СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная интегрированная НОД логопеда и воспитателя "Дифференциация звуков "с"и "ш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ.Совместная разработка воспитателя и логопеда.Дифференциация звуков "с"и "ш",закрепление порядкового счета от1 до 10, образование качественных прилагатеьных от существительных.

Просмотр содержимого документа
«Совместная интегрированная НОД логопеда и воспитателя "Дифференциация звуков "с"и "ш"»

Конспект интегрированного занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]. Старшая логопедическая группа. (Совместная работа логопеда и воспитателя).

Цели занятия:

-учить детей определять на слух наличие звуков «с»«ш» среди ряда согласных звуков, слов.

- закрепить правильную артикуляцию звуков «с»«ш», тренировать детей в произношении звуков, слогов и слов, со звуками «с»«ш».

- упражнять детей в образовании формы множественного числа существительных.

-закреплять с детьми порядковый счёт от 1 до 10,

- образование качественных прилагательных от существительных (варенье из вишни- вишнёвое),

- расширять объем зрительной памяти до семи объектов при запоминании слов со звуком «с».

- развивать плавность и силу выдоха.

- воспитывать умение слушать и слышать, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: картинки со звуками «с», «ш», зеркала, картинки богатыря, Светланы, Маши, Миши, лисы, математические карточки, .

Ход занятия

1. Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

- Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Молодцы.

2. Сообщение темы.

- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У него была дочь – царевна Светлана, прекраснее которой не было на всем белом свете. Узнал об этом злой Змей - Горыныч, прилетел и унес прекрасную царевну. Опечалился царь, никто ему не мог помочь. Но вот однажды к нему пришел богатырь. Он вызвался найти пропавшую царевну. Звали его Алеша.

- Какой первый звук слышится в имени Светлана «С» или «Ш»? («С»). А в имени Алеша? («Ш»). Звуки «С»«Ш» будут помогать в поисках царевны.

3. Акустико-артикуляционная характеристика звуков «С»«Ш». Работа с зеркалами.

Уточняется правильная артикуляция звука «С», автоматизация звука «С» в изолированном виде. Уточняется правильная артикуляция звука «Ш», автоматизация звука «Ш» в изолированном виде. Показ символов звуков с и ш. На звук С слышится свист.

Логопед: расскажите , как правильно нужно произносить звук [С].

Дети: Губы в улыбке, язычок за нижними зубами, воздушная струя холодная. (перед зеркалом произносят звук [С])

Логопед: Какой это звук?

Дети: Согласный, глухой, бывает твердым и мягким.

На доске висит картинка с артикуляцией звука С.

Логопед: Как шипит змея?

Дети: ш-ш-ш

Логопед: Какой звук произносим?

Детизвук [Ш]

Логопед: расскажите, как правильно нужно произносить звук [Ш].

Дети: Губы «окошечком», язычок поднимается вверх и принимает форму чашечки, воздушная струя теплая. (перед зеркалом произносят звук [Ш])

Логопед: Какой это звук?

Дети: Согласный, глухой, бывает только твердым.

На доске артикуляционная характеристика звука Ш.

Молодцы!

4. Автоматизация звуков.

Ребята, давайте поможем богатырю Алёше найти царевну Светлану. Отправляемся в путь. Дорога будет длинной и по пути мы должны будем выполнять задания. Ну что, готовы? Да.

Развитие фонематического слуха. «Хлопни на звук С, топни на звук Ш».

Язык вверх: ша- ша- ша, Язык вниз: са - са - са, 
Каша, пирожки, лапша. Сахар, масло, колбаса.

Посмотрите у вас на столах лежать карточки, на которых нарисованы стрелочки. Одна стрелочка смотрит вниз, другая вверх. Я сейчас буду вам произносить слоги с нашими звуками, а вы поднимать соответствующую стрелочку. Давайте повторим, если стрелочка опущена вниз - это звук С, а если поднята вверх - это звук Ш. Готовы?

Сказка продолжается.

Воспитатель:

Шёл, шёл богатырь и подошёл к домику, в котором живёт Миша. На доске появляются картинки Мишки. А у Миши есть подружка. Как её зовут? Маша. Молодцы. Миша очень любит выращивать ягоды . И вот сегодня, Маша собрала урожай ягод и решила сварить из них варенье. Поможем ей. Показ ягод: смородина, малина, вишня, клубника. Назовите варенье из вишни какое? Вишнёвое и т.д. Счёт банок. Назовите два варенья, в названии которых вы слышите дежурные звуки С и Ш.

Молодцы.

Ой, ребята, варенье то вы сварили, а какой беспорядок после себя оставили! Всё кругом разбросано, поможем Мише и Маше убраться? Да!

Разбросаны картинки, сложи картинку и назови её. Разложите картинки в 2 стопки, одна со звуком С, другая со звуком Ш.

Молодцы! Идём дальше? Да.

5. Физкультминутка

Выполнение движений в соответствии с текстом, каждая строчка произносится на выдохе.

Ша - ша - ша - мы шагаем не спеша, 
Са - са - са - голубые небеса, (взмахи руками)
Шу - шу - шу - птичкам крошек накрошу, (перебирание пальчиков)
Су - су - су - и водички принесу, (изображение ковша)
Ши - ши - ши - наши дети хороши, (повороты вокруг себя)
Сы - сы - сы - надо спрятать нам носы, (закрыть ладошками нос)
Ошки - ошки - ошки - нам похлопайте в ладошки.

6. Отправляемся дальше.

Дети, а вы не забыли куда мы идём? Нет, не забыли. Мы идём спасать Светлану.

Шёл Алеша шёл и пришёл к домику, а кто живёт в этом домике вы узнаете, выполнив задание. У вас на столах листочки, переверните их и посмотрите, что вы видите на листочках.

Логопед:

Пальчиковая гимнастика.

Цифры и точки. Получилась лиса. Лиса разводит цыплят. Посмотрите на экран. Проектор.

Молодцы, справились со всеми трудными заданиями, и вот, перед нами дорога, ведущая к темнице Светланы, её охраняет змей Горыныч. Дети послушайте, что вы слышите? Свист ветра, да правильно, всю нашу дорогу замело песком, как там идти дальше? А чтобы с этим справиться, мы выполним задание.

Песочная терапия. Бассейны с песком и игрушки в песке. Выделение звуков в словах.

Отлично, вы сегодня молодцы, справились со всеми трудностями на вашем пути и помогли Алёше освободить Светлану.

7. Итог занятия.

Повторить, чем занимались на занятии. (звуки с-ш, счёт в пределах 10, образование качественных прилагательных).

- Ну вот, со сказками

Прощаться нам пора.

Веселая была игра?

За знания, старание и умение

Вам от царя - шары на поощрение. (сюрпризный момент: детям дарят шары)