СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современное представление о сложных нарушениях развития, их причины и классификация

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложное нарушениеэто наличие двух или более выраженных первичных нарушений у одного ребенка.

Первичное нарушениеэто нарушение, которое возникает в результате органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы в следствии воздействия повреждающих факторов.

Осложненный дефект – это поражение нескольких функций внутри одной системы организма как результат воздействия определенного неблагоприятного фактора.

Вторичное нарушение – имеет характер психического недоразвития и нарушений социального поведения, непосредственно не вытекающих из первичного дефекта, но обусловленные им (пример: I-нарушение слуха – II-нарушение речи)

Предметом психологии детей со СНР изучение особенностей психического развития детей со СНР и определение путей психолого-педагогической помощи этим детям и их семьям.

Задачи:

  1. Определение общих и специфических закономерностей детей со СНР
  2. Разработка методов диагностического изучения
  3. Психологическое обоснование содержания и методов обучения и воспитания детей со СНР
  4. Изучение особенностей социально-психологической адаптации этой группы людей в обществе

Ученые, которые занимались изучением детей со СНР:

Грачева, Сироткин, И.А. Соколянский, Мещеряков, В.Н. Чулкова, А.В. Ярмоленко (женщина), Скороходова, Е.Л. Гончарова. Из современных: Т.А. Басилова, Соломатина.