Просмотр содержимого документа
«Современная ЦОС-новые возможности для современного учителя»
Абдильдинова З.А.,
учитель английского языка МОАу ДСОШ №2
Если мы будем сегодня учить так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра… Джон Дьюи американский ученый, педагог, философ, профессор
Актуальность использования цифровых образовательных систем на уроках иностранного языка
- Расширение рамок образовательного процесса;
- Повышение практической направленности образовательного процесса;
- Повышение мотивации обучающихся в образовательном процессе;
- Развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся;
- Развитие умений обучающихся самостоятельно приобретать новые знания;
- Создание условий для успешной самореализации обучающихся в будущем.
Цифровая образовательная среда
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это элемент всех развитых мировых систем образования. Она состоит из открытых информационных систем, которые школа вправе использовать для различных задач образовательного процесса.
- Цифровая образовательная среда включает комплекс образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) , совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение.
Учебные задачи, которые можно решать с применением ЦОС:
- Повторение лексики и расширение словарного запаса.
- Введение новых лексических единиц или новой лексической темы.
- Обучение пониманию речи на слух.
- Использование видеодиалогов (в течение 5-15 минут) с целью тренинга аудирования и выработки навыков чтения.
- Проектная работа, исследование.
- Использование аудио- и видео- материалов с целью поиска языковой информации
Преимущества образовательного процесса с применением ЦОС
- Применение ЦОС на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
- Использование ЦОС позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, визуализацию, привлечение большого количества дидактического материала.
- Повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации, индивидуализации обучения.
- Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно проектно-исследовательской деятельности.
- Обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Классификация цифровых образовательных систем, наиболее часто используемых на уроках иностранного языка
- информационно-справочные материалы (энциклопедии, справочники, электронные словари, журналы, газеты, альманахи);
- электронные книги для чтения на CD / DVD
- библиотеки электронных наглядных пособий и базы данных;
- методические материалы на электронных носителях (разработки уроков, методические рекомендации по обучению аспектам языка и видам речевой деятельности, тесты и другие контрольно-измерительные материалы);
- интернет-ресурсы;
- комбинированные электронные средства обучения (обучающие программы, тренажёры, электронные учебники, сборники упражнений и развивающие игры);
- учебно-методические программные средства для сопровождения уроков иностранного языка (демонстрационные материалы, презентации, проекты, компьютерные разработки уроков и т. п.), созданные учителем для конкретного урока.
Использование ресурсов Интернет на уроках иностранного языка
Специфика предмета «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранным языкам являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму.
Обучать речевой деятельности можно лишь в общении, живом общении. Компьютерные телекоммуникации помогают учащимся вступать в живой диалог с реальным партнёром – носителем языка.
Коммуникативная компетенция теснейшим образом связана с культуроведческой и страноведческой компетенцией.
Использование ЦОС позволяет:
Дидактические задачи, решаемые с помощью информационных ресурсов сети Интернет.
- Формирование навыков и умений чтения;
- Совершенствование умений аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет;
- Совершенствование умений монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения;
- Совершенствование умений письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнёрам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений;
- Знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
- Формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждение не только вопросов учебника, но и горячих проблем, интересующих всех и каждого.
https :// wordart . com
- онлайн-генератор облака слов
Online Test Pad
- удобный сервис для создания тестов, опросов, кроссвордов, а также комплексные задания и диалоговые тренажеры
Quizlet (https://quizlet.com)
- бесплатный ресурс, предоставляющий разнообразные средства для заучивания слов, фактов и др. на базе подготовленных карточек
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
https :// www . google . ru / sites . google . com
Обучающие компьютерные программы
Адреса в Интернете, материалы и полные курсы.
- http://www.english-to-go-com
- http://www.foreign-languages.
- http://www.English.language.ru
- http://www.lingva.ru
- http://www.anriintern.com
- http://www. Sstu.samara.ru
- http://www.language.ru
- http://www.iso.iip.net/distant
ЗАКЛЮЧЕНИЕ