СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование технической стороны навыка чтения: развитие гибкости и скорости чтения вслух и про себя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью работы с данными упражнениями являются развитие гибкости и скорости чтения вслух и про себя, улучшение памяти, внимания.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование технической стороны навыка чтения: развитие гибкости и скорости чтения вслух и про себя.»

Совершенствование технической стороны навыка чтения

IV. Развитие гибкости и скорости чтения вслух и про себя.

Цель: развитие гибкости и скорости чтения вслух и про себя., улучшение памяти, внимания.

  1. Многократное чтение (И.Г. Пальченко, И.Т. Федоренко).

После того, как начало нового рассказа прочитано учителем и осознано, осмыслено учениками, учитель предлагает начать чтение всем одновременно и продолжать его до команды «Стоп!» (1 минута). Ученик отмечает, до какого слова прочитал. Затем следует повторное чтение отрывка текста. При этом ученик снова отмечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, во второй раз он прочитал больше слов. Однако не следует читать более трех раз.

  1. Чтение «Молния»

Чередование чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной каждому скорости чтения про себя с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя «Молния!» и продолжается с 20 секунд (в начале) до 2 минут.

  1. «Спринт»

На максимальной скорости читая про себя, требуется найти ответы на вопросы. При этом нужно в процессе всего чтения плотно сжать губы и зубы.

  1. «Кенгуру»

Под счет «один, два, три» фиксируем взгляд на начале, середине и конце строки. Читаем абзац. Что запомнили? Чтение вслух. Затем тренируемся фиксировать взгляд на начале и конце строки на счет» один, два».


  1. Вертикально-слаломное чтение «Слалом», «Разведка».

В течение 20 секунд, перемещая взгляд вертикально-слаломно, пытаемся найти существенную информацию. Лучше это делать на материале статей из учебника «Природоведение» (ответы на вопросы), «Русский язык» (находят словарные слова в тексте или слова на определенное правило).

  1. Чтение «Эхо» (на первом этапе обучения грамоте): по одному слову из предложения начинает читать хорошо читающий ученик, а слабо читающий прочитывает следом это же слово.

  2. Чтение «Канон».

Один ученик начинает читать абзац текста; другой этот же абзац читает вместе с первым учеником, но опаздывая от него на 3-4 слова (как при чтении канона).

  1. Чтение за диктором.

Учитель или сильный ученик читает текст. Дети читают тот же текст про себя, стараясь успевать за диктором, проверка осуществляется путем внезапной остановки на каком-либо слове и повторении его. Если читает учитель, варьируется скорость чтения (80-60 слов в минуту), при этом у учеников развивается скорость и гибкость чтения.

  1. «Финиш».

Проводится как при чтении «Спринт», только читаем до указанного слова или выражения.

  1. Чтение с речевыми помехами.

Ученик читает про себя, одновременно напевая песенку.



  1. Чтение с простукиванием ритма.

Простукивая по столу карандашом заранее выученный ритм, ученики читают глазами незнакомый текст, а после прочтения отвечают на вопросы по содержанию.

  1. Чтение со звуковыми помехами (при звучании музыки).

  2. «Игра в прятки».

Ведущий начинает читать не с начала текста, а где попало, называя только страницу, остальные должны найти и подстроиться под чтение ведущего.