СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная деятельность учителя-логопеда и учителей начальных классов по коррекции речевых нарушений - как основы успешной социализации детей с умеренной степенью умственной отсталости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект: Совместная деятельность учителя-логопеда и учителей начальных классов  по коррекции  речевых нарушений - как основы  успешной социализации детей с умеренной степенью умственной отсталости. Педагоги решили поделиться с коллегами и получить отзывы по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность учителя-логопеда и учителей начальных классов по коррекции речевых нарушений - как основы успешной социализации детей с умеренной степенью умственной отсталости.»

Совместная деятельность учителя-логопеда и учителей начальных классов для коррекции речевых нарушений - как основы успешной социализации детей с умеренной степенью умственной отсталости.

Совместная деятельность учителя-логопеда и учителей начальных классов для коррекции речевых нарушений - как основы успешной социализации детей с умеренной степенью умственной отсталости.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПОИСКИ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ ПАТОЛОГИИ, ПОДВЕЛИ НАС К ВОПРОСУ О ПЛАНИРОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕТКОЙ,  СКООРДИНИРОВАННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ  КОРРЕЦИОННОЙ ШКОЛЫ

АКТУАЛЬНОСТЬ

ПОИСКИ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ ПАТОЛОГИИ, ПОДВЕЛИ НАС К ВОПРОСУ О ПЛАНИРОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕТКОЙ, СКООРДИНИРОВАННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕЦИОННОЙ ШКОЛЫ

Взаимодействие Самое важное для успешного сотрудничества – установление равноправных отношений. Обе стороны: и учитель-логопед, и учитель; являются одинаково компетентными в вопросах, касающихся организации помощи ребенку и тот, и другой должны быть партнерами в процессе коррекционной работы.

Взаимодействие

  • Самое важное для успешного сотрудничества – установление равноправных отношений. Обе стороны: и учитель-логопед, и учитель; являются одинаково компетентными в вопросах, касающихся организации помощи ребенку и тот, и другой должны быть партнерами в процессе коррекционной работы.
Цели: Учителя-логопеда : формирование  умений пользоваться речью как средством коммуникации, повышение самостоятельности в общении со сверстниками, взрослыми для дальнейшей успешной социализации Учителя : формирование учебно-познавательных, речевых, социально-бытовых навыков с использованием метода индивидуально-дифференцированного подхода и организации совместной деятельности учащихся.

Цели:

  • Учителя-логопеда : формирование

умений пользоваться речью как средством коммуникации, повышение самостоятельности в общении со сверстниками, взрослыми для дальнейшей успешной социализации

  • Учителя : формирование учебно-познавательных, речевых, социально-бытовых навыков с использованием метода индивидуально-дифференцированного подхода и организации совместной деятельности учащихся.
Задачи: Повысить эффективность коррекционно-образовательной работы  учителя-логопеда и учителя класса Исключить дублирование учителем занятий учителя-логопеда Оптимизировать организационные и содержательные аспекты коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда и учителя класса

Задачи:

  • Повысить эффективность коррекционно-образовательной работы

учителя-логопеда и учителя класса

  • Исключить дублирование учителем занятий учителя-логопеда
  • Оптимизировать организационные и содержательные аспекты коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда и учителя класса
Логопедическое сопровождение  (основная цель диагностики) Изучить условия воспитания и развития ребенка на основе беседы с педагогом и анализа документов; Выявить уровень развития ведущей деятельности и оценить в соответствии с возрастными нормативами; Выявить характер особенности эмоционально-личностной и познавательной сферы общего психического развития ребенка; Оценить состояние связной речи с точки зрения предметно-смыслового и лексико-грамматического ее оформления; Определить степень овладения компонентами языковой системы.

