СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда с воспитателями в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Лексическая тема: Грибы. Ягоды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда с воспитателями в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.  Лексическая тема: Грибы. Ягоды

Просмотр содержимого документа
«Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда с воспитателями в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Лексическая тема: Грибы. Ягоды»

Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда с воспитателями в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Лексическая тема: Грибы. Ягоды

Инструкция воспитателя

Выполняемые действия


Отметка о выполнении

1. Развитие общей моторики


Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок!

(маршируют)


(изображают шляпку гриба)


(закрывают лицо руками)

(руки на поясе)


2. Развитие мелкой моторики «Грибы»


Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг»

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы нecy с собой.

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!



(Показывают удивление, развод руки в стороны).




(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки).





(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему).


3. Развитие артикуляционной моторики


Непослушный язычок Котята лакают молоко Сердитая кошка

Лопатка Чистим зубки Качели

Иголочка Лошадка

Грибок Чашечка Вкусное варенье


4. Развитие фонетико-фонематического восприятия


1.Определение места звуков [А,У,И] начало, середина, конец слова

Определи позицию звука [а] в словах: машина, подушка, апельсин, малина, черника, арбуз, калина.

Определи позицию звука [у] в словах: утка, улитка, суп, шум, удочка, куст, кенгуру.

Определи позицию звука [и] в словах: иголка, шило, индюк, такси, магнит, тапки.

2. Упражнение «Какое слово получилось?» (А,У), (И,А), (М,А), (М,А,К), (С,О,К), (Д,О,М), (Ш,А,Г,И)


5. Развитие лексико-грамматического строя речи


        1. Игра «Назови ласково». Малина — малинка, черника, брусника, клюква, гриб.

        2. Игра «Сосчитай» (1,2,5). Одна лисичка, три лисички, пять лисичек; сыроежка, груздь, подберезовик.

        3. Игра «Какое варенье?» из малины (малиновое), из черники, из земляники, из клюквы, из вишни, из клюквы, из брусники.


6. Развитие связной речи


Выучить скороговорку: У пеньков опять пять опят.

Где растёт ягода?

Кислая клюква растёт на болоте. Собирать её можно и весной, когда растает снег. Кто не видел, как растёт клюква, может ходить по ней и не видеть её. Черника растёт – её видишь рядом с листиком ягоды. И так их много. Что место синеет. Голубика растёт кустиком. В глухих местах встречается и костяника – красная ягода кисточкой, кислая ягода. Единственная ягода у нас – клюква, невидима сверху.

О.Крупенчук


Вопросы:1.Как растёт клюква? 2.Какие ещё ягоды растут в лесу? 3.Как они растут? 4.Какая ягода невидима сверху?