СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные формы, приёмы и методы работы с учащимися на уроках электротехники

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

Просмотр содержимого документа
«Современные формы, приёмы и методы работы с учащимися на уроках электротехники»

Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»





СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ, ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ НА УРОКАХ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ





Кравченя Ольга Николаевна, преподаватель электротехники, педагогический стаж - 13 лет, первая квалификационная категория








Солигорск 2016

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………... 3

1. Сущность понятия современных форм, приемов и методов обучения……... 5

2. Условия возникновения и становления опыта……………………………….. 7

3. Технология подготовки нетрадиционного урока…………………………..... 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…...12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….. 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………... 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………... 23





















ВВЕДЕНИЕ

Вопросы повышения качества полученных знаний и уровня воспитанности личности учащихся были и остаются приоритетными в современной методике преподавания учебных предметов.

Реформирование профессионального образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.

Снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Многие педагоги ищут разные способы «оживления» урока, привлечения обучающихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации познавательной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их усовершенствование и переработка, внесение оживления, разнообразия, которые повышают интерес к учебному процессу. На таких уроках учащиеся увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.

Но надо заметить, что в выборе нестандартных форм уроков нужна мера. Учащиеся привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных форм уроков в общей системе должно определяться самим преподавателем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого педагога.

Оптимальный выбор метода ведения урока остается актуальным на протяжении многих лет. Накоплен опыт, написано множество статей и книг. Это очень помогает преподавателю в осознании цели и задачи, в более рациональном и четком планировании поурочных планов, поиске новых методов и приемов для организации учебного процесса. Как и многие педагоги, мы ищем разные способы привлечения учащихся к активной деятельности, используем разнообразные формы объяснения нового материала и закрепления пройденного.

Цели данной работы: найти новые эффективные методы обучения и методические приемы для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках электротехники.

Задачи:

- Выявление особенностей подготовки нетрадиционных уроков;

- Применение современных форм обучения;

- Разработка методики современных форм обучения на уроках электротехники.

 
















1. Сущность понятия современных форм, приемов и методов обучения


Урок – это зеркало общей ипедагогической культурыучителя,мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.

В.А. Сухомлинский



Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего преподаватель хочет добиться; затем установления средства - что поможет преподавателю в достижении цели, а уж затем определения способа — как преподаватель будет действовать, чтобы цель была достигнута. 

Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении преподавателя разнообразить жизнь учащегося: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках преподавателя выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия. И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им необходимо найти место в работе каждого преподавателя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока.

Чем же характеризуется нетрадиционный урок? Это урок, который не относится ни к одной из известных классификаций, ему присуща большая вариативность структуры, он основан на творчестве, импровизации, на взаимодействии ученика и учителя, при их увлеченности совместной творческой деятельностью. И, наконец, он основан на том, что ученик есть не только объект, но и субъект учебной деятельности.

Нетрадиционный урок – это учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру. Такой урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности учителя и учащихся, совместном поиске, апробировании новых форм работы, что в конечном итоге влияет на активизацию познавательной активности учащихся на уроках и повышение эффективности преподавания. Среди большого числа нетрадиционных уроков можно назвать следующие: уроки - деловые или ролевые игры, уроки – пресс-конференции, уроки-соревнования, уроки типа КВН, уроки с групповыми формами работы, уроки-игры, уроки-праздники, уроки-суды, и т. д. Не обязательно весь урок должен стать нетрадиционным, возможно вкрапление в него отдельных элементов, которые направлены на активизацию обучения. Это могут быть уроки с использованием компьютерных технологий и проектной методики, нестандартных форм тестирования и т. д.

Цель нетрадиционных уроков: разнообразить учебную деятельность с целью повышения интеллектуальной активности учащихся и эффективности урока.

Что дает применение таких уроков в учебном и воспитательном процессе? Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают: использование коллективных форм работы; повышение интереса к учебному предмету; развитие умений и навыков самостоятельной работы; привлечение учащихся к поиску интересного материал при подготовке к уроку; более полное осуществление практической, воспитательной, обучающей и развивающей целей учебного занятия; становление новых отношений между преподавателем и учащимися.




2. Условия возникновения и становления опыта

Возникла проблема: как при малом количестве часов, довольно обширной программе и огромном интересе обучающихся сделать преподавание курса электротехники интересным. Одним из методов, позволяющих добиваться положительной мотивации к учению и хороших результатов в активизации познавательных процессов, является использование современных форм уроков.

Несмотря на то, что в теории и практике обучения электротехнике накоплен определенный опыт, рекомендации по совершенствованию процесса преподавания касаются лишь отдельных сторон процесса обучения электротехнике в средних профессионально-технических училищах, лицеях, колледжах. Слабо исследована структура учебного материала по отдельным темам и всего курса в целом. Какая-либо целостная методика изучения отдельных, наиболее сложных тем на основе ведущих дидактических концепций практически не создана.

