Отчёт о реализации комплексной краткосрочной программы летней оздоровительной площадки «Планета Здоровья» в ГКУ ЗО «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Бердянск, 2023 г.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для оздоровления, развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
С наступлением летних каникул особую роль для родителей и детей играют летние оздоровительные площадки. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный выход для занятия детей в летний период. Посещая летнюю оздоровительную площадку, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, занят интересными делами.
Летняя оздоровительная площадка «Планета здоровья» - форма организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, пространство для формирования здорового образа жизни, развития художественного, технического, социального творчества. В основу организации программы летней оздоровительной площадки «Планета здоровья» заложены здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Летняя оздоровительная площадка «Планета здоровья» была организована в Государственном казённом учреждении общеобразовательной организации Запорожской области «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Бердянск для учащихся в возрасте от 6,6 до 10,6 лет в сроки с 29.05.2023г. по 18.06.2023г. продолжительностью смены 21 день. При комплектовании смены летней оздоровительной площадки «Планета здоровья», на основе заявлений родителей, были зачислены 12 человек, и организованы в один отряд «Дружба».
Работа летней оздоровительной площадки «Планета здоровья» осуществлялась с помощью комплексной краткосрочной программы, деятельность которой была ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как использовалась для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Основная идея программы летней оздоровительной площадки «Планета здоровья» способствовала развитию здорового образа жизни, раскрытию творческих способностей детей, созданию условий для самореализации потенциала в результате общественно полезной деятельности.
Для достижения цели данной программы летней оздоровительной площадки были созданы благоприятные условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
Программа летней оздоровительной площадки «Планета здоровья» способствовала реализации поставленных задач, а именно: формированию осознанного отношения к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности детей, их культурного поведения и экологической культуры, самореализации, самосовершенствованию и саморазвитию; созданию системы физического, психологического оздоровления детей, а также условий для развития познавательной деятельности, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала; воспитанию гражданских и нравственных качеств каждого ребёнка.
В целях создания условий для эффективной работы летней оздоровительной площадки, организации отдыха и оздоровления детей был составлен план работы; задействованы 1 классная комната, актовый зал, спортивный зал, 1 спортивная площадка, рекреация. Прилегающая к школе территория оборудована необходимым инвентарем: спортивные сооружения, имеются открытые площадки для подвижных игр и спортивных мероприятий.
Продолжительность 1 смены составила 21 день. В соответствие с режимом работы летней оздоровительной площадки дети находились с 8.00 – 11.30 по 3,5 часа в день, суббота и воскресенье – выходной.
Питьевой режим соответствовал нормам СанПин (бутилированная вода и одноразовые стаканы в достаточном количестве находились в отрядной комнате в постоянной доступности детям). В летней оздоровительной площадке велась вся необходимая документация согласно номенклатуре.
Программа была разработана начальником летней оздоровительной площадки и его заместителем, которые на протяжении всего времени реализации являлись проводниками и координаторами идей программы, проводили анализ проделанной работы и вносили соответствующие коррективы, объединяли вокруг себя всех участников смены.
Программа летней оздоровительной площадки «Планета здоровья» реализовывалась в 4 этапа: подготовительный, организационный, основной, заключительный и аналитический.
Во время подготовительного этапа администрацией школы осуществлялось:
проведение совещаний при руководителе по подготовке школы к работе летней оздоровительной площадки;
издание приказа по школе об организации работы летней оздоровительной площадки в учебном заведении;
разработка программы деятельности летней оздоровительной площадки; подготавливался методический материал для работников летней оздоровительной площадки;
подбор кадров для работы в летней оздоровительной площадки;
формирование нормативно-правовой базы летней оздоровительной площадки.
подготовка материально-технического обеспечения;
оформление документации для деятельности летней оздоровительной площадки (программа, план-сетка положение, должностные обязанности, инструкции)
Во время организационного этапа начальником летней оздоровительной площадки, заместителем начальника, воспитателями осуществлялось:
зачисление детей в летнюю оздоровительную площадку;
проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы летней оздоровительной площадки «Планета здоровья»;
знакомство с правилами жизнедеятельности летней оздоровительной площадки;
проведение инструктажей;
оформление отрядных уголков.
