СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместный проект. Игровая форма - он-лайн викторины (Learningapps), обучающие игры, виртуальная экскурсия и другие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные школьники – это люди, родившиеся в информационном обществе.  Владение информационными технологиями (ИТ) ставится в один ряд с такими умениями, как умение читать и писать.

LearningApps.org создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее -- упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Совместный проект. Игровая форма - он-лайн викторины (Learningapps), обучающие игры, виртуальная экскурсия и другие.»

Совместный проект

Игровая форма - он-лайн викторины (Learningapps), обучающие игры, виртуальная экскурсия и другие.


Первая подгруппа,

учителя начальных классов

МБОУ г. Астрахани « ООШ № 21»

С оловьева Г. М., Одинец А. Ю., Виноградова К. К., Воронцева Н. С.



Содержание

Стр


Введение….…………………………………………………………..

2

1

Описание конструктора LearningApps……………………………..

3

2

Методическое назначение упражнений…………………………....

4

3

Применение ресурса LearningApps…………………………………

5

4

Примеры интерактивных заданий………………………………….

5

5

Личные разработки………………………………………………….

7

5.1.

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Классификация, предмет литературное чтение.

Интернет-ссылка:

https://learningapps.org/display?v=piw74270v20


7

5.2.

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

Классификация, предмет литературное чтение.

Интернет-ссылка:

https://learningapps.org/display?v=pt6aodj1t2



7

5.3.

«Математика вокруг нас»

Викторина с выбором правильного ответа - предмет математика.

Интернет-ссылка:

https://learningapps.org/display?v=pyh2nphn520



8

5.4.

Кроссворд "Лес"

Предмет окружающий мир

Интернет-ссылка:

https://learningapps.org/display?v=p4xtpur4c20



9

5.5

Пазл угадай-ка. Природа

Предмет окружающий мир.

Интернет-ссылка:

https://learningapps.org/display?v=p0zzopfb220


…………………………………………………………

9


Заключение…………………………………………………………..

10


Библиографический список использованной литературы……….

11


Введение

Информационные технологии (ИТ) стали неотъемлемой частью жизни каждого человека. Внедрение средств ИТ в жизнедеятельность человека принципиально изменило не только его профессиональную сферу, но и мировосприятие человека, а так же взаимоотношения между людьми. Современные школьники – это люди, родившиеся в информационном обществе. Владение информационными технологиями (ИТ) ставится в один ряд с такими умениями, как умение читать и писать. Формирование ИТ-компетентности у обучающихся возможно не только средствами предмета «Информатика», но и во внеурочной деятельности.

Одним из основных положений федерального государственного образовательного стандарта общего образования является формирование универсальных учебных действий (УУД). Без применения ИТ формирование УУД считаю затруднительным. ИТ-компетентность является фундаментом для формирования УУД в современной школе.

Формирование и развитие ИТ-компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской ИТ-компетентности, а также коммуникативных навыков. Кроме этого происходит формирование навыков самообразования, способностей к решению личностно и социально значимых проблем и их воплощение с применением средств ИКТ.

Одним из способов формирования ИТ-компетентности обучающихся, считаю использование интерактивных заданий во внеурочной деятельности.

Использование ИТ дает возможность расширения уровня познавательной активности, индивидуализации обучения. Позволяет побудить обучающихся к углубленному изучению учебного материала, а также становится важнейшим условием повышения качества образования.

1. Описание конструктора интерактивных заданий LearningApps.

Одним из наиболее интересных мне показался конструктор интерактивных заданий LearningApps.

LearningApps.org – является очень простым и удобным приложением для создания мультимедийных интерактивных учебных материалов. Это приложение для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных моделей.  Это конструктор предназначен для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам и для применения на уроках и внеклассной работе.  LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау/Герлиц (Германия).

Конструктор интерактивных заданий   LearningApps способствует процессу обучения с помощью интерактивных упражнений, созданных как самим учителем, так и учеником. Они могут использовать готовые шаблоны, а так же создать собственные.

Ресурс предполагает, что учащиеся в игровой форме могут проверить и закрепить свои знания, а это заинтерисовывает детей и они стараются отвечать правильно, быть более внимательными.

        На сайте представлены интерактивные задания по разным школьным предметам. Можно пользоваться готовыми материалами. Задания интересны и доступны.

LearningApps – это 20 интерактивных упражнений в игровой форме. Эти упражнения были созданы, в первую очередь, для работы с детьми.

Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:

  1. Различные тесты и викторины.

  2. Упражнения на установление соответствия.

  3. «Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.

  4. Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.

  5. Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.

  6. Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог-ученик, ученик-ученик.

Использование данного сервиса в сети Интернет на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.

2. Методическое назначение упражнений.

Методическое назначение упражнений различно:

• обучающие;

• информационно-поисковые;

• демонстрационные;

• контролирующие;

• учебно-игровые и т. п.

Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.

3. Применение ресурса Learning Apps

Применение ресурса Learning Apps в процессе обучения способствует:

1. Повышению учебной мотивации.

2. Улучшению процесса запоминания нового

3. Созданию ситуации успеха

4. Повышению качества знаний

5. Интеллектуальному творческому развитию школьников 

6. Восполнению дефицита источников учебного материала

7. Развитию навыков и умения информационно-поисковой деятельности

8. Объективной оценки знания и умения в более короткие сроки        

      Прежде, чем начинать создание собственных интерактивных заданий из коллекции шаблонов, предлагаемых сайтом, стоит сначала познакомиться с галереей сервиса, познакомиться с работами коллег. А уже после этого вы можете создать аналогичное упражнение или свое.      

4. Примеры интерактивных заданий в LearningApps.