Так, например, изучение электрических цепей входит во все учебные программы предмета электротехники. Темы "Цепи постоянного тока" и "Цепи переменного тока" по существу открывают изучение предмета "Электротехника». Между тем методика преподавания этих тем курса недостаточно разработана. Поскольку электрические цепи - первые электротехнические устройства, с которых начинается рассмотрение электротехники, то ясна особая важность разработки научно обоснованных методических приемов и средств изложения этих тем курса.

Для выявления характеристики знаний и умений учащихся при традиционном способе изучения учебного материала в курсе электротехники мною было обнаружено, что электротехнические знания обучающихся имеют поверхностный характер. Причинами имеющихся недостатков, на мой взгляд, являются:

- отсутствие четкой хронологической последовательности при составлении учебных планов и программ с учетом сроков преподавания общеобразовательных и технических учебных предметов.

Создается противоречие между возрастающей ролью теоретических знаний в творческом характере труда современных рабочих и традиционно сложившейся методикой обучения, направленной преимущественно на репродуктивное усвоение электротехнических знаний.

Сложилась необходимость преодоления подобных затруднений. Использование игровых технологий значительно упрощает эту задачу. Современные формы, приемы и методы не только повышают активность учащихся на уроке, но стимулируют и самостоятельную деятельность при подготовке к таким урокам, развивают стремление углубленного изучения поставленного вопроса.

















3. Технология подготовки нетрадиционного урока

Формула эффективности урока включает две составные части:

- тщательность подготовки;

- мастерство проведения.

Плохо спланированный, недостаточно продуманный, наспех спроектированный и не согласованный с возможностями обучающихся урок качественным быть не может. Подготовка урока — это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

В подготовке преподавателя к уроку выделяются три этапа:

- диагностика;

-прогнозирование;

-проектирование (планирование).

При этом предполагается, что преподаватель хорошо знает фактический материал, свободно ориентируется в своем учебном предмете. Он ведет и пополняет собственные так называемые тематические папки или портфолио, куда заносит новейшие сведения, появившиеся в области преподаваемого им предмета, проблемные вопросы и задания, тестовые материалы и т. д.

Подготовительная работа сводится к «приспособлению» учебной информации к возможностям группы, оценке и выбору такой схемы организации познавательного труда и коллективного сотрудничества, которая даст максимальный эффект.

Диагностика заключается в «прояснении» всех обстоятельств проведения урока:

- возможностей обучающихся, мотивов их деятельности и поведения,

- запросов и наклонностей, интересов и способностей,

- характера учебного материала,

- во внимательном анализе всех затрат времени в учебном процессе — на повторение (актуализацию) опорных знаний, усвоение новой информации, закрепление и систематизацию, контроль и коррекцию знаний, умений.

Прогнозирование направлено на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию.

Один из эффективных способов организации современного урока электротехники — «разборка» его на детали, чтобы стали видны и понятны плюсы и минусы взаимодействия всех его частей. Но прежде чем разбирать, имеет смысл определиться в том, что принимается за главное. В связи с этим требуется умение преподавателя «выделять основное». Это необходимо для того, чтобы все второстепенное подчинить главному, чтобы не распыляться по мелочам, расходуя на них драгоценное время. Понять главное в нетрадиционном уроке электротехники помогают следующие принципы:

1) Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.

2) Максимальное вовлечение учащихся группы в активную деятельность на уроке. Различные формы групповой работы на уроке.

3) Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.

4) Поддержка альтернативности, множественности мнений.

5) Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.

6) «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация обучающихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.

7) Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента).

Перечисленные группы принципов задают общее направление педагогическому творчеству, ориентируя на весьма конкретную деятельность обучения. Эти принципы и показывают основные отличия нетрадиционного урока электротехники от традиционного.

Разумная, педагогически выверенная организация деятельности учащегося обеспечивает активность во всех ее направлениях. Активность в обучении позволяет ему быстрее и успешнее осваивать социальный опыт, развивает коммуникативные способности, формирует отношение к окружающей действительности.

Разработка урока (приложение 1, приложение 2)




















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, какие же положительные результаты дают современные формы, приёмы и методы уроков.

Результативностью применения современных форм уроков является следующее:

·формы уроков мотивируют, стимулируют и активизируют познавательные процессы обучающихся – внимание, восприятие, мышление, память, воображение;

·нетрадиционные формы уроков повышают интерес к предмету, практически у всех учащихся;

· полученные знания становятся более прочными;

·нетрадиционные формы уроков позволяют гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего обучающиеся получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.