В период основного этапа, начальником летней оздоровительной площадки, заместителем начальника, воспитателями осуществлялось:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей в различные виды деятельности (спортивная, досуговая, творческая, интеллектуальная и т.д.);
экскурсионные мероприятия;
создание музея творческих работ воспитанников летней оздоровительной площадки;
размещение материалов о жизни лагеря на сайте школы;
осуществление текущей корректировки;
оформление отчета о реализации программы смен.
В данный период дети: оздоравливались, отдыхали, познавали окружающий мир; участвовали в воспитательном процессе, помогали в проведении мероприятий; учились справляться с отрицательными эмоциями, преодолевали трудные жизненные ситуации; делали открытия в себе, в окружающем мире; пытались самореализоваться; развивали способность доверять себе и другим; укрепляли здоровье.
На данном этапе подводились итоги смены: защита проектов; заключительное мероприятие; минута отрядного общения.
Во время аналитического этапа осуществлялась организация анализа итогов работы смены:
- анализ данных психолого-педагогических диагностик;
- определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям;
-анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных детьми, родителями, педагогами;
-анализ социально-творческой деятельности детей;
- анализировалсь отчеты медицинского персонала, педагогов.
По итогам работы на данном этапе вносились изменения в программу.
Для реализации программы привлекались педагоги, воспитатели, учителя физкультуры, библиотекарь, социальный педагог, психологи, медик. Каждый из специалистов решал определенные профессиональные задачи в организации летнего отдыха детей.
Начальник летней оздоровительной площадки планировал, организовывал и контролировал все направления деятельности летней оздоровительной площадки.
Заместитель начальника летней оздоровительной площадки нёс ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализировал деятельность участников летней оздоровительной площадки.
Воспитатели проводили воспитательную работу, организовывали активный отдых детей, несли ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следили за исполнением программы смены летней оздоровительной площадки.
Инструкторы по физической культуре осуществляли пропаганду здорового образа жизни, укрепляли здоровье детей средствами физической культурой и спортом.
Библиотекарь проводила мероприятия по различным направлениям деятельности.
Медицинский работник осуществляла периодический контроль за санитарным состоянием летней оздоровительной площадки, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.
Педагогическим коллективом применялись разнообразные принципы: гуманности отношений, индивидуально-личностной ориентации, коллективности, демократичности, доверия и поддержки, творческой индивидуальности, сотрудничества и сотворчества, дифференциации воспитания.
Данная программа включала в себя разноплановую деятельность, объединяла различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки, а именно: спортивно-оздоровительная, познавательно-творческая, эколого-краеведческая, профилактическая, художественно-эстетическая, духовно-нравственная, социальная, патриотическое воспитание.
Программа летней оздоровительной площадки реализовалась с помощью групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществлялись с использованием разнообразных методов: игр, соревнований, коллективной творческой деятельности, проектирования, моделирования, формирования команды, психологического сопровождения, создания «ситуации успеха». Кроме того, использовались традиционные методы (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, экскурсии) и методы интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии, квесты, мастер-классы, проекты, презентации), в которых дети проживали конкретные ситуации.
Для достижения поставленной цели и реализации задач программы педагогическим колективом были разработаны разнообразные познавательные, развивающие, здоровьесберегающие, спортивные, интеллектуальные, творческие, развлекательные мероприятия, в центре которых находился ребенок, его интересы, здоровье и безопасность. План проводимых мероприятий, был составлен таким образом, чтобы каждое из них носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции.
Смена в летней оздоровительной площадки «Планета здоровья» основывалась на игровой модели в виде путешествия по «Планете здоровья». Каждый день имел свою тему, мероприятия по данной тематике и логически завершённый сюжет. В соответствие с этим в каждом дне были определены 2 ключевых дела, поддерживающих игровой сюжет – одно на уровне отряда и одно на уровне летней оздоровительной площадки. Всё остальное время в течение дня было расписано с учётом режимных моментов.
