СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная работа учителя-логопеда с родителями по коррекции речевых нарушений у детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успех коррекционного обучения определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе учителя-логопеда и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Совместная работа учителя-логопеда с родителями по коррекции речевых нарушений у детей.»









«Совместная работа учителя-логопеда с родителями

по коррекции речевых нарушений у детей».






















Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе учителя - логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Родители часто не компетентны в вопросах психического и речевого развития детей. Для того чтобы сотрудничество логопеда и семьи было наиболее эффективным, необходимо четко определить задачи логопедической работы. Для логопеда важно приобщить родителей к коррекционной работе, ознакомить с приемами обучения и развития речи. Помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, или наоборот, убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений. Убедить родителей в том, что необходимо закреплять изученный материал в домашних условиях.

Цель совместной работы: формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Работа с семьями воспитанников ведётся по направлениям: информационное и образовательное.

Основные задачи:

  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития;

  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создание атмосферы общности интересов и взаимоподдержки;

  • Обучение родителей конкретным приемам логопедической работы;

  • Формирование у родителей представления о готовности к обучению в школе.

Организация работы с семьёй ведётся по направлениям: информационное и образовательное.

Формы работы учителя – логопеда с родителями по преодолению речевых недостатков разнообразны.

Традиционные формы взаимодействия учителя – логопеда с родителями:

  • Родительские собрания.

  • Консультации. Проводятся в индивидуальной и подгрупповой форме в часы, определённые циклограммой, а также незапланированные консультации по запросам родителей.

  • Беседы.

  • Родительские пятиминутки. Родители получают кратковременную личную консультацию.

  • Домашние задания. Родители изучают индивидуальные тетради детей, отслеживают динамику их обучения, организуют выполнение домашнего задания.

  • Мастер-класс. Проводится по мере необходимости и по рекомендации логопеда в случаях, когда ребёнок не усваивает материал, а также когда родителям нужна практическая помощь по какой-то теме.

  • Уголки для родителей в каждой возрастной группе и в кабинете логопеда. Консультации периодически обновляются на протяжении всего учебного года.

  • Опросы, тестирование, анкетирование;

  • Посещение родителями логопедических занятий.

  • Оформление буклетов, памяток на разные темы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что роль родителей в процессе речевого развития ребенка неоспорима. Объединение усилий учителя-логопеда и родителей в коррекционной работе непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.