СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместное мероприятие детей и взрослого по познавательному развитию на тему: «Ознакомление с птицей родного края – Глухарем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Ознакомление с птицей родного края"

Просмотр содержимого документа
«Совместное мероприятие детей и взрослого по познавательному развитию на тему: «Ознакомление с птицей родного края – Глухарем»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка»

г. Тарко-Сале Пуровского района









Совместное мероприятие детей и взрослого по познавательному развитию на тему: «Ознакомление с птицей родного края – Глухарем»

в старшей группе.

















Хубайбуллина А.Т. -

воспитатель I категории












2016г.

г. Тарко – Сале.

Цель: Дать представление детям о птице – Глухаре.

Программное содержание: Формировать знания детей о флоре родного края. Способствовать в умении детей движением и голосом выражать образ птицы. Развивать интерес к национальному фольклору – сказке про глухаря, к удивительной птице, диалогическую речь, воображение. Воспитывать чувство сопереживания умения слушать друг друга, бережное отношение к лесу и его обитателям.

Активизация словаря: глухарь, красные глаза, токует, токовище – место токования.

Методы и приемы: Проблемная ситуация.

Использование ИКТ.

Музыкальное сопровождение: шум леса, звуки перелетных птиц.

Чтение сказки «Про глухаря» (Григорий Дмитриевич Лазарев – хантыйский писатель).

Имитация движения птиц во время физминутки, превращение в «глухарей», как они токуют.

Индивидуальная работа в умении отвечать полным ответом, четко проговаривать слова.

Технология «Модель трех вопросов» - Что вы знаете о глухаре?

- Откуда вы знаете?

- Что бы вы хотели еще узнать?

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением зимующих птиц. Беседа о зимующих и перелётных птицах, отгадывание загадок, составление рассказов по картинкам, аппликация и рисование птиц. Чтение рассказов В. Бианки «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», Л.Толстой «Птичка свила гнездо», хороводная игра «Ай, ребята, тара – ра», раскрашивание птиц, лепка. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Опиши, я отгадаю». Логоритмическая гимнастика «Хочу быть птицей», словарная работа. Презентация «Про глухаря» - просмотр совместно с детьми и родителями. Работа с родителями – предложить сходить вместе с детьми в библиотеку, приобрести книги про птиц, выучить стихи, раскрашивать раскраски птиц.

Подготовка образовательной среды: папка «Птицы родного края», раскраски, пластилин, краски, кисточки, карандаши, природный материал – шишки, семена тыквы, перышки, календари, картинки с изображением птиц, презентация – отрывки, как токуют глухари. Подготовлена в группе полянка осеннего леса. Портрет хантыйского писателя Г.Д. Лазарев.

Ход непосредственной деятельности: Дети заняты своей игровой деятельностью. На экране появляется изображение птиц, которые летят в теплые края, а в сторонке – птица, которая поднялась не выше дерева.

Воспитатель: Каких птиц вы видите? Назовите (дети перечисляют).

- А что эта за птица в сторонке, почему она поднялась не выше дерева?

- Что вы знаете о глухаре?

- Что бы вы хотели узнать об этой удивительной птице? (размышления детей)

- А хотели бы вы узнать многое об этой удивительной птице нашего родного края?

На звук шума леса, птиц дети проходят на «поляну осеннего леса», присаживаются на пенечки.

Воспитатель: Дети, а почему у глухаря красные глаза? (рассуждения детей)

- А хотите узнать, почему у него красные глаза? Об этом узнаем в сказке «Глухарь» хантыйского писателя Григория Дмитриевича Лазарева. Показать портрет писателя. А теперь отдохнем.

Физминутка: на экране появляется изображение – токование глухарей.

Воспитатель Посмотрите, как глухари в токовище токуют, а токовать глухари могут в любое время года. Давайте, мы превратимся в глухарей – имитация момента токования.

Чтение сказки.

Вопросы: Какая выдалась зима?

Где провел зиму глухарь?

Каких птиц просил глухарь забрать его в теплые края?

Почему глухарь не смог улететь в на юг?

Что подарил ему лебедь?

Почему у глухаря красные глаза?

Заканчивается деятельность воспитателя с детьми у столиков с материалами для продолжения ознакомления с глухарем через разные виды деятельности (на столах краски, карандаши, пластилин, природный материал)

Воспитатель: Посмотрите, сколько я приготовила на столе разного материала. Я предлагаю вам по – своему изобразить ту птицу, о которой мы с вами вместе узнали. Самостоятельная работа. Выставка работ для родителей.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!