Реализация программы летней оздоровительной площадки осуществлялась по утверждённому режиму, расширенному плану-сетке и плану воспитательной работы, которые способствовали эффективности работы программы «Планета здоровья».
Утро в летней оздоровительной площадке начиналось с выявления эмоционального настроения детей во время прихода. После чего воспитатели проводили инструктаж по основам безопасности жизнедеятельности в виде беседы, ролевой игры, с помощью видеопрезентации. Ребята познакомились с правилами поведения и пребывания в летней оздоровительной площадке, узнали о безопасности во время участия в спортивных мероприятиях, о культуре поведения в общественных местах и о правилах этикета, о правилах безопасности поведения на воде, в городской квартире, о правилах поведения с незнакомыми людьми, о правилах при поездке в автотранспорте и правилах юного пешехода, о правилах поведения на прогулках и в походах. Воспитателями были проведены беседы по основам безопасности и жизнедеятельности: «Один дома», «Правильное питание – залог здоровья», «Внимание! Дорога», «Что нужно знать юному велосипедисту», «Осторожно, огонь!», а также ролевая игра «Меры доврачебной помощи».
Ежедневную утреннюю зарядку проводили инструкторы по физической культуре. Кроме того, ими были организованы и проведены спортивные мероприятия: «Весёлые старты», «Я, ты, он, она – спортивная детвора», спортивно-игровые соревнования «Здоров будешь – всё забудешь!», спортивные игры «Энерджи», шашечный турнир «Чёрное-белое», спортивная эстафета «Быстрее! Выше! Сильнее!». Такие спортивные мероприятия способствовали развитию физических качеств, укреплению физического здоровья, силы духа, соперничества, командной поддержки.
Во время утренней линейки дети узнавали тематику дня и план мероприятий. Кроме того, участвовали в общих делах летней оздоровительной площадки, которые вовлекали ребят в массовую деятельность по теме дня, а именно: квестах, развлекательных программах, конкурсах, путешествиях, турнирах, соревнованиях, экскурсиях. Основной груз решения задач, связанных с тематикой дня, осуществлялся во время проведения мероприятий в отряде: тренинги, интеллектуальные и развлекательно-познавательные игры, творческие конкурсы, проекты, исследования, наблюдения, мастер-классы, викторины, ролевые игры, просмотр мультфильмов, разучивание детских песен, соревнования.
Особую роль для оздоровления детей в распорядке дня имели подвижные игры на свежем воздухе. На этом этапе дети в активной деятельности получали воздушные и солнечные процедуры, принимали участие в активных подвижных играх. Во время игровой деятельности дышали свежим воздухом, познавали мир природы, узнавали компоненты здоровья человека.
Кроме разнообразных мероприятий, у ребят было и свободное время. В такие минуты, дети отдыхали на ковриках и мягких пуфах, релаксировали под спокойную мелодию, переключались с одного вида деятельности на другой.
На заключительном этапе, во время «Минутки здоровья», медсестра ежедневно проводила с детьми беседы по согласованному плану. Во время таких бесед ребята узнали свой рост и вес, о первой помощи во время солнечного удара и ожогах, что необходимо делать, чтобы обойтись без докторов, как ухаживать за зубами и полостью рта, как оказать первую помощь при укусах насекомых, при ушибах, как беречь глаза, о правилах закаливания, о вредных привычках, о ядовитых ягодах, а также узнали формулу здоровья.
Перед уходом домой воспитатели проводили рефлексию дня. Дети имели возможность подвести итог темы дня, рассказать, что нового и интересного они узнали, что больше всего понравилось и запомнилось, отобразить свои впечатления, эмоции.
В первый же день открытия летней оздоровительной площадки дети узнали, что отправляются в невидимое путешествие по «Планете здоровья», чтобы узнать её секреты. Каждый день ребята получали задания от здрайверов – невидимых жителей «Планеты здоровья». Тематика дня, мероприятия, задания были размещены в виде плана мероприятий дня на информационной доске в рубрике «Информационный экран». В конце смены ребята с воспитателями подвели итог и выяснили все секреты «Планеты здоровья». В последний день каждый ребёнок получил сертификат участника летней оздоровительной площадки с памяткой компонентов здорового образа жизни.