Несмотря на высокую степень эффективности нетрадиционных форм уроков в процессе обучения, в то же время их не следует полностью абсолютизировать. Как отмечает Л. Н. Боголюбов: «Практика проведения уроков в нетрадиционных формах свидетельствует о том, что они не могут заменить традиционную форму и слишком частое обращение может дать обратный результат». От традиционных форм уроков не следует отказываться.

Только оптимальное сочетание всего многообразия форм урока, может способствовать успешному развитию личности обучающихся.

То есть, должно быть, гармоничное сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения. Точно также как нельзя отказываться от традиционного обучения, точно также нельзя отвергать нетрадиционное. Это еще и то, какие уроки мы извлекаем из организации нашей жизни.

Нетрадиционные формы уроков помогают преподавателю раскрыть свой творческий потенциал независимо от того, какой предмет он преподает, а вместе с тем они помогают творчески раскрываться самим обучающимся, пробуждая в них познавательную активность. Готовить на уроке творчески активную личность, заинтересованную во все более самостоятельном познании не только можно, но и нужно. И в этом нам могут помочь не только отработанные в педагогической практике традиционные уроки, но и распространенные за последние годы нетрадиционные формы уроков.




































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Боброва, Л.И. Современный урок и мультимедийные средства / Л.И. Боброва // Литература в школе. – 2008

  2. Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. № 1 2003 г. – c. 143 - 215.

  3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю. Основы профессионального мастерства. М., 2001 - 98 c.

  4. Кульневич, С.В., Лакоцетина, Т.П. Современный урок / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоцетина. – М.: Учитель, 2005






























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тема: «Электрические цепи постоянного тока»

Цели:

- обучающие:

  1. Проконтролировать степень усвоения материала: законы Кирхгофа, закон Ома (для участка цепи и для полной цепи), расчет электростатических цепей.

  2. Обобщить и закрепить полученные знания.

- воспитательные:

1. Воспитание коллективизма, отзывчивости, работоспособности.

2. Формирование заинтересованности в изучении дисциплины.

3. Продолжить формирование умения работать в группе.

- развивающие:

  1. Умение выделять главное, сравнивать, обобщать.

  2. Формирование навыков самоконтроля.

  3. Развитие памяти.

  4. Развитие творческого подхода к делу.

Методы: репродуктивный, проблемно – поисковый, групповой.

Вид работы: командная работа.

Тысячи неразгаданных тайн таит в себе наука, и без вас, без вашей молодости, смелости, энтузиазма, они не будут разгаданы. Наука ждёт вас, друзья."
Академик А.С. Несмеянов.

Группа разбивается на три команды. В команде есть свой генеральный директор, который ведёт учёт заработанного капитала.




План игры:

План урока:

Накопление капитала.

Проверка основных понятий по разделам: «Электрические цепи постоянного тока»

Вложение капитала.

Проверка знаний и умений расчета цепей

постоянного тока.

Получение доходов.

Проверка знаний основных расчетных

формул по заявленным разделам

Денежные операции.


Подведение итогов.

Итоги урока.

Главное действующее лицо – преподаватель, задающий ритм и контролирующий ход игры. Преподаватель в игре является заказчиком, прибывший в город с определенной целью – выбрать себе компанию – партнера.




Ход игры:

Организационная часть: (2 минут). Перед командами объявляются цели игры, объясняются правила.

Подготовка к проведению игры: (6 минут) Команды делают презентацию своих предприятий (название, девиз, вид деятельности). В качестве домашнего задания – это задание выдать заранее.

Проведение игры:

 I. Накопление капитала. (6 мин)

Заказчик желает выбрать себе предприятие, с которым он будет сотрудничать. Но для того чтобы определить с каким предприятием ему лучше сотрудничать, каждому предприятию необходимо выполнить предложенные задания, чтобы убедиться, что здесь работают настоящие специалисты.

Командам предлагается ответить на вопросы по заявленным разделам. За каждый правильный ответ команда получает 100 у.е., если команда не отвечает на вопрос, она ничего не получает. Вопросы выводятся на экран с применением презентации PowerPoint.

«Вопрос – ответ»

Блок вопросов для 1 предприятия.

  1. Сформулировать закон Ома для участка цепи.

  2. Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при… (параллельном соединении).

  3. Силу тока измеряют ……(амперметром), который должен иметь …..(маленькое) сопротивление.

Блок вопросов для 2 предприятия.

  1. Электрическим током называется …(направленное движение) заряженных частиц.

  2. Как найти общее сопротивление проводников, соединенных параллельно?

  1. Формула закона Джоуля – Ленца.

Блок вопросов для 3 предприятия.

  1. Сила тока во всех потребителях одинакова при ….(последовательном соединении).

  2. При увеличении длины проводника его сопротивление …..(увеличится).

