Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Совместное мероприятие детей и взрослого по познавательному развитию на тему: «Ознакомление с птицей родного края – Глухарем»
в старшей группе.
Хубайбуллина А.Т. -
воспитатель I категории
2016г.
г. Тарко – Сале.
Цель: Дать представление детям о птице – Глухаре.
Программное содержание: Формировать знания детей о флоре родного края. Способствовать в умении детей движением и голосом выражать образ птицы. Развивать интерес к национальному фольклору – сказке про глухаря, к удивительной птице, диалогическую речь, воображение. Воспитывать чувство сопереживания умения слушать друг друга, бережное отношение к лесу и его обитателям.
Активизация словаря: глухарь, красные глаза, токует, токовище – место токования.
Методы и приемы: Проблемная ситуация.
Использование ИКТ.
Музыкальное сопровождение: шум леса, звуки перелетных птиц.
Чтение сказки «Про глухаря» (Григорий Дмитриевич Лазарев – хантыйский писатель).
Имитация движения птиц во время физминутки, превращение в «глухарей», как они токуют.
Индивидуальная работа в умении отвечать полным ответом, четко проговаривать слова.
Технология «Модель трех вопросов» - Что вы знаете о глухаре?
- Откуда вы знаете?
- Что бы вы хотели еще узнать?
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением зимующих птиц. Беседа о зимующих и перелётных птицах, отгадывание загадок, составление рассказов по картинкам, аппликация и рисование птиц. Чтение рассказов В. Бианки «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», Л.Толстой «Птичка свила гнездо», хороводная игра «Ай, ребята, тара – ра», раскрашивание птиц, лепка. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Опиши, я отгадаю». Логоритмическая гимнастика «Хочу быть птицей», словарная работа. Презентация «Про глухаря» - просмотр совместно с детьми и родителями. Работа с родителями – предложить сходить вместе с детьми в библиотеку, приобрести книги про птиц, выучить стихи, раскрашивать раскраски птиц.
Подготовка образовательной среды: папка «Птицы родного края», раскраски, пластилин, краски, кисточки, карандаши, природный материал – шишки, семена тыквы, перышки, календари, картинки с изображением птиц, презентация – отрывки, как токуют глухари. Подготовлена в группе полянка осеннего леса. Портрет хантыйского писателя Г.Д. Лазарев.
Ход непосредственной деятельности: Дети заняты своей игровой деятельностью. На экране появляется изображение птиц, которые летят в теплые края, а в сторонке – птица, которая поднялась не выше дерева.
Воспитатель: Каких птиц вы видите? Назовите (дети перечисляют).
- А что эта за птица в сторонке, почему она поднялась не выше дерева?
- Что вы знаете о глухаре?
- Что бы вы хотели узнать об этой удивительной птице? (размышления детей)
- А хотели бы вы узнать многое об этой удивительной птице нашего родного края?
На звук шума леса, птиц дети проходят на «поляну осеннего леса», присаживаются на пенечки.
Воспитатель: Дети, а почему у глухаря красные глаза? (рассуждения детей)
- А хотите узнать, почему у него красные глаза? Об этом узнаем в сказке «Глухарь» хантыйского писателя Григория Дмитриевича Лазарева. Показать портрет писателя. А теперь отдохнем.
Физминутка: на экране появляется изображение – токование глухарей.
Воспитатель Посмотрите, как глухари в токовище токуют, а токовать глухари могут в любое время года. Давайте, мы превратимся в глухарей – имитация момента токования.
Чтение сказки.
Вопросы: Какая выдалась зима?
Где провел зиму глухарь?
Каких птиц просил глухарь забрать его в теплые края?
Почему глухарь не смог улететь в на юг?
Что подарил ему лебедь?
Почему у глухаря красные глаза?
Заканчивается деятельность воспитателя с детьми у столиков с материалами для продолжения ознакомления с глухарем через разные виды деятельности (на столах краски, карандаши, пластилин, природный материал)
Воспитатель: Посмотрите, сколько я приготовила на столе разного материала. Я предлагаю вам по – своему изобразить ту птицу, о которой мы с вами вместе узнали. Самостоятельная работа. Выставка работ для родителей.