Тема занятия: «Базовые элементы Contemporary dance»
Тип занятия: обобщающее занятие (закрепление полученных знаний, диагностика и анализ глубины и прочности умений и знаний учащихся).
Цель: - демонстрация учащимися результатов первоначального овладения базовыми знаниями Contemporary dance,
- проверка глубины понимания и прочности знаний и умений учащихся.
Задачи:
обучающие:
- закреплять практические умения и навыки исполнительского мастерства;
развивающие:
- содействовать развитию выносливости, укреплению мышц тела и гибкости всего двигательного аппарата учащихся
- содействовать развитию техники исполнения базовых элементов Contemporary dance, точности исполнения движения;
- содействовать совершенствованию у учащихся чувства пространства, внимания, памяти, координации и понимания музыки.
- содействовать раскрытию способностей каждого учащегося и развитию творческого мышления и устойчивого интереса к занятию танцами
Воспитательные:
— создать условия для формирования эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
— создать условия для формирования чувства ответственности;
Форма занятия: групповая
Методы: практическая работа, словесный, наглядный метод обучения, метод наблюдения
Необходимое оборудовании: магнитофон, флеш - накопитель
Место проведения: актовый зал
1. Организационный момент
Цель: подготовка учащихся для плодотворной работе на занятии.
Задачи: создание доброжелательной атмосферы, эмоционального настроя учащихся на занятие.
Методы: словесный, метод практической работы
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Примечание
Приветствие учащихся и гостей. Объявление целей и задач занятия. Подготовка учащихся к занятию
Поклон. Учащиеся приветствуют педагога и гостей
2. Подготовительная часть занятия
Цель: подготовка учащихся для плодотворной работы на занятии
Задачи: Способствовать: развитию внимания учащихся; формированию ответственности; совершенствованию у учащихся чувства пространства, внимания и координации.
Методы: словесный, метод практической работы, метод наблюдения
- Объяснение правильности выполнения упражнения. Смена задачи во время выполнения упражнения, (скорость, размер пространства, остановки, падения)
- Педагог наблюдает за правильностью исполнения движений и соблюдением дисциплины.
- Выполнение упражнения «Плот»
- Работа головы, рук, ног и корпуса (Roll головой, Roll с плечами, Roll корпусом;swing руками, swing корпусом)
- Работа с пространством в группе. Распределение внимания учащихся на всех участников процесса. Разминка стоп и внимания.
-Разминка, упражнение для разогрева
2. Основная часть
Цель: Демонстрация учащимися изученных элементов Contemporary dance.
Задачи: закрепить практические умения и навыки исполнительского мастерства;содействовать развитию техники исполнения базовых элементов Contemporary dance, точности исполнения движения; содействовать развитию выносливости, укреплению мышц тела и гибкости всего двигательного аппарата обучающихся
Методы: словесный, метод практической работы
Упражнения в партере
Педагог задает вопросы перед каждым упражнением: «О чем вы должны помнить, выполняя это упражнение?». Педагог наблюдает за правильностью движений и при необходимости делает замечания или подбадривает учащихся.
- Por de bras с элементами растяжки
- Перекаты и падения
- Падение назад («Морковка»), стоечки на лопатках из различных положений
- Раскрутки
- Свинги сидя и лежа
- Воздушные слайда
Упражнения на середине зала
Педагог задает вопросы перед каждым упражнением: «О чем вы должны помнить, выполняя это упражнение?». Педагог наблюдает за правильностью движений
- Комбинация demi и grand plie с элементами Contemporary dance
- Battement tendu с элементами Contemporary dance
- Раскрутки из положения стоя через баунс
Работа по диагонали
Педагог задает вопросы перед каждым упражнением: «О чем вы должны помнить, выполняя это упражнение?». Педагог наблюдает за правильностью движений и при необходимости делает замечания или подбадривает учащихся.
- Слайд по полу с продвижением
- Скольжение с разбега
- Падение вперед с разбега
- Прыжки
- Точки опоры в продвижение. Подготовка учащихся к импровизации. (Использование разного количества точек опор и поз для продвижения вперед)
Танцевальные комбинации
- Объяснение правильности выполнения упражнения.
- Педагог наблюдает, следит за правильностью и музыкальностью исполнения комбинации.
- Исполнение первой танцевальной комбинации
- Импровизация, соединенная со второй танцевальной комбинации
3. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия
Цель: подведение итогов работы обучающихся на занятии
Задачи: анализ работы на занятии
Метод: словесный
- Узнать мнение учащихся о занятии.
Подвести итог
- Учащиеся участвуют в подведении итогов и оценки пройденного занятия. Отвечают на заданные вопросы педагога.
- Поклон.