Открытие летней оздоровительной площадки состоялось 29.05.2023 г. под названием «День знакомств». Во время утренней линейке проводилось организационное мероприятие «Здравствуй, летняя оздоровительная площадка!», в ходе которого ребята познакомились с игрой-путешествием смены. Во время отрядного мероприятия «Расскажи мне о себе» воспитатели провели тренинг и игры на знакомство, а также игры на сплочение коллектива. В этот же день дети выбрали название своего отряда – «Дружба», создали эмблему отряда, выучили отрядную речёвку и песню.
30.05.2023 г. – открытие смены под названием «Здравствуй, лето!». Открытие смены осуществлялось с помощью парада путешественников «Знакомьтесь – это мы!», где дети презентовали свой отряд. Во время отрядного мероприятия воспитателями была проведена познавательно-развлекательная игра по станциям «Твори! Выдумывай! Пробуй!». В ходе данного мероприятия каждый ребёнок проявил свои творческие и интеллектуальные способности в виде рисунка, песни, танца.
31.05.2023 г. – День спорта прошёл под названием «Спорт любить – сильным и здоровым быть». В этот день проводилось спортивное мероприятие «В гостях у Спортландии», которое стало настоящим праздником спорта, здоровья, силы духа и соперничества. Ребята приняли участие в «Весёлых стартах», где они проявили свою спортивную подготовку, ловкость. Участвуя в конкурсе «Спортивная пантомима», дети вспомнили виды спорта, изображали и отгадывали их. Во время презентации «Они достигли успехов в спорте», воспитанники узнали об истории спортивных достижений. Ребята получили заряд бодрости, радости от участия в разнообразных спортивных мероприятиях на протяжении дня.
01.06.2023 г. – День защиты детей под названием «Пусть всегда светит солнце». Воспитателями был организован квест «Дайте детству наиграться», в котором дети с удовольствием участвовали в разнообразных, весёлых играх на смекалку, творчество, развитие мышления. Инструкторы по физической культуре провели спортивное мероприятие «Я, ты, он, она – спортивная детвора», которое способствовало укреплению не только физического развития, но и командного духа, сплочения отряда, сопереживания. С огромным удовольствием ребята приняли участие в творческом конкурсе рисунков на асфальте «Счастливое детство». Дети посетили концертное мероприятие в ГКУО ДО ЗО «Центр предпрофессионального образования «Импульс», посвящённое Дню защиты детей. В конце дня каждый ребёнок получил в подарок воздушный шарик за позитивные эмоции, хорошее настроение и желание взаимодействовать.
02.06.2023 г. – День здорового питания. В ходе разговора о безопасности и жизнедеятельности дети узнали о правильном питании, которое является залогом здоровья. Ребята участвовали в разнообразных мероприятиях развлекательно-познавательной программы «Секреты здорового питания». Во время игры дети узнали о гигиене питания, как ухаживать за полостью рта. Создали и презентовали проект «Витаминное меню», узнав о разнообразии продуктов, богатых на витамины. Также было сделано селфи детей с разнообразными изображениями полезных продуктов. Ребята изготовили творческие аппликации «Чаепитие» со свежими листочками мяты, мелисы и лимоном; узнали о полезных свойствах этих растений. Раскрыли секретный ингредиент витаминного смузи и создали совместный его рецепт приготовления. Кроме того, в этот день детвора участвовала в спортивной игре «Здоров будешь – всё забудешь!». На свежем воздухе, дети с помощью конструктора Лего, собрали слово «Здоровье». Мелками на асфальте изображали полезные продукты, богатые на витамины – овощи и фрукты. В завершении дня ребята собрали витаминный пазл, который превратился в настоящее витаминное угощение.
