СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современная ЦОС-новые возможности для современного учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Современная ЦОС-новые возможности для современного учителя»

Абдильдинова З.А., учитель английского языка МОАу ДСОШ №2

Абдильдинова З.А.,

учитель английского языка МОАу ДСОШ №2

 Если мы будем сегодня учить так,  как мы учили вчера, мы украдём у  наших детей завтра…   Джон Дьюи     американский ученый, педагог, философ, профессор Актуальность использования цифровых образовательных систем на уроках иностранного языка Расширение рамок образовательного процесса; Повышение практической направленности образовательного процесса; Повышение мотивации обучающихся в образовательном процессе; Развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся; Развитие умений обучающихся самостоятельно приобретать новые знания; Создание условий для успешной самореализации обучающихся в будущем.

Если мы будем сегодня учить так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра… Джон Дьюи   американский ученый, педагог, философ, профессор

Актуальность использования цифровых образовательных систем на уроках иностранного языка

  • Расширение рамок образовательного процесса;
  • Повышение практической направленности образовательного процесса;
  • Повышение мотивации обучающихся в образовательном процессе;
  • Развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся;
  • Развитие умений обучающихся самостоятельно приобретать новые знания;
  • Создание условий для успешной самореализации обучающихся в будущем.
Цифровая образовательная среда  Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это элемент всех развитых мировых систем образования. Она состоит из открытых информационных систем, которые школа вправе использовать для различных задач образовательного процесса.

Цифровая образовательная среда

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это элемент всех развитых мировых систем образования. Она состоит из открытых информационных систем, которые школа вправе использовать для различных задач образовательного процесса.

Цифровая   образовательная   среда  включает комплекс  образовательных  ресурсов, в том числе  цифровые   образовательные   ресурсы (ЦОР) , совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение.
  • Цифровая   образовательная   среда  включает комплекс  образовательных  ресурсов, в том числе  цифровые   образовательные   ресурсы (ЦОР) , совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение.
Учебные задачи, которые можно решать с применением ЦОС: Повторение лексики и расширение словарного запаса. Введение новых лексических единиц или новой лексической темы. Обучение пониманию речи на слух. Использование видеодиалогов (в течение 5-15 минут) с целью тренинга аудирования и выработки навыков чтения. Проектная работа, исследование.  Использование аудио- и видео- материалов с целью поиска языковой информации

Учебные задачи, которые можно решать с применением ЦОС:

  • Повторение лексики и расширение словарного запаса.
  • Введение новых лексических единиц или новой лексической темы.
  • Обучение пониманию речи на слух.
  • Использование видеодиалогов (в течение 5-15 минут) с целью тренинга аудирования и выработки навыков чтения.
  • Проектная работа, исследование.
  • Использование аудио- и видео- материалов с целью поиска языковой информации
    Преимущества образовательного процесса с применением ЦОС   Применение ЦОС на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Использование ЦОС позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, визуализацию, привлечение большого количества дидактического материала. Повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации, индивидуализации обучения. Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно проектно-исследовательской деятельности. Обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Преимущества образовательного процесса с применением ЦОС

  • Применение ЦОС на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
  • Использование ЦОС позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, визуализацию, привлечение большого количества дидактического материала.
  • Повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации, индивидуализации обучения.
  • Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно проектно-исследовательской деятельности.
  • Обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Классификация цифровых образовательных систем, наиболее часто используемых на уроках иностранного языка информационно-справочные материалы (энциклопедии, справочники, электронные словари, журналы, газеты, альманахи); электронные книги для чтения на CD / DVD библиотеки электронных наглядных пособий и базы данных; методические материалы на электронных носителях (разработки уроков, методические рекомендации по обучению аспектам языка и видам речевой деятельности, тесты и другие контрольно-измерительные материалы); интернет-ресурсы; комбинированные электронные средства обучения (обучающие программы, тренажёры, электронные учебники, сборники упражнений и развивающие игры); учебно-методические программные средства для сопровождения уроков иностранного языка (демонстрационные материалы, презентации, проекты, компьютерные разработки уроков и т. п.), созданные учителем для конкретного урока.

