СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современная хореография как средство развития исполнительской техники учащихся школ искусств.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшнее время, в нашей стране происходит подъем современного танца, он живет и активно развивается наряду с другими видами хореографического искусства.  Термин «техника танца модерн» появился в 30-е годы. Основное отличие всех техник танца модерн от классического балета исполь¬зование гравитации и работа с весом тела, отсутствие стремления скрыть усилие, за¬трачиваемое при движении, нарушение вертикальной оси держания тела, фокуси¬рование внимания на центре тела и работа с ним. В результате долгих поисков различными педагогами сложилась определенная последовательность класса: партер, упражнения на середине класса и кросс пере¬движение в пространстве.   

Просмотр содержимого документа
«Современная хореография как средство развития исполнительской техники учащихся школ искусств.»

Современная хореография как средство развития исполнительской техники учащихся школ искусств.

На сегодняшнее время, в нашей стране происходит подъем современного танца, он живет и активно развивается наряду с другими видами хореографического искусства.

Термин «техника танца модерн» появился в 30-е годы. Основное отличие всех техник танца модерн от классического балета исполь­зование гравитации и работа с весом тела, отсутствие стремления скрыть усилие, за­трачиваемое при движении, нарушение вертикальной оси держания тела, фокуси­рование внимания на центре тела и работа с ним. В результате долгих поисков различными педагогами сложилась определенная последовательность класса: партер, упражнения на середине класса и кросс пере­движение в пространстве.

Начиная с 50-х годов, многие хореографы и педагоги танца мо­дерн обратились к изучению достижений классического балета, джаза и других на­правлений танца. Это заимствование сделало тренинг более эклектичным, поэтому рассматривать конкретное индивидуальное влияние какого-либо педагога, доста­точно сложно. В настоящий момент можно утверждать, что во всем мире признаны четыре основные техники танца модерн: техника Марты Грэхем, техника Xосе Лимона, техника Мерса Каннингхэма, техника Лестера Хортона.

Одной из самых популярных техник современного танца, используемая педагогами в различных школах искусствах, это техника Марты Грэхем. «В создании своей техники М. Грэхем делает напряжение одним из главных вы­разительных средств танца, считая, что сама жизнь есть усилие и без усилий мыслей хореографа не передать. Сокращения и моменты освобождения от сокраще­ния (contraction и release) составляют основу техники М. Грэхем.

Xосе Лимон преподавал и развивал технику, основанную на динамике падения и отражения. Обучаясь этой технике, учащийся учится воплощать в исполнительской технике такие принципы как выравнивание, последовательность, оппозиция, потенциальная и кинетическая энергия, падение и зависание. Именно использование этих принципов позволяет достичь тех качеств движения, которые отличают стиль Х. Лимона – экспансивности, естественности и свободы.

Еще одной из часто применимых танцевальных техник современного танца является техника М. Каннингхэма. Основная идея, которую пытался воплотить М. Каннингхэм, одинаковое развитие техники ног, которое игнорируется многими педагогами танца модерн, с одновременной работой над движениями торса, которая игнорируется классичес­ким балетом. Особенностью класса является отсутствие музыкального сопровождения прак­тически всех упражнений.

У Лестера Хортона класс был направлен на развитие силы и гибкости танцовщика. Принципы дви­жения в технике Л. Хортона: изоляция всех частей тела, включая пальцы, бросковые движения, с акцентом на расслабление.

Все представленные выше техники современного танца дают возможность развивать исполнительскую технику и мастерство учащихся школ искусств.