  1. Пазл «Угадай-ка»

В одном пазле должны быть назначены различные группы понятий. Каждый найденный термин показывает часть основного изображения или видео.

  1. Викторина или викторина с выборкой правильного ответа

Традиционные вопросы множественного выбора с мультимедийным контентом, причем правильным может быть не только один ответ.

  1. Выделить слова

Условия этой игры заключаются в том, чтобы выделить необходимые слова из данного текста.

  1. Кто хочет стать миллионером?

Известная игра. Отвечать на вопросы с возрастающей сложностью.

  1. Слова из букв.

Цель этой игры в том, чтобы составить слова из лежащих рядом друг с другом букв в сетке.

  1. Игра « Парочки»

Классическая игра с использованием не только картинок, но и текста.

  1. Классификация

Распределение объектов по группам. Этот шаблон поможет создать от 2 до 4 групп, которые затем должны быть соотнесены к элементам.

  1. Найти на карте

С помощью этого шаблона тексты, изображения, аудио или видео определенные места выделяются на карте флажками.

  1. Найти пару

С помощью этого шаблона нужно найти пару: текст или картинку, видео или аудио.

  1. Соответствие в сетке

Карты в сетке должны быть соотнесены. Перетаскивайте карточки из верхней части к соответствующим карточкам в нижнюю часть.

  1. Расставить по порядку

С помощью этого шаблона можно расположить в правильном порядке тексты, видео, картинки и аудио.

  1. Хронологическая линейка

Являясь шкалой времени, этот шаблон поможет расположить информацию в виде текста, картинки, видео или аудио в необходимой последовательности.

  1. Кроссворд

Цель этой игры в том, чтобы разгадать кроссворд.

Все приложения можно наполнить своим материалом, они находятся среди шаблонов. Весь список приложений появляется при нажатии кнопки «Создать упражнение». По окончании их можно опубликовать, чтобы и другие пользователи могли создавать свои интерактивные задания, а также научиться новому, используя вашу разработку.

  1. Личные разработки


5.1. А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Классификация.



Данное упражнение предназначено для урока литературное чтение в четвертом классе по теме А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

Цель научить ребят узнавать и определять правильные варианты ответов из представленных.

5.2. А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

Классификация.

Данное упражнение предназначено для урока литературное чтение в четвертом классе по теме А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

Цель научить ребят узнавать и определять правильные варианты ответов из представленных.

       

5.3. «Математика вокруг нас».


Это упражнение предназначено для урока математики в первом классе. Цель – объяснить ребятам, что математика очень важная наука и что любой вид деятельности, непосредственно, связан с математикой.

5.4. Кроссворд "Лес".

П редмет - окружающий мир.


Цель этой игры в том, чтобы разгадать кроссворд на уроке окружающий мир по теме « Лес» и закрепить пройденный материал.

5.5. Пазл угадай-ка «Природа».

Предмет окружающий мир.

Д
анное упражнение можно выполнить с ребятами на уроке окружающий мир. Опираясь на определенную тему « Природа», мы составили пазл для закрепления темы и наилучшего усвоения этой темы. Игра по составлению картинки очень полезна для формирования и развития логического мышления. Ведь для того, чтобы правильно составить целостную картинку, стоит сопоставить множество данных:

  • форму элемента;

  • размер детальки;

  • цветовую гамму части картины;

  • общую картину.

Во время собирания пазла ребенок учится разрабатывать стратегию действий. Помимо перечисленного, стоит отметить, что во время подобной игры развивается фантазия и воображение. Полезны занятия с пазлами и для развития памяти. В игровом процессе, требующем внимания и сосредоточенности, малыш учится усидчивости и терпению.

Заключение

 Созданные на данном сервисе упражнения, можно опубликовать на своих сайтах, блогах, делиться ссылками с коллегами и учащимися.

        Приложения сохраняются в общей базе, позволяя пользоваться всем желающим.

Все упражнения можно объединить темой в один блог, что удобно для использования при изучении нового материала, закрепления, дополнительных занятий и контроля. Ребенок сразу видит свой результат.

У детей есть возможность потренироваться в выполнении различных заданий.

Несмотря на все плюсы этого сервиса, есть и свои недочеты:

- при работе на интерактивной доске – текст и картинки мелкие, которые невозможно увеличить, а из этого следует, что каждый ученик должен иметь компьютер;

- невозможна работа при недостаточно сильном оборудовании.

Итак, работа в LearningАpps интересна и доступна, но необходимо отметить, что полноценная работа возможна при наличии хорошего интернета и оборудования.

Библиографический список использованной литературы.

  1. Вяткина И.С. Видеохостинг YouTube в практике учителя-словесника // Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Ч. 3. Инструменты сетевого взаимодействия. – СПб.: РЦОКОиИТ, 2010. – С. 35–49.

  2. Голикова М.С. Организация учебной деятельности школьников с применением интерактивных технологий (на основе образовательного блога) // Материалы Межд. научно-практ. конф. «Проблемы языка и культуры в гуманитарном образовании». – Кемерово: ООО ПК «Офсет», 2011. – С. 346–350.

  3. Костина И.Н. Педагогические блоги // Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть 3. Инструменты сетевого взаимодействия. – СПб.: РЦОКОиИТ, 2010. – С. 10–21.

  4. Сысоев П.В. Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной Интернет-среде: современный ответ на вызовы времени // Иностр. языки в школе. – 2011. № 10. – С. 20–24.

  5. Дронова Е.В. Использование онлайн-редакторов при изучении прикладного прикладного пограммного обеспечения// Информатика и инфомационные технологии в образовании, науке и приозводстве: Волжский политехнический институт. – М.: Lennex Corp, Издательство Нобель Пресс, 2013.

  6. https://learningapps.org – сервис для создания интерактивных заданий – тренажеров.









7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!