Конкурс IT - технологии | «Учительская плюс», «Экскурсия по сакральным местам» | Работая над темой самообразования посетить: Уроки | Внеклассные мероприятия | Гусельниковой Л.Е., Седневой Г.Г. Кищак Л.В., Кисель, Е.В. Хотнянской Т.С. и др. | По плану работы школы | С собственным опытом выступлю: Мероприятие | Тема выступления | Дата | Круглый стол | Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории как фактор формирования ключевых компетенций школьников | Май 2018 | Способы демонстрации результата проделанной работы. 1. Систематизировать материалы портфолио. Дополнить электронный вариант. 2. Разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по здоровьесберегающим технологиям 3. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий по истории Казахстана в 6, 8 классах.
Планирую провести: - открытый урок по истории Казахстана в 6 классе по теме «Казахстан в эпоху энеолита. Ботайская культура». - Внеклассное мероприятие ко Дню духовного согласия с учениками 5-9 классов. Ожидаемые результаты: Повышение качества знаний по предмету: – 60%. - Уметь вести исследовательскую работу, - работать над проектами, - участвовать вместе с детьми в конкурсах, марафонах, научных соревнованиях. |