Просмотр содержимого документа
«Совместная работа учителя-логопеда с родителями по коррекции речевых нарушений у детей.»
«Совместная работа учителя-логопеда с родителями
по коррекции речевых нарушений у детей».
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе учителя - логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Родители часто не компетентны в вопросах психического и речевого развития детей. Для того чтобы сотрудничество логопеда и семьи было наиболее эффективным, необходимо четко определить задачи логопедической работы. Для логопеда важно приобщить родителей к коррекционной работе, ознакомить с приемами обучения и развития речи. Помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, или наоборот, убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений. Убедить родителей в том, что необходимо закреплять изученный материал в домашних условиях.
Цель совместной работы: формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
Работа с семьями воспитанников ведётся по направлениям: информационное и образовательное.
Основные задачи:
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития;
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создание атмосферы общности интересов и взаимоподдержки;
Обучение родителей конкретным приемам логопедической работы;
Формирование у родителей представления о готовности к обучению в школе.
Организация работы с семьёй ведётся по направлениям: информационное и образовательное.
Формы работы учителя – логопеда с родителями по преодолению речевых недостатков разнообразны.
Традиционные формы взаимодействия учителя – логопеда с родителями:
Родительские собрания.
Консультации. Проводятся в индивидуальной и подгрупповой форме в часы, определённые циклограммой, а также незапланированные консультации по запросам родителей.
Беседы.
Родительские пятиминутки. Родители получают кратковременную личную консультацию.
Домашние задания. Родители изучают индивидуальные тетради детей, отслеживают динамику их обучения, организуют выполнение домашнего задания.
Мастер-класс. Проводится по мере необходимости и по рекомендации логопеда в случаях, когда ребёнок не усваивает материал, а также когда родителям нужна практическая помощь по какой-то теме.
Уголки для родителей в каждой возрастной группе и в кабинете логопеда. Консультации периодически обновляются на протяжении всего учебного года.
Опросы, тестирование, анкетирование;
Посещение родителями логопедических занятий.
Оформление буклетов, памяток на разные темы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что роль родителей в процессе речевого развития ребенка неоспорима. Объединение усилий учителя-логопеда и родителей в коррекционной работе непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.