– | | Начинай урок энергично и веди его так, чтобы каждый ученик с начала его и до конца был занят делом. Держи в поле зрения весь класс. |
– | | Не начинай ни одной работы в классе, если ты не овладел вниманием учеников, причём всех без исключения. |
| | Не трать время на мелочи: успокаивание учащихся, развешивание таблиц, "вытягивания” ученика, явно не подготовивившего урок. |
– | | Опоздавших и нарушителей дисциплины немедленно вызывай отвечать урок. |
– | | Лучший способ установить дисциплину – вести урок так, чтобы у учащихся не оставалось возможности отвлекаться на постороннее. |
– | | Требования, выраженные в твоём замечании, обязательно доводи до конца, иначе учащиеся привыкнут не замечать их. |
– | | На уроке должны больше говорить учащиеся. |
– | | Не увлекайся коллективными формами работы, не создавай видимость благополучия. |
– | | Строже спрашивай учащихся, особенно лентяев. Завышенная оценка роняет авторитет учителя. Введи уплотнённый учёт (один ученик отвечает устно у доски, второй готовит письменный ответ на доске, два-три ученика за партой за ограниченное время пишут ответ на листочках). |
– | | Не давай трафаретные уроки, пусть каждый урок будет интереснее предыдущего. |
– | | Соразмеряй темп объяснения с темпом мышления учащихся, следи, как действует твоё объяснение, без нужды не употребляй незнакомых детям слов. Как бы ты ни был умён, приспосабливай свой язык к детскому пониманию. |
– | | Излагая новый материал, ставь перед учащимися проблемы, которые бы побуждали их мыслить, более эмоционально излагай материал, избегай равнодушного отношения к излагаемым проблемам. Не будет огонька у учителя – никогда не удастся зажечь его у учащихся. |
– | | Если учитель говорит монотонно, это несомненный признак того, что сам он равнодушен к тому, что излагает. Побольше эмоциональных, ярких примеров и сравнений! |
– | | Сосредоточивай внимание учащихся на главном, не перегружай их память второстепенными деталями. |
– | | Добивайся усвоения нового материала на самом уроке. |
– | | Подумай, не получают ли у тебя учащиеся тройки, не готовя урок. |