СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современное образовательное пространство ГКОУ УР «Якшур – Бодьинская школа – интернат», как результат реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья об опыте реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"

Просмотр содержимого документа
«Современное образовательное пространство ГКОУ УР «Якшур – Бодьинская школа – интернат», как результат реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»»

Современное образовательное пространство ГКОУ УР «Якшур – Бодьинская школа – интернат», как результат реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Якшур – Бодьинская школа – интернат является специализированным образовательным учреждением, где обучаются слепые и слабовидящие дети, а также дети с тяжелыми нарушениями речи со всей Удмуртской Республики исключительно по адаптированным общеобразовательным программам.

В процессе реализации адаптированных основных общеобразовательных программ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании специальных условий получения образования, образовательной среды, сохраняющей и укрепляющей здоровье, способствующей максимальной реализации индивидуальных возможностей каждого ученика.

В 2022 году ГКОУ УР «Якшур – Бодьинская школа – интернат» стала участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Реализация проекта позволила решить следующие задачи:

  • создать современное образовательное пространство, комфортные условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в школе-интернате,

  • обновить материально-техническую базу учебных кабинетов;

  • обновить содержание образования учебных предметов, коррекционно-развивающих занятий и дополнительного образования;

  • совершенствовать и внедрять новые методы обучения и воспитания.


В процессе работы над проектом было выделено 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подробнее остановимся на каждом из них.


Первый этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

  • На первом этапе проведён  анализ материально-технического обеспечения образовательного процесса ОО.

  • В ходе мониторинга актуального материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды школы – интерната была изучена нормативно-правовая документация и предлагаемый перечень оборудования.

  • Определены кабинеты, где будет произведен ремонт и обновлена материально – техническая база.

  • Составлен инфраструктурный лист для обновления материально – технической базы школы, необходимого оборудования для закупки вцелях дальнейшей образовательной и коррекционно – развивающей работы школы в новых условиях.

  • Разработана новая Программа развития школы-интерната  на период с 2022 по 2024 годы;

  • Администрация школы-интерната приняла участие в обучающих семинарах, организованных ИКП РАО г. Москва

  • Педагоги разработали дизайн – проекты своих кабинетов.

  • Приняли участие в I этапе всероссийского конкурса «Доброшкола».



Второй этап – ОСНОВНОЙ.

В рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в школе произведен капитальный ремонт и обновлена материально – техническая база в 14 кабинетах по 5 направлениям.

Кроме этого, все педагоги прошли курсы повышения квалификации по работе с новым оборудованием.

В результате обновления материально – технической базы педагогами были пересмотрены и откорректированы рабочие программы, а также разработаны и внедрены новые образовательные программы и учебно – методические материалы.


Представляем вашему вниманию современное образовательное пространство ГКОУ УР «Якшур – Бодьинская школа – интернат»


Первое направление: Помещения учебных мастерских

(швейная мастерская, столярная мастерская, мастерская станочной обработки, кабинет теоретической подготовки),



Швейная мастерская

Оснащена всем необходимым оборудованием для проведения уроков технологии для девочек. Оборудовано место для влажно-тепловых работ, примерочная кабинка. Рабочее место каждого ученика имеет дополнительную подсветку. Здесь имеется современный манекен,который регулируется и позволяет добиться необходимого размера фигуры. «Коллекции текстильных волокон», в которых показана схема технологического процесса производства хлопка, льна, шерсти, шелка,текстильная лупа, набор для творчества «Ткацкий станок», приспособление для изготовления косой бейки, пресс для установки швейной фурнитуры.



Столярная мастерская, мастерская станочной обработки, кабинет теоретической подготовки

В школе обновлено 3 кабинета технологии для мальчиков.В кабинете теоретической подготовки ребята занимаются выполнением чертежей, письменными работами. В этом же кабинете установлен лазерный станок. С ребятами проводятся занятия по работе на лазерном станке.

В кабинет ручной обработки древесины и работы с металлами приобретены новые верстаки, ручной инструмент, электроинструмент. Имеется отдельный кабинет для работы на станках. В этот кабинет приобретены: токарные станки, рейсмусовый станок, торцовочный станок, сверлильный станок, лобзиковый станок, установка вентиляционная пылеулавливающая. Учащиеся работают на токарных станках, сверлильном, лобзиковом имеют представление о работе и предназначение других станков.

