Просмотр содержимого документа
«Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по коррекционно-развивающему сопровождению воспитанников с нарушением речи.»
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя
по коррекционно-развивающему сопровождению воспитанников
с нарушением речи.
Успех логопедической работы с воспитанниками в условиях логопедической группы во многом зависит от взаимосвязи и преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя.
Учитель-логопед и воспитатель работают над развитием речи детей совместно, руководствуясь общими требованиями программы.
Методические рекомендации по организации коррекционного процесса.
1. Ознакомление с результатами первичного обследования детей.
Обсуждение выявленных учителем-логопедом во время первичного обследования нарушений развития учеников является одним из важнейших направлений совершенствования коррекционно-воспитательного процесса. По итогам беседы определяются единые требования и особенности взаимодействия с тем или иным учеником.
2. Распределение обязанностей учителя-логопеда и воспитателя.
Ведущая роль в организации и проведении коррекционной работы принадлежит учителю-логопеду, который осуществляет формирование навыков правильной речи. Воспитатель занимается закреплением навыков правильной речи и создаёт базу для дальнейшей работы логопеда.
3. Разделение функций между учителем-логопедом и воспитателем.
Для эффективной работы по преодолению речевых дефектов детей, необходимо правильное распределение обязанностей учителя-логопеда и воспитателя.
Учитель-логопед работает над речью в соответствии с требованиями программы и плана индивидуальной коррекции нарушений речи.
Коррекционные задачи воспитателя:
постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;
закрепление произношения поставленных учителем-логопедом звуков;
целенаправленная отработка речевого материала по заданию учителя-логопеда;
упражнения в правильном употреблении сформированных логопедом
грамматических конструкций;
развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале;
закрепление навыков чтения и письма.
Коррекционных задачи, которые решаются учителем-логопедом и воспитателем совместно:
развитие коммуникативной функции речи;
воспитание речевой активности,
обучение грамматически правильной речи;
обучение рассказыванию;
обогащение и активизация словаря;
формирование звуковой культуры речи и т.п.
4. Ежемесячное предоставление логопедических рекомендаций по коррекционной работе учеников для воспитателя.
Один из вариантов рекомендаций отображен в таблице 1.
Таблица №1
№ | ФИО воспитанника | Рекомендации | Воспитатель |
1 | Сайфулин Данил | Выполнение письменных домашних работ под контролем взрослого. При допуске ошибки, разобрать (разъяснить) правильность написания. | Будулева Е.Ф. |
2 | Вахтомин Влад |
3 | Сергеев Никита | Выполнение упражнений для растягивания подъязычной связки. Чтение художественной литературы, пересказ по составленному плану. | Руденко Н.Н. |
4 | Диченко Дмитрий | Выполнение артикуляторных упражнений, в свободной речи и при чтении литературы акцентировать внимание на автоматизацию звуков [л], [р]. | Коваленко В.Д. |
5 | Зарапин Александр | Выполнение письменных домашних работ под контролем взрослого. При допуске ошибки, попросить перепроверить самому (самостоятельное исправление). | Будулева Е.Ф. |
6 | Прирез Михаил | Выполнение артикуляторных упражнений, в свободной речи и при чтении литературы акцентировать внимание на автоматизацию звука [р]. | Савостина Ю.А. |