Классификация цифровых образовательных систем, наиболее часто используемых на уроках иностранного языка

  • информационно-справочные материалы (энциклопедии, справочники, электронные словари, журналы, газеты, альманахи);
  • электронные книги для чтения на CD / DVD
  • библиотеки электронных наглядных пособий и базы данных;
  • методические материалы на электронных носителях (разработки уроков, методические рекомендации по обучению аспектам языка и видам речевой деятельности, тесты и другие контрольно-измерительные материалы);
  • интернет-ресурсы;
  • комбинированные электронные средства обучения (обучающие программы, тренажёры, электронные учебники, сборники упражнений и развивающие игры);
  • учебно-методические программные средства для сопровождения уроков иностранного языка (демонстрационные материалы, презентации, проекты, компьютерные разработки уроков и т. п.), созданные учителем для конкретного урока.
Использование ресурсов Интернет на уроках иностранного языка Специфика предмета «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранным языкам являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму. Обучать речевой деятельности можно лишь в общении, живом общении. Компьютерные телекоммуникации помогают учащимся вступать в живой диалог с реальным партнёром – носителем языка. Коммуникативная компетенция теснейшим образом связана с культуроведческой и страноведческой компетенцией.

Использование ресурсов Интернет на уроках иностранного языка

Специфика предмета «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранным языкам являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму.

Обучать речевой деятельности можно лишь в общении, живом общении. Компьютерные телекоммуникации помогают учащимся вступать в живой диалог с реальным партнёром – носителем языка.

Коммуникативная компетенция теснейшим образом связана с культуроведческой и страноведческой компетенцией.

Использование ЦОС позволяет:

Использование ЦОС позволяет:

Дидактические задачи, решаемые с помощью информационных ресурсов сети Интернет. Формирование навыков и умений чтения; Совершенствование умений аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет; Совершенствование умений монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения; Совершенствование умений письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнёрам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений; Знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка; Формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждение не только вопросов учебника, но и горячих проблем, интересующих всех и каждого.

Дидактические задачи, решаемые с помощью информационных ресурсов сети Интернет.

  • Формирование навыков и умений чтения;
  • Совершенствование умений аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет;
  • Совершенствование умений монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения;
  • Совершенствование умений письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнёрам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений;
  • Знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
  • Формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждение не только вопросов учебника, но и горячих проблем, интересующих всех и каждого.
https :// wordart . com онлайн-генератор облака слов

https :// wordart . com

  • онлайн-генератор облака слов
Online Test Pad удобный сервис для создания тестов, опросов, кроссвордов, а также комплексные задания и диалоговые тренажеры

Online Test Pad

  • удобный сервис для создания тестов, опросов, кроссвордов, а также комплексные задания и диалоговые тренажеры
Quizlet  (https://quizlet.com) бесплатный ресурс, предоставляющий разнообразные средства для заучивания слов, фактов и др. на базе подготовленных карточек

Quizlet (https://quizlet.com)

  • бесплатный ресурс, предоставляющий разнообразные средства для заучивания слов, фактов и др. на базе подготовленных карточек
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 https :// www . google . ru /  sites . google . com сервисы Google

https :// www . google . ru / sites . google . com

  • сервисы Google
Обучающие компьютерные программы

Обучающие компьютерные программы

Адреса в Интернете, материалы и полные курсы. http://www.english-to-go-com http://www.foreign-languages. http://www.English.language.ru http://www.lingva.ru http://www.anriintern.com http://www. Sstu.samara.ru http://www.language.ru http://www.iso.iip.net/distant

Адреса в Интернете, материалы и полные курсы.

  • http://www.english-to-go-com
  • http://www.foreign-languages.
  • http://www.English.language.ru
  • http://www.lingva.ru
  • http://www.anriintern.com
  • http://www. Sstu.samara.ru
  • http://www.language.ru
  • http://www.iso.iip.net/distant
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