Во все кабинеты приобретены новые стеллажи и шкафы.


Второе направление: Помещения учебных кабинетов

(кабинет информатики, кабинет социально – бытовой ориентировки, кабинет адаптивной физической культуры)


Кабинет АФК

Кабинет адаптивной физической культуры- один из важных объектов в работе с инвалидами и детьми с ОВЗ.

Кабинет АФК - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярного аппарата, это средствореабилитации нарушений двигательных функций, сохранения и укрепления здоровья, поддержания работоспособности, профилактики школьного переутомления. 

В 2022 году по Национальному проекту РФ "Образование" наше учреждение приобрело в кабинет АФК тренажёры и дополнительный инвентарь.

Кардиотренажеры: велотренажеры 2 шт, беговая механическая дорожка, степпер, эллиптический тренажер, гребной тренажер

Силовые тренажеры представлены Скамьёй для пресса(2 шт) позволяет развивать и укреплять различные группы мыщц.

Наряду с перечисленными тренажерами в кабинет АФК приобрели тренажеры, предусматривающие выполнение движений ациклического характера. Координационные полусферы 6 шт.Комплект тренажеров для пальцев и кисти модульный массажный коврик Полусфера для массажа ступней, маты гимнастические.



Кабинет социально – бытовой ориентировки

Кабинет по «Социально-бытовой ориентировке» представляет собой однокомнатную квартиру, оснащенную всей необходимой бытовой техникой и специальным оборудованием для незрячих детей. Изучение программного материала призвано расширить у обучающихся круг понятий и представлений, относящихся к личной гигиене, ведению домашнего хозяйства, бытовому труду, формированию правил эксплуатации домашних электроприборов и тифлотехнических средств, облегчающих жизнь инвалида по зрению.

Кабинет информатики

Кабинет информатики оснащён компьютерным оборудованием, где установлена программа, которая озвучивает всё, что изображено на экране ребенка и тифлотехникой: принтер Брайля, термопечь. В классе появилась интерактивная панель с сенсорным управлением, при помощи которой можно эффективнее взаимодействовать с учениками при изучении новых тем.

Третье направление: Помещения психолого – педагогического сопровождения

(кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет коррекционной работы),

Кабинет психолога

В рамках реализации проекта кабинет психолога оснащен следующим оборудованием: Интерактивный стол корпус СТАНДАРТ 55(InteractiveProject);световой стол для рисования песком; тактильная дорожка из 7 элементов; диагностическое пособие Лилия; музыкальный бизиборд.

В занятия включены обучающие программы «Умный ребенок», «Мерсибо» на стандартном интерактивном столе InteractiveProject. Для развития творческих способностей и эмоционально-волевой сферы детей на занятиях используется световой стол для рисования песком «ФенеК», который имеет режимы управления светоэффектами подсветки рабочей поверхности, а RGB пульт позволяет быстро переключать цвета, подбирая нужный оттенок. На занятиях проводятся физкультминутки с использованием тактильной дорожки из 7 модулей.

Использование на занятиях традиционных и современных (интерактивное оборудование) методов позволяет сделать занятия интересными, привлекательными, содержательными для обучающихся с ОВЗ, что способствует развитию интеллектуально-творческого потенциала первоклассников через систему коррекционно-развивающих занятий.

Кабинет коррекционной работы

Кабинет учителя – дефектолога (тифлопедагога) создан для оказания коррекционной помощи детям с нарушением зрения.Кабинет представляет собой специально. оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов.

В рамках нацпроекта кабинет оборудован профессиональным столом АЛМА ПРО с программным обеспечением, которое позволяет проводить эффективное обследование, с игровой интерактивной панелью, включающей более 80 обучающих игр, 110 тестов. Они направлены на развитие памяти, внимания, логики, изучение счета, развития зрительного восприятия, ориентировки в малом пространстве. Имеется световой стол с песком. В комплект также входят тактильные пластины, тактильные мешочки и Шумовой набор для развития слухового восприятия. Обновлены тифлоприборы: «Ориентир» и «Светлячок». Для эффективной коррекционной работы имеется магнитная доска, интерактивная панель PRESTIGE, интерактивная песочница iSandBOXStandart, включающая развивающие режимы с функцией сенсорного стола и оживших рисунков. В кабинете имеется ковролинограф, 2 развивающих бизиборда, тактильная дорожка, игровой набор «Дары Фрёбеля», прибор – определитель цвета для незрячих ребят.