Логопедическое сопровождение (основная цель диагностики)

  • Изучить условия воспитания и развития ребенка на основе беседы с педагогом и анализа документов;
  • Выявить уровень развития ведущей деятельности и оценить в соответствии с возрастными нормативами;
  • Выявить характер особенности эмоционально-личностной и познавательной сферы общего психического развития ребенка;
  • Оценить состояние связной речи с точки зрения предметно-смыслового и лексико-грамматического ее оформления;
  • Определить степень овладения компонентами языковой системы.
Логопедическое сопровождение (логопедические проблемы учащихся ) Нарушение звукопроизношения; Недоразвитие фонематического слуха; Резко ограниченный словарный запас; Нарушение грамматического строя речи; Несформированность звуко-буквенного анализа и синтеза.

Логопедическое сопровождение (логопедические проблемы учащихся )

  • Нарушение звукопроизношения;
  • Недоразвитие фонематического слуха;
  • Резко ограниченный словарный запас;
  • Нарушение грамматического строя речи;
  • Несформированность звуко-буквенного анализа и синтеза.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА) 1-2 КЛАСС: ПРЕОДОЛЕНИЕ ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО И ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ. 3-4 КЛАСС: ВОСПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ В РАЗВИТИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. 5 КЛАСС: РАБОТА НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА)

  • 1-2 КЛАСС: ПРЕОДОЛЕНИЕ ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО И ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ.
  • 3-4 КЛАСС: ВОСПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ В РАЗВИТИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
  • 5 КЛАСС: РАБОТА НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ.
Речеграмма: Грубое Системное  недоразвитие речи ГСНР:  Лиза А, Анар М, Илья П, Лера П, Сергей К, Данил М, Сергей М Лепетная речь : Аня А, Дима В, Дима А, Стас Л Даша Ч : Безречевые  дети : Слава Т Руслан Г Аутичные  дети: Костя З Артём Л.

Речеграмма:

Грубое

Системное

недоразвитие

речи

ГСНР:

Лиза А, Анар М,

Илья П, Лера П,

Сергей К, Данил М,

Сергей М

Лепетная речь :

Аня А, Дима В,

Дима А, Стас Л

Даша Ч

:

Безречевые

дети :

Слава Т

Руслан Г

Аутичные

дети:

Костя З

Артём Л.

Диаграмма

Диаграмма

Функции учителя-логопеда:

Функции учителя:

  • Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуальных особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
  • Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.
  • Работа по коррекции звукопроизношения и развитию мелкой моторики руки.
  • Совершенствование фонемати-ческого восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
  • Работа по коррекции слоговой структуры слова.
  • Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий.
  • Обучение связной речи: развёрнутому смысловому высказыванию.
  • Предупреждение нарушений письма и чтения.
  • Учёт лексической темы при проведении уроков письма и развития речи.
  • Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме по заданию учителя-логопеда.
  • Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики.
  • Системный контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе уроков.
  • Включение отработанных грамматических конструкций в ситуации естественного общения у детей.
  • Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, знакомство со сказками, работа над пересказом и составлением посильного рассказывания).
  • Закрепление навыков чтения и письма.

В основе работы учителя-логопеда и учителя лежат следующие принципы:    Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса. Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, учителями и детьми Принцип учета интересов всех участников учебного процесса. Принцип дифференцированного подхода к воспитанию правильной речи

В основе работы учителя-логопеда и учителя лежат следующие принципы:

Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса.

  • Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, учителями и детьми
  • Принцип учета интересов всех участников учебного процесса.
  • Принцип дифференцированного подхода к воспитанию правильной речи
Урок во 2б «В гостях у Чебурашки»

Урок во 2б «В гостях у Чебурашки»

Вывод Успешная коррекционная работа в логопедической группе, направленная на логопедизацию учебно-воспитательного процесса с четким разделением функций между учителем-логопедом и учителем класса, является большим вкладом в учебный процесс.

Вывод

  • Успешная коррекционная работа в логопедической группе, направленная на логопедизацию учебно-воспитательного процесса с четким разделением функций между учителем-логопедом и учителем класса, является большим вкладом в учебный процесс.