06.06.2023 г. – День сказки «Там на неведомых дорожках» приуроченный к Дню рождения русского поэта А.С.Пушкина. Этот день был организован в формате путешествия по сказкам А.С.Пушкина. Вначале, детям необходимо было вспомнить сказки Пушкина. Для этого каждый доставал из волшебного сундучка изображение предмета, отгадывал, из какой сказки Пушкина этот предмет, собирал сюжетные пазлы, на которых прикреплял выбранное изображение предмета. Во время экскурсии в библиотеку дети узнали об интересных фактах из детства писателя. Библиотекарь показала книги со сказками Пушкина, а также ребята прослушали одну из его сказок. Вместе с воспитателями дети вспомнили отрывки из поэмы «Руслан и Людмила», «У лукоморья дуб зеленый». Собрали изображение Кота учёного и разместили известного персонажа на сказочном дубе. С огромным удовольствием дети участвовали в конкурсе актёрского мастерства «Инсценируй сказку …» по произведениям А.С.Пушкина. С помощью кукольного театра воспитанники инсценировали «Сказку о рыбаке и рыбке». Ребятам понравилась интерактивная викторина по сказкам Пушкина, а также доставать из волшебной шляпы вопросы по произведениям А.С.Пушкина и давать на них ответы. Все мероприятия этого дня способствовали развитию речи, памяти, актёрского таланта, творчества, а также мотивировали ребят к читательской деятельности.
07.06.2023 г. – День правил дорожного движения. Во время прихода в летнюю оздоровительную площадку, каждый воспитанник отобразил свое настроение с помощью светофора. День ребята начали с увлекательного инструктажа по основам безопасности на дорогах «Внимание! Дорога!». Дети с огромным удовольствием исправили ошибки, которые допустили участники дорожного движения, а также выяснили, что нужно знать юному велосипедисту. На территории специально оборудованной площадки, для изучения правил дорожного движения, ребята активно участвовали в турнире «Безопасное колесо». Очень понравилась детям конкурсная программа «Мой друг велосипед». Во время ролевой игры «Участники дорожного движения» ребята учились переходить дорогу по зебре. Принимая участие в этих мероприятиях, воспитанники в активной деятельности, с помощью тематических предметов усовершенствовали свои знания и навыки по правилам дорожного движения. Во время «Светофор-шоу» каждый воспитанник демонстрировал свой светофор, сделанный с помощью конструктора Лего. Во время беседы по профилактике ДТП «Безопасная дорога» ребята изучили дорожные знаки. Кроме того, закрепили свои знания, отвечая на вопросы викторины, сигнализируя правильность ответов с помощью цветов конструктора Лего. Каждый ребёнок почувствовал себя гонщиком во время игры «Попади в цель», которая проводилась на свежем воздухе. Таким образом ребята выяснили, кто из них самый меткий, чья игрушечная машина преодолела большее расстояние. Кроме того, детвора участвовала в конкурсе рисунков «Пешеходы и водители – друзья!».
08.06.2023 г. – Аква-день (День воды) в рамках Всемирного дня океанов. Во время инструктажа по основам безопасности жизнедеятельности воспитанники познакомились с правилами безопасного поведения на воде. После чего отправились по станциям развлекательно-познавательной игры «По морям, по волнам, по океанам», в ходе которой воспитатели в интерактивной форме познакомили ребят с разнообразием водных ресурсов нашей планеты, рассказали о многообразии растительного и животного мира водоёмов. С огромным восторгом дети провели время в «Аква-лаборатории», где под чутким руководством воспитателей юные исследователи проводили опыты с водой. Узнали, как правильно окрашивать воду акварельными красками и получить новые цвета при смешивании; что произойдёт, если проткнуть острым карандашом полиэтиленовый пакет, наполненный водой; изготовили неньютоновскую жидкость и раскрыли её секрет; увидели, как мыло борется с микробами при мытье рук, и поняли, для чего так важно мыть руки с мылом. Во время беседы «Вода – наш друг и враг» создали коллективный плакат, на котором распределили сюжетные картинки и выяснили, когда же вода для человека друг, а когда – враг. С огромным удовольствием команды приняли участие в развлекательной программе «Морской бой», которая способствовала развитию внимания, памяти, сосредоточенности и мышления. Во время мастер-класса «Акварельная зарисовка» дети с воспитателями с помощью своих ладошек, окрашенных в акварельную краску, выполнили коллективный коллаж «Вода - наше всё». И чтоб забрать частичку океана с собой, каждый воспитанник изготовил для себя медаль «Сокровища океана» из теста для лепки, а также поделку с морскими жителями. Такая деятельность способствовала к познавательной деятельности, развитию творческого потенциал каждого ребёнка. Во время отдыха и подвижных игр на свежем воздухе воспитанники выполнили рисунки на асфальте в рамках городского конкурса «Мой дом – моя Земля».
