Совместный проект
Игровая форма - он-лайн викторины (Learningapps), обучающие игры, виртуальная экскурсия и другие.
Первая подгруппа,
учителя начальных классов
МБОУ г. Астрахани « ООШ № 21»
С
оловьева Г. М., Одинец А. Ю., Виноградова К. К., Воронцева Н. С.
Содержание | Стр |
| Введение….………………………………………………………….. | 2 |
1 | Описание конструктора LearningApps…………………………….. | 3 |
2 | Методическое назначение упражнений………………………….... | 4 |
3 | Применение ресурса LearningApps………………………………… | 5 |
4 | Примеры интерактивных заданий…………………………………. | 5 |
5 | Личные разработки…………………………………………………. | 7 |
5.1. | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Классификация, предмет литературное чтение. Интернет-ссылка: https://learningapps.org/display?v=piw74270v20 | 7 |
5.2. | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Классификация, предмет литературное чтение. Интернет-ссылка: https://learningapps.org/display?v=pt6aodj1t2 | 7 |
5.3. | «Математика вокруг нас» Викторина с выбором правильного ответа - предмет математика. Интернет-ссылка: https://learningapps.org/display?v=pyh2nphn520 | 8 |
5.4. | Кроссворд "Лес" Предмет окружающий мир Интернет-ссылка: https://learningapps.org/display?v=p4xtpur4c20 | 9 |
5.5 | Пазл угадай-ка. Природа Предмет окружающий мир. Интернет-ссылка: https://learningapps.org/display?v=p0zzopfb220 ………………………………………………………… | 9 |
| Заключение………………………………………………………….. | 10 |
| Библиографический список использованной литературы………. | 11 |
Введение
Информационные технологии (ИТ) стали неотъемлемой частью жизни каждого человека. Внедрение средств ИТ в жизнедеятельность человека принципиально изменило не только его профессиональную сферу, но и мировосприятие человека, а так же взаимоотношения между людьми. Современные школьники – это люди, родившиеся в информационном обществе. Владение информационными технологиями (ИТ) ставится в один ряд с такими умениями, как умение читать и писать. Формирование ИТ-компетентности у обучающихся возможно не только средствами предмета «Информатика», но и во внеурочной деятельности.
Одним из основных положений федерального государственного образовательного стандарта общего образования является формирование универсальных учебных действий (УУД). Без применения ИТ формирование УУД считаю затруднительным. ИТ-компетентность является фундаментом для формирования УУД в современной школе.
Формирование и развитие ИТ-компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской ИТ-компетентности, а также коммуникативных навыков. Кроме этого происходит формирование навыков самообразования, способностей к решению личностно и социально значимых проблем и их воплощение с применением средств ИКТ.
Одним из способов формирования ИТ-компетентности обучающихся, считаю использование интерактивных заданий во внеурочной деятельности.
Использование ИТ дает возможность расширения уровня познавательной активности, индивидуализации обучения. Позволяет побудить обучающихся к углубленному изучению учебного материала, а также становится важнейшим условием повышения качества образования.
1. Описание конструктора интерактивных заданий LearningApps.
Одним из наиболее интересных мне показался конструктор интерактивных заданий LearningApps.
LearningApps.org – является очень простым и удобным приложением для создания мультимедийных интерактивных учебных материалов. Это приложение для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных моделей. Это конструктор предназначен для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам и для применения на уроках и внеклассной работе. LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау/Герлиц (Германия).
Конструктор интерактивных заданий LearningApps способствует процессу обучения с помощью интерактивных упражнений, созданных как самим учителем, так и учеником. Они могут использовать готовые шаблоны, а так же создать собственные.
Ресурс предполагает, что учащиеся в игровой форме могут проверить и закрепить свои знания, а это заинтерисовывает детей и они стараются отвечать правильно, быть более внимательными.
На сайте представлены интерактивные задания по разным школьным предметам. Можно пользоваться готовыми материалами. Задания интересны и доступны.
LearningApps – это 20 интерактивных упражнений в игровой форме. Эти упражнения были созданы, в первую очередь, для работы с детьми.
Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:
-
Различные тесты и викторины.
-
Упражнения на установление соответствия.
-
«Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.
-
Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.
-
Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.
-
Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог-ученик, ученик-ученик.
Использование данного сервиса в сети Интернет на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.
2. Методическое назначение упражнений.
Методическое назначение упражнений различно:
• обучающие;
• информационно-поисковые;
• демонстрационные;
• контролирующие;
• учебно-игровые и т. п.
Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.
3. Применение ресурса Learning Apps
Применение ресурса Learning Apps в процессе обучения способствует:
1. Повышению учебной мотивации.
2. Улучшению процесса запоминания нового
3. Созданию ситуации успеха
4. Повышению качества знаний
5. Интеллектуальному творческому развитию школьников
6. Восполнению дефицита источников учебного материала
7. Развитию навыков и умения информационно-поисковой деятельности
8. Объективной оценки знания и умения в более короткие сроки
Прежде, чем начинать создание собственных интерактивных заданий из коллекции шаблонов, предлагаемых сайтом, стоит сначала познакомиться с галереей сервиса, познакомиться с работами коллег. А уже после этого вы можете создать аналогичное упражнение или свое.
4. Примеры интерактивных заданий в LearningApps.
-
Пазл «Угадай-ка»
В одном пазле должны быть назначены различные группы понятий. Каждый найденный термин показывает часть основного изображения или видео.
