Просмотр содержимого документа
««Совершенствование техники остановки и передачи мячи на месте и в движении»»
Самоанализ урока
Цели урока:
Анализ выполнения упражнений по технической, тактической и специальной подготовке;
Продолжение обучения владения мячом;
Реализация в учебных играх умений и навыков приобретенных во время уроков;
Воспитание коллективизма, умение играть в команде.
Задачи урока:
Совершенствование техники остановки и передачи мяча;
Закрепление техники ведения мяча;
Подвижная игра «Квадрат»;
Учебно-тренировочная игра.
Вступительное слово учителя.
Учитель является проводником в таинственный мир физической культуры. Путь школьников в мир спорта. Я во вступительном слове стараюсь приблизить их к нему сообщив, учащимся цели и задачи урока юноши 11 а класса физически развиты. Показатели физической подготовки у 6 ребят высокие, 5 ребят средние и у 3 учащихся ниже среднего.
11 а класс 5 год занимаются футболом. Первый год обучения ребята ознакомились с техникой и тактикой игры.
Техники в футболе – это прежде всего, разнообразные приемы с мячом, применяемые в играх, на уроках физической культуры. Она включает в себя передвижения и остановки, повороты и прыжки: удары с разной силой по мячу, остановки мяча, ведение, финты и отбор мяча. По этим критериям мы оцениваем уровень технического мастерства. Чем он выше, тем лучше условия для обучения тактике игры футбол.
Базовая индивидуальная тактика – это простые принципы, которые игрок заучивает, чтобы принимать лучшее решение во время каждого игрового момента.
В последние годы работали над освоением игровой тактики и совершенствованием техники и тактического мастерства в игре.
В 10 и 11 классе усваивают различные комбинации в игре, исходя из игрового и соревновательного опыта.
На данном уроке я взял тему: «Совершенствование техники остановки и передачи мячи на месте и в движении». Эта связка наиболее распространенная и применяемая во время игры. Она составляет одну из базовых составляющих футбола. Для успешного освоения этой комбинации я старался индивидуально поработать с каждым учеником.
При учебно-тренировочной игре в конце урока выявил и оценил учащихся.
Во время разминки и бега применил специальные упражнения для развития координационных способностей скоростно-силовых качеств учащихся. Для совершенствования техники и выявления ошибок применения комбинации провел учебно-тренировочную игру. Класс разделил на 3 команды, при этом поровну разделив слабых и сильных, чтобы игра получилась интересной. Не играющая команда пока занималась физической подготовкой: это лазанье по канату без помощи ног. Для развития силы рук.
Перед игрой была поставлена задача максимально использовать изученный материал.
Во время учебной игры эмоциональный фон у ребят поднялся очень высоко, появился азарт в выполнении заданий, было весело, учащиеся выполняли с задором и охотой все мои рекомендации. Здесь широко использовался соревновательный метод.
После игры подчеркнул допущенные ошибки и приемы их устранения. Провел беседу о страховке друг друга во время игры и видения поля.
На уроке были использованы методы: беседа, рассказ, показ.
Метод беседа, на мой взгляд, очень эффективен, т.к. помогает держать в поле зрения мысли, чувства, речь учеников. Беседуя можно проконтролировать уровень физической, технической и тактической подготовки соответствуют уровню 11-го класса. По их усвоению материала было видно, что ребята заинтересованы в достижении поставленных учителем целей.
Микроцели каждой части урока достигнуты, а значит и в целом цель урока достигнута.
Учитель физической культуры: З.Б. Дашиев.