09.06.2023 г. – Международный день друзей прошёл под названием «В дружбе наша сила». Воспитанники приняли участие в игровой программе «Мы – одна команда», в ходе которой выявили качества настоящего друга, которые стали лучиками «Солнышка дружбы». Библиотекарь познакомила детей с литературными произведениями, в которых рассказывается о дружбе, друзьях, доброте и вежливости. Ребята выбирали книги с произведениями о дружбе, читали их, а потом делились своими впечатлениями. Во время игровой викторины «В дружбе наша сила» дети выяснили, как помириться с другом, как избежать конфликта, как сохранить дружбу. С огромным удовольствием детвора побывала на экскурсии в ГКУО ДО ЗО «Центр предпрофессионального образования «Импульс» и приняли участие в квесте «Экологическая мозаика». Ребята не только увидели разнообразие и красоту растений, животных данного учреждения, узнали много полезной и интересной информации о природе, но и подружились с друзьями нашими меньшими, поняли, что растения и животных нужно любить, ценить и беречь. Кроме того, детвора познакомилась с творческими работами воспитанников данного учреждения во время экологической ярмаркой проектов «Природные творческие мастерские». Море позитивных эмоций получили дети в этот день. Кроме того, у каждого появилось желание к познанию секретов природы и дружбы, а также развитию творческих способностей.
13.06.2023 г. – День талантов. В этот день была проведена развлекательная программа «Ассорти талантов», в ходе которой воспитанники в полной мере проявили свои способности в разных направлениях. Во время коллективной работы «В творческом порыве» создали и презентовали комикс по сюжету просмотренного мультфильма о животных. В качестве трудового десанта, помогли библиотекарю приводить в порядок книги, узнали о правилах обращения с ними во время библиотечного мероприятия «Книжкина больница». Соревновались в собирании пазлов «Раз картинка, два картинка» и узнали о природных символах России. Кроме того, выучили песню «Во поле берёза стояла...». Во время подвижных игр на свежем воздухе, нашли берёзу на территории летней оздоровительной площадке, узнали о ней интересную информацию. Активно и с огромным удовольствием участвовали в спортивной игре «Энерджи».
14.06.2023 г. – День релакса. В этот день для воспитанников была организована развлекательная программа «Территория хорошего настроения». Во время игры «Волшебный микрофон» ребята пели знакомые детские песни и танцевали под них. Во время мастер-класса «Шляпочное сражение» юные творцы научились своими руками делать головной убор из подручных средств, креативно его украшать и презентовать. С огромным удовольствием ребята участвовали в шашечном турнире «Чёрное-белое», в ходе которого проявили свое мышление, смекалку, чувство поддержки. Во время подвижных игр и прогулки на свежем воздухе насладились пением птиц, красотой цветов, учились правильно дышать.
