СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования

учителя математики МБОУ «Старокувакская СОШ» Лениногорского района Республики Татарстан

на 2017 -2022 г.г.

Парамоновой Надежды Ивановны

Учитель математики

Педагогический стаж: 30лет

 

Тема самообразования: «Системно-деятельностный подход в обучении»  

Технология: Деятельностный метод обучения.

 Творческие замыслы: Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах. 

Когда начинается  работа над темой:  1  января 2017 года

Когда предполагается закончить работу: 29 декабря 2022 года.

Актуальность темы:У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания.  Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.  Учитель помогает развить  способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Цель самообразования по теме. заложить в учащихся механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.

Задачи самообразования. 

  • Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
  • Создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся;
  • Участие  со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемый результат.

  • Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • Творческая активность учащихся.
  • Участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей математики;
  • Разработка новых форм, приёмов обучения.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, городского МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

План самообразования разработан на  2017-2022г.г.  и включает следующие этапы.

 

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

  1. Изучение методической литературы  по данной проблеме:

 

1). Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№9.-С.14-15.

2). Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-27.

3). Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении. Режим доступа:[http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2005_7_1/doc_pdf/Kolyada.pdf]

4). Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. Режим доступа:[http://www.proshkolu.ru/user/UshakovaOU/file/754302/]

5). Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности. Режим доступа:[http://festival.1september.ru/articles/419748/]

6). Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Режим доступа:[http://omczo.org/publ/393-1-0-2468]

7). Деятельностный метод в школе. Режим доступа:[http://festival.1september.ru/articles/527236/]

8). Системно-деятельностный подход в обучении. Режим доступа: [http://chel-siao.narod.ru/]

9). Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС. Режим доступа: [http://school1884.ru/]

10). Дмитриев, С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2003.- N 6. - С. 30-39.

11). Гревцова, И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения /И. Гревцова // Школьные технологии. - 2003. - № 6. - С.

12). КупавцевА.В. Деятельностный аспект процесса обучения/А.В. Купавцева // Педагогика.- 2002.-№6.-С.44-66.

2.Поиск материалов в Интернете.

3. Анализ личных затруднений по данной проблеме.

4. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

5. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

6. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.

 

 

 

В  течение 2017-2018 года

 

 

 

 

 

 

 

2

Практическое решение проблемы.

  1. Проведение мониторинговых исследований.
  2. Организация и работа внеурочной деятельности.
  3. Участие в школьных, районных олимпиадах, конкурсах.

      4.Участие в олимпиадах, конкурсах российского и международного уровня.

5. Создание комплекта педагогических разработок.

6. Корректировка работы по данной проблеме.

7. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

8. Оформление результатов работы по теме самообразования.

9. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете.

10. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

 

 

2018-2021г.г.

 

3

Оценочный этап.

  1. Сравнительный анализ за пять лет.

      2.  Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

3.Анализ работы по теме самообразования.

4.Выступление на кустовом МО учителей математики.

5.Участие на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок».

 

2021-2022г.г.

 

 

Просмотр содержимого документа
"План самообразования."


Скачать

© 2017 3193 20

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!