СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по коррекционно-развивающему сопровождению воспитанников с нарушением речи.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по коррекционно-развивающему сопровождению воспитанников с нарушением речи.»

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя

по коррекционно-развивающему сопровождению воспитанников

с нарушением речи.

Успех логопедической работы с воспитанниками в условиях логопедической группы во многом зависит от взаимосвязи и преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя.

Учитель-логопед и воспитатель работают над развитием речи детей совместно, руководствуясь общими требованиями программы.

Методические рекомендации по организации коррекционного процесса.

1. Ознакомление с результатами первичного обследования детей.

Обсуждение выявленных учителем-логопедом во время первичного обследования нарушений развития учеников является одним из важнейших направлений совершенствования коррекционно-воспитательного процесса. По итогам беседы определяются единые требования и особенности взаимодействия с тем или иным учеником.


2. Распределение обязанностей учителя-логопеда и воспитателя.

Ведущая роль в организации и проведении коррекционной работы принадлежит учителю-логопеду, который осуществляет формирование навыков правильной речи. Воспитатель занимается закреплением навыков правильной речи и создаёт базу для дальнейшей работы логопеда.


3. Разделение функций между учителем-логопедом и воспитателем.

Для эффективной работы по преодолению речевых дефектов детей, необходимо правильное распределение обязанностей учителя-логопеда и воспитателя.

Учитель-логопед работает над речью в соответствии с требованиями программы и плана индивидуальной коррекции нарушений речи.

Коррекционные задачи воспитателя:

  • постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;

  • закрепление произношения поставленных учителем-логопедом звуков;

  • целенаправленная отработка речевого материала по заданию учителя-логопеда;

  • упражнения в правильном употреблении сформированных логопедом

грамматических конструкций;

  • развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале;

  • закрепление навыков чтения и письма.


Коррекционных задачи, которые решаются учителем-логопедом и воспитателем совместно:

  • развитие коммуникативной функции речи;

  • воспитание речевой активности,

  • обучение грамматически правильной речи;

  • обучение рассказыванию;

  • обогащение и активизация словаря;

  • формирование звуковой культуры речи и т.п.


4. Ежемесячное предоставление логопедических рекомендаций по коррекционной работе учеников для воспитателя.

Один из вариантов рекомендаций отображен в таблице 1.


Таблица №1

ФИО воспитанника

Рекомендации

Воспитатель

1

Сайфулин Данил

Выполнение письменных домашних работ под контролем взрослого. При допуске ошибки, разобрать (разъяснить) правильность написания.

Будулева Е.Ф.

2

Вахтомин Влад

3

Сергеев Никита

Выполнение упражнений для растягивания подъязычной связки.

Чтение художественной литературы, пересказ по составленному плану.

Руденко Н.Н.

4

Диченко Дмитрий

Выполнение артикуляторных упражнений, в свободной речи и при чтении литературы акцентировать внимание на автоматизацию звуков [л], [р].

Коваленко В.Д.

5

Зарапин Александр

Выполнение письменных домашних работ под контролем взрослого. При допуске ошибки, попросить перепроверить самому (самостоятельное исправление).

Будулева Е.Ф.

6

Прирез Михаил

Выполнение артикуляторных упражнений, в свободной речи и при чтении литературы акцентировать внимание на автоматизацию звука [р].

Савостина Ю.А.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!