15.06.2023 г. – День ветра в рамках Всемирного дня ветра. Воспитателями была организована развлекательная программа «Сила ветра, сила духа», во время которой воспитанники участвовали в танцевальной композиции «Ветерок и листочки». Ребята с восторгом соревновались в «Воздушных гонках». Создавая ветер, они дули на бумажные кораблики, отправив их, таким образом, в плавание в ёмкости, наполненной водой. Запускали на свежем воздухе бумажные самолётики, которые изготовили во время мастер-класса. В игровой форме узнали от воспитателей о том, когда ветер для людей и природы – друг, а когда - враг. С огромным удовольствием участвовали в эстафете «Быстрее! Выше! Сильнее!», в которой показали все свои спортивные навыки и физические способности. Очень понравился детям музыкальный конкурс на свежем воздухе «Угадай трек», во время которого ребята не только угадывали, из какой детской песни мелодия, но и пели эти песни, танцевали. Во время конкурса пирамид «Выше неба» дети проявили себя в роли юных конструкторов, показали свои творческие способности и упорство. Кроме того, воспитанники приняли участие в городском конкурсе «Собери свой гербарий», который проводился в рамках Дня создания юннатского движения в России. Из собранных и засушенных заранее растений нашей местности, каждый ребёнок сделал свой альбом из гербария с информацией о данных растениях. Кроме того, дети проявили креативность и создали коллективную композицию из гербария. В конце дня каждый ребёнок получил в подарок воздушный шарик, который он сам надул. Все мероприятия этого дня были направлены на развитие познавательных интересов, творческих и интеллектуальных способностей, укрепление физического и психологического здоровья.
16.06.2023 г. – закрытие смены. Воспитателями была организована развлекательная программа «Лето, солнце, жара – веселись детвора». Дети с удовольствием отгадывали, какую скульптуру или памятник нашего города изобразил ребёнок в виде пантомимы. Вспомнили и пели песни, в которых присутствует слово, которое записано на выбраной ими карточке. Разгадывали ребусы на летнюю тематику. Из видео ролика узнали, как изготовляют мороженое. С задором участвовали в танцевальном «Дрифт-дэнсе». С удовольствием создали рисунки на тему «Наше лето». Во время рефлексии каждый ребёнок рассказал о своих впечатлениях от проведённого времени в летней оздоровительной площадке.
Не все запланированные мероприятия удалось реализовать. Это связано с тем, что 05.06.2023 г. на территории Запорожской области на основании распоряжения в.и.о. губернатора Запорожской области от 01.06.2023 г. №144 был установлен нерабочий праздничный день на территории Запорожской области, а также 12 июня – День России, который также был установлен как нерабочий праздничный день. Но некоторые мероприятия, запланированные в эти дни были реализованы в другие дни. Так, квест «Экологическая мозаика», экологическая ярмарка проектов «Природные творческие лаборатории» были реализованы не 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды, а проведены 9 июня во время экскурсии в ГКУО ДО ЗО «Центр предпрофессионального образования «Импульс». Соревнование по собиранию пазлов «Раз картинка, два картинка», которое было запланировано на 12 июня, было проведено 13 июня.
Кроме запланированных мероприятий, воспитателями было организовано участие детей в городских конкурсах, а именно: конкурсе «Собери свой гербарий», который проводился в рамках Дня создания юннатского движения в России, а также конкурсе рисунков на асфальте «Мой дом – моя Земля».
Каждый день летней оздоровительной площадки был насыщен разнообразными мероприятиями, которые в полной мере привели к реализации ожидаемых результатов. Участие детей в данных мероприятиях способствовало:
улучшению физического и психологического здоровья ребят, их максимальное оздоровление, а также воспитанию навыков здорового образа жизни;
повышению социальной активности детей, развитие их лидерских и организаторских способностей, навыков межличностного, межгруппового общения и самовыражения, самореализация, саморазвитие и самосовершенствование
углублению знаний в области спорта, здоровья, науки, технологии, искусства, культуры;
развитию чувства патриотизма, уважительного бережного отношения к окружающему миру, людям и событиям.
Высокий профессионализм воспитателей, инструкторов по физической культуре, библиотекаря и медицинского работника, их огромный творческий потенциал, организаторские способности сделали пребывание воспитанников в летней оздоровительной площадке комфортным, познавательным, интересным. Каждый ребёнок приходил в летнюю оздоровительную площадку с огромным удовольствием. Только положительные отзывы были от родителей о работе летней оздоровительной площадки. Это является высоким показателем реализации программы летней оздоровительной площадки и правильности выбора её идеи, цели, задач и направлений работы.