Просмотр содержимого документа
«Современное учебное занятие в условиях введения обновлённых ФГОС ООО»
Современное учебное занятие в условиях введения обновлённых ФГОС ООО.
Основные проектируемые компоненты урока:
- определение цели,
- отбор содержания,
- проектирование системы учебных задач,
- выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах урока.
Учебное занятие состоит из этапов На всех этапах учебного занятия организуется учебная деятельность Учебная деятельность представляет собой систему учебных задач.
Этапы комбинированного урока и учебная деятельность
Мотивационно-целевой этап. Актуализация опорных знаний. Изучение нового материала Самоконтроль и самооценка. Рефлексия учебной деятельности. Принятие проблемы, формулирование целей учебного занятия. Решение учебных задач. Соотнесение результатов учебной деятельности с заданными образцами. Оценка собственного результата учебной деятельности
На каждом этапе учебного занятия проводится организация разных видов учебной деятельности. Организация разных форм учебной деятельности, нацеленность на формирование планируемых результатов обучения
Наличие обратной связи
Формы организации учебной деятельности
Индивидуальная работа - самостоятельная работа учащихся по выполнению учебных заданий
Фронтальная работа - работа со всем классом. Виды: беседа; обсуждение; диктант и т. д
Групповая форма работы предусматривает: составление групп на разных основаниях; совместное выполнение одинаковых/ различных заданий; наличие учеников разного уровня подготовки в каждой группе, работа с учебником, справочником, словарем, информационными ресурсами, работа по карточкам, работа у доски, заполнение таблиц, решение задач, проведение исследований, написание рефератов, докладов, и др.
Виды учебных заданий: Наиболее эффективный путь реализации индивидуальной формы организации учебной деятельности - дифференцированные индивидуальные задания. Они позволяют регулировать темп продвижения каждого ученика в соответствии с его возможностя
Условия реализации индивидуальной формы организации учебной деятельности
Материал доступен для индивидуальной работы школьников при направляющей помощи учителя. Учащиеся подготовлены к индивидуальной работе по этой теме. Материалы для индивидуальной работы есть в наличии или их можно изготовить без больших затрат времени. Учитель располагает временным ресурсом Материал доступен для индивидуальной работы школьников при направляющей помощи учителя. Учащиеся подготовлены к индивидуальной работе по этой теме. Материалы для индивидуальной работы есть в наличии или их можно изготовить без больших затрат времени. Учитель располагает временным ресурсом для организации индивидуальной работы.
Критерии результативности урока
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учет личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов в определении целей урока. Использование разнообразных форм, методов и приемов обучения, повышающих активность учащихся. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие. Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта