СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная дкятельность учителя литературы и школьной библиотеки по развитию читательского интереса у школьников

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены эффективные формы работы учителя литературы и школьной библиотеки по формированию читательского интереса у школьников.

Просмотр содержимого документа
«Совместная дкятельность учителя литературы и школьной библиотеки по развитию читательского интереса у школьников»

Совместная деятельность учителя литературы и школьной библиотеки по формированию читательской культуры современного школьника Сазонова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ г. Мурманска СОШ №21

Совместная деятельность учителя литературы и школьной библиотеки

по формированию читательской культуры современного школьника

Сазонова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ г. Мурманска СОШ №21

 Ежегодное анкетирование по выявлению читательского интереса школьников показало следующее:  у подростков снизился интерес к печатному слову,  стал падать престиж чтения в среде сверстников;  сократилась доля чтения в пространстве свободного времени учащихся;  доминировать стало чтение программных произведений;  снизилось «качество чтения» (уровень читательской культуры).

Ежегодное анкетирование по выявлению читательского интереса школьников показало следующее:

  • у подростков снизился интерес к печатному слову,
  • стал падать престиж чтения в среде сверстников;
  • сократилась доля чтения в пространстве свободного времени учащихся;
  • доминировать стало чтение программных произведений;
  • снизилось «качество чтения» (уровень читательской культуры).
Читательская культура – это: высокая техника чтения развитая потребность в чтении,  способность самостоятельно осуществлять читательский выбор глубокое, точное, понимание содержания текста реализация читательского опыта в поступках читателя

Читательская культура – это:

высокая техника чтения

развитая потребность в чтении,

способность самостоятельно осуществлять читательский выбор

глубокое, точное, понимание содержания текста

реализация читательского опыта в поступках читателя

Направления работы мониторинг ; работа с «лидерами» и другими активными читателями; работа с классом (параллельная и вертикальная работа); организация и проведение совместных школьных КТД; сотрудничество с центральной городской библиотекой и филиалом №7) работа с родителями

Направления работы

  • мониторинг ;
  • работа с «лидерами» и другими активными читателями;
  • работа с классом (параллельная и вертикальная работа);
  • организация и проведение совместных школьных КТД;
  • сотрудничество с центральной городской библиотекой и филиалом №7)
  • работа с родителями
Формы работы читательские конференции; проектная и творческая деятельность;  литературные праздники; литературные гостиные (по классической, современной и краеведческой литературе); организация различных видов дискуссий: круглый стол, дебаты, ток-шоу; проект

Формы работы

  • читательские конференции;
  • проектная и творческая деятельность;
  • литературные праздники;
  • литературные гостиные (по классической, современной и краеведческой литературе);
  • организация различных видов дискуссий: круглый стол, дебаты, ток-шоу;
  • проект "Открытый кинозал;
  • создание поэтических электронных сборников (на региональном материале)
  • акции
  • выпуск буклетов, закладок
  • обучение работе с полезными ресурсами;
  • использование современных информационно-коммуникативных технологий, Интернет-ресурсов.
Творческая деятельность  «Ассоциация» С - строение К - колобок А - абракадабра З - загадка К - ключик А - ангел С - сокровище К - красота А - Алёнка З - замок К - крепость А - антилопа

Творческая деятельность

«Ассоциация»

С - строение

К - колобок

А - абракадабра

З - загадка

К - ключик

А - ангел

С - сокровище

К - красота

А - Алёнка

З - замок

К - крепость

А - антилопа

«Бином фантазии»  Глубоко-глубоко в синем море жила-была Треска. Плавала она себе, плавала, чешуйками блестела и везде свою голову совала.  Больно уж любопытная была… Всем рыбам надоела своим любопытством. Камбала от любопытной Трески на глубине спряталась, Мурена из затонувшего корабля за Треской наблюдала, а к себе в гости не звала.  Скучно стало Треске одной, и она лениво поплыла прогуляться. А тут…  (Сазонов Е., 5 а класс)

«Бином фантазии»

Глубоко-глубоко в синем море жила-была Треска. Плавала она себе, плавала, чешуйками блестела и везде свою голову совала.