Кабинет логопеда

Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий для коррекционного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи.

Основными задачами логопедического кабинета являются: диагностическая работа; проведение индивидуальных и логопедических занятий;консультативная работа с педагогами, родителями. пропаганда логопедических знаний.

Самыми распространенными недостатками школьного возраста являются нарушения звукопроизношения. Для решения такой важной задачи, в логопедическом кабинете создана зона коррекции звукопроизношения. Она оборудована: настенным зеркалом, рабочим столом, сундучком-логопеда «Антошка»(профессиональный набор инструментов для коррекционных занятий, включающий: световой стол с песком, зеркало, методические пособия, массажеры, наборы для творчества, зонды для постановки звуков и аппарат для обработки зондов), интерактивным столом «Виэль» с программным обеспечением, направленным на преодоление общего недоразвития речи. Также имеются имеются развивающие и коррекционные компьютерные программы: « Игры для Тигры», «Логомер, «Звуковой каледойскоп». Эти игры способствуют коррекции, формированию и развитию звукопроизношения и развитию речи.



Четвёртое направление: Помещения дополнительного образования

(фотостудия, кабинеты художественной керамики (кабинет гончарной мастерской, кабинет ручной лепки)),

Фотостудия

Кажется, что фотографировать очень просто, ведь современная техника сделает все за тебя, достаточно лишь вовремя нажать на кнопку. Фотография – это серьезное занятие, и искусству фотографии нужно учиться. Самая первая ступень мастерства – школьная фотостудия.

Студия «ФОТОГРАФиЯ» оснащена основным базовым оборудованием: цифровой фотокамерой «Canon», видеокамерой «Panasonic». А также вспомогательным: штативом, двусторонним черно-белым фоном, а также фотоворотами для него. Для создания видеороликов приобретен хромакей, с помощью которого можно дополнить кадр новой реальностью, сэкономив на создании сложных декораций.

Студия оборудована комплектом модульных столов для обучающихся, стульев, а также местом преподавателя.

Дизайн кабинета выполнен в серо-голубых цветах, необходимых при работе: стены могут также служить фоном при фотографировании.







Кабинеты художественной керамики

Не менее важным было создание помещения для объединения дополнительного образования «Гончарная мастерская», которое будет способствовать развитию творческих способностей детей с ОВЗ  и раскрытия их потенциала посредством освоения техники лепки из глины.

Для этого было оборудовано 2 кабинета: «Гончарная мастерская» и кабинет ручной лепки, приобретено:

- 2 гончарных круга;

- 2 муфельные печи;

- 5 настольных турнеток;

- отстойник для замачивания глины;

- 2 набора стеков;

- гипсовая форма (тарелка);

- 3стеллажа для сушки изделий;

- мебель (5 столов, 10 стульев)


Пятое направление: Медиапространство

( Кабинет библиотеки)

Кабинет представляет собой современное пространство для детей с нарушением зрения, оснащенное электронным увеличителем, интерактивной панелью, современной удобной мебелью.



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ этап

Школа приняла участие во II этапе конкурса «Доброшкола», где необходимо было представить анкету – заявку с приложением, описание модели организации образовательного процесса в школе, мультимедийную презентацию.

Презентация реализации проекта была представлена на открытии в Удмуртской Республике месячника Белой трости.

По итогам реализации всего проекта ГКОУ УР «Якшур – Бодьинская школа - интернат» стала победителем всероссийского конкурса «Доброшкола – 2022» в номинации «Лучший коррекционно – развивающий кабинет» ( 2 место) среди 149 коррекционных школ России. Мы гордимся проделанной работой!

Школа - интернат для наших детей – это  дом, где они проводят большую часть своего времени, это мир, в котором они живут. Наличие  уютных современно – оснащенных помещений - это мечта всех педагогов и детей. И благодаря участию  в  федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» наша мечта сбылась: создано современное образовательное пространство для развития и раскрытия творческого потенциала способностей и талантов детей с ОВЗ, которые помогут им успешно реализовывать себя во взрослой жизни в дальнейшем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!