-
Викторина или викторина с выборкой правильного ответа
Традиционные вопросы множественного выбора с мультимедийным контентом, причем правильным может быть не только один ответ.
-
Выделить слова
Условия этой игры заключаются в том, чтобы выделить необходимые слова из данного текста.
-
Кто хочет стать миллионером?
Известная игра. Отвечать на вопросы с возрастающей сложностью.
-
Слова из букв.
Цель этой игры в том, чтобы составить слова из лежащих рядом друг с другом букв в сетке.
-
Игра « Парочки»
Классическая игра с использованием не только картинок, но и текста.
-
Классификация
Распределение объектов по группам. Этот шаблон поможет создать от 2 до 4 групп, которые затем должны быть соотнесены к элементам.
-
Найти на карте
С помощью этого шаблона тексты, изображения, аудио или видео определенные места выделяются на карте флажками.
-
Найти пару
С помощью этого шаблона нужно найти пару: текст или картинку, видео или аудио.
-
Соответствие в сетке
Карты в сетке должны быть соотнесены. Перетаскивайте карточки из верхней части к соответствующим карточкам в нижнюю часть.
-
Расставить по порядку
С помощью этого шаблона можно расположить в правильном порядке тексты, видео, картинки и аудио.
-
Хронологическая линейка
Являясь шкалой времени, этот шаблон поможет расположить информацию в виде текста, картинки, видео или аудио в необходимой последовательности.
-
Кроссворд
Цель этой игры в том, чтобы разгадать кроссворд.
Все приложения можно наполнить своим материалом, они находятся среди шаблонов. Весь список приложений появляется при нажатии кнопки «Создать упражнение». По окончании их можно опубликовать, чтобы и другие пользователи могли создавать свои интерактивные задания, а также научиться новому, используя вашу разработку.
-
Личные разработки
5.1. А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Классификация.
Данное упражнение предназначено для урока литературное чтение в четвертом классе по теме А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.
Цель научить ребят узнавать и определять правильные варианты ответов из представленных.
5.2. А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане».
Классификация.
Данное упражнение предназначено для урока литературное чтение в четвертом классе по теме А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.
Цель научить ребят узнавать и определять правильные варианты ответов из представленных.
5.3. «Математика вокруг нас».
Это упражнение предназначено для урока математики в первом классе. Цель – объяснить ребятам, что математика очень важная наука и что любой вид деятельности, непосредственно, связан с математикой.
5.4. Кроссворд "Лес".
П
редмет - окружающий мир.
Цель этой игры в том, чтобы разгадать кроссворд на уроке окружающий мир по теме « Лес» и закрепить пройденный материал.
5.5. Пазл угадай-ка «Природа».
Предмет окружающий мир.
Д
анное упражнение можно выполнить с ребятами на уроке окружающий мир. Опираясь на определенную тему « Природа», мы составили пазл для закрепления темы и наилучшего усвоения этой темы. Игра по составлению картинки очень полезна для формирования и развития логического мышления. Ведь для того, чтобы правильно составить целостную картинку, стоит сопоставить множество данных:
Во время собирания пазла ребенок учится разрабатывать стратегию действий. Помимо перечисленного, стоит отметить, что во время подобной игры развивается фантазия и воображение. Полезны занятия с пазлами и для развития памяти. В игровом процессе, требующем внимания и сосредоточенности, малыш учится усидчивости и терпению.
Заключение
Созданные на данном сервисе упражнения, можно опубликовать на своих сайтах, блогах, делиться ссылками с коллегами и учащимися.
Приложения сохраняются в общей базе, позволяя пользоваться всем желающим.
Все упражнения можно объединить темой в один блог, что удобно для использования при изучении нового материала, закрепления, дополнительных занятий и контроля. Ребенок сразу видит свой результат.
У детей есть возможность потренироваться в выполнении различных заданий.
Несмотря на все плюсы этого сервиса, есть и свои недочеты:
- при работе на интерактивной доске – текст и картинки мелкие, которые невозможно увеличить, а из этого следует, что каждый ученик должен иметь компьютер;
- невозможна работа при недостаточно сильном оборудовании.
Итак, работа в LearningАpps интересна и доступна, но необходимо отметить, что полноценная работа возможна при наличии хорошего интернета и оборудования.
Библиографический список использованной литературы.
-
Вяткина И.С. Видеохостинг YouTube в практике учителя-словесника // Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Ч. 3. Инструменты сетевого взаимодействия. – СПб.: РЦОКОиИТ, 2010. – С. 35–49.
-
Голикова М.С. Организация учебной деятельности школьников с применением интерактивных технологий (на основе образовательного блога) // Материалы Межд. научно-практ. конф. «Проблемы языка и культуры в гуманитарном образовании». – Кемерово: ООО ПК «Офсет», 2011. – С. 346–350.
-
Костина И.Н. Педагогические блоги // Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть 3. Инструменты сетевого взаимодействия. – СПб.: РЦОКОиИТ, 2010. – С. 10–21.
-
Сысоев П.В. Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной Интернет-среде: современный ответ на вызовы времени // Иностр. языки в школе. – 2011. № 10. – С. 20–24.
-
Дронова Е.В. Использование онлайн-редакторов при изучении прикладного прикладного пограммного обеспечения// Информатика и инфомационные технологии в образовании, науке и приозводстве: Волжский политехнический институт. – М.: Lennex Corp, Издательство Нобель Пресс, 2013.
-
https://learningapps.org – сервис для создания интерактивных заданий – тренажеров.
7