Больно уж любопытная была… Всем рыбам надоела своим любопытством. Камбала от любопытной Трески на глубине спряталась, Мурена из затонувшего корабля за Треской наблюдала, а к себе в гости не звала.

Скучно стало Треске одной, и она лениво поплыла прогуляться. А тут…

(Сазонов Е., 5 а класс)

Электронные библиотеки

Электронные библиотеки

 «Мои эмоции - хайку» Роза Дождь Я видела дождь, Я вижу розу, Робко моросящий, Покрытую капельками росы, Грустно… Волшебно  ( Антонова В., 6 кл.) (Баданина Е., 6 кл.)  Я вижу розу,  Я видел дождь, Колючие шипы острые, Боюсь.. Он шёл за окном, ( Крамаров М., 6 кл.) Скучно…   (Локтев Н., 6 кл.)

«Мои эмоции - хайку»

Роза

Дождь

Я видела дождь,

Я вижу розу,

Робко моросящий,

Покрытую капельками росы,

Грустно…

Волшебно

( Антонова В., 6 кл.)

(Баданина Е., 6 кл.)

Я вижу розу,

Я видел дождь,

Колючие шипы острые,

Боюсь..

Он шёл за окном,

( Крамаров М., 6 кл.)

Скучно…

(Локтев Н., 6 кл.)

«Сочиняем сказку сами» 1 . Знакомство с художественными текстами, не входящими в программное изучение.  2. Проведение викторин и литературных игр по прочитанным произведениям.  3. Исследовательская работа (групповая и индивидуальная) 4. Работа над электронными словарями  5. Создание собственных текстов  6. Работа над буклетами и информационными бюллетенями  7. Конкурс - презентация творческих работ; 8. Создание электронных иллюстрированных сборников  9. Отбор работ для участия в литературных конкурсах

«Сочиняем сказку сами»

1 . Знакомство с художественными текстами, не входящими в программное изучение.

2. Проведение викторин и литературных игр по прочитанным произведениям.

3. Исследовательская работа (групповая и индивидуальная)

4. Работа над электронными словарями

5. Создание собственных текстов

6. Работа над буклетами и информационными бюллетенями

7. Конкурс - презентация творческих работ;

8. Создание электронных иллюстрированных сборников

9. Отбор работ для участия в литературных конкурсах

Сначала нужно найти хорошего библиотекаря и только потом открывать библиотеку.  Ш. Ранганатан ,  индийский ученый  (1892-1972)

Сначала нужно найти хорошего библиотекаря и только потом открывать библиотеку. Ш. Ранганатан , индийский ученый (1892-1972)

 http://nevseoboi.com.ua/oboi- «Дети в библиотеке» http://rud.exdat.com/docs/index - «Девочка в библиотеке» http://kushva-online.ru/blog/post/biblioteka/ - «Мечтающий мальчик» http://yandex.ru/images/search?img_url – «Библиотекарь» http://mistergid.ru/children/oformlenye/10786-kartinki-deti.html - «Дети на корабле» http://allforchildren.ru/pictures/showimg/books - «Книга с цветами» http://23shk.ucoz.ru/index/istorija - «Весёлые дети»

http://nevseoboi.com.ua/oboi- «Дети в библиотеке»

http://rud.exdat.com/docs/index - «Девочка в библиотеке»

http://kushva-online.ru/blog/post/biblioteka/ - «Мечтающий мальчик»

http://yandex.ru/images/search?img_url – «Библиотекарь»

http://mistergid.ru/children/oformlenye/10786-kartinki-deti.html - «Дети на корабле»

http://allforchildren.ru/pictures/showimg/books - «Книга с цветами»

http://23shk.ucoz.ru/index/istorija - «Весёлые дети»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!