  3. Короткое замыкание возникнет, если …..(соединить неизолированные проводники с разными потенциалами).

II. Вложение капитала. (14 мин.)

Каждое предприятие получает конверт с заданием. Предприятиям предлагается выполнить заказ. За успешное его выполнение предприятие зарабатывает 300 у.е., с небольшими недочетами 200 у.е., правильно начатое, но не доделанное до конца 100 у.е. :

- Заказ на ремонт оборудования.

- Заказ на поставку проводниковой продукции.

- Заказ на изготовление измерительных приборов.

- Заказ на ремонт оборудования:

Составить необходимое количество уравнений для решения задачи по законам Кирхгофа (решение системы не производить).



- Заказ на поставку проводниковой продукции.

Определить общее сопротивление проводников.



- Заказ на изготовление измерительных приборов.

Определить общее сопротивление проводников.







III. Получение доходов: (15 мин)

Предприятиям предлагается приумножить свои доходы, решив следующие задачи:

Задачи - цепочки 1:

Заполнить пустые клетки недостающими буквами, стрелка обозначает, что ранее найденная величина переносится вниз по направлению стрелки.

За каждую правильно написанную строку команда получает 10 у.е.


Задачи – цепочки 2:

Определить величины, обозначенные знаком «?», применяя закон Ома. Стрелка, направленная на следующую величину – означает, что найденный ответ переносится ниже. За каждую правильно написанную формулу присваивается 10 у.е.




Предприятие № 1 Предприятие № 2





Предприятие №3

IV: Денежные операции:

Подсчет заработанного капитала.

V: Подведение итогов:

По заработанному капиталу определяется предприятие – победитель, с которым заказчик заключает долгосрочный договор на сотрудничество.

КОНЕЦ ИГРЫ!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тема «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Цели урока:

Обучающая: обобщить знания по теме, научить применять их для решения теоретических и практических задач. На основе приобретенных ранее знаний и умений развивать умение анализировать, сравнивать.

Развивающая: развитие интереса к предмету, логического мышления, самостоятельности суждений, развитие умений применять знания в новой ситуации, развитие внимания, эмоций.

Воспитательная: воспитание творческой инициативы, формирование

нравственных качеств личности, формирование навыков работы в группах.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки, разноцветные флажки, компьютерные тесты.

План урока

  1. Вступительное слово преподавателя (3-4 мин)

Здравствуйте. Всем хорошего настроения и плодотворной работы.

Сегодня наш урок будет проходить не совсем обычно. Мы откроем свою фирму, которую назовем «Электроника».

Сегодня я попытаюсь убедить вас в том, что знания это большая ценность и совсем не плохо их иметь.

Электротехника! Какая ёмкость слова!

Электротехника – для нас не просто звук!

Электротехника – опора и основа

Всех без исключения электротехнических наук.


Давайте представим, что у нас здесь проходит кастинг, на котором вы будете демонстрировать свои знания по теме: «Последовательное и параллельное соединения проводников». Я и мои помощники будем их оценивать

В фирму для работы требуются президент, директор, менеджер, главный энергетик, высококвалифицированные специалисты.

Претендентам на должность президента , директора и менеджера, главного специалиста необходимо пройти компьютерное тестирование (тесты в программе Му техt, приложение А), экономиста - решение задачи на доске, отдельной задание для высококвалифицированных специалистов.( за правильный ответ 5 балов)

Задача. Два проводника имеют сопротивления 5 Ом и 500 Ом. Определите общее сопротивление при последовательном и параллельном соединении этих проводников и сделайте вывод.

Задача. Две электрические лампы сопротивлением 250 Ом и 190 Ом включены последовательно в сеть напряжением 220 В. Вычислите силу тока в лампах. 

Задача.Определите полное сопротивление цепи и токи в каждом проводнике, если проводники соединены параллельно, r1=1 Ом, r2=2 Ом, r3= 3 Ом, U1 = 11В

Задание для высококвалифицированных специалистов.

Соберите электрическую цепь на стенде согласно схеме (рис.1) После проверки преподавателем, замкните её.

  1. Снимите показания приборов, результаты занесите в таблицу:

Участки

1 - 4 (общее)

2 - 3

3 - 4

I, А




U, В




R, Ом




Включите амперметр перед лампами (1 – 4), между лампочками (2 – 3), после ламп (3 – 4) и снимите показания прибора, результаты занесите в таблицу.

Включите вольтметр параллельно двум лампам (1 – 4), параллельно 1 лампочке (2 – 3), параллельно 2 лампочке

(3 – 4), результаты занесите в таблицу.










Помощники фиксируют результаты прохождения тестов в бланк, проверяем решение задач экономистами на доске

Следующее задание. Отвечаем на вопросы, набирая баллы ( за каждый правильный ответ 2 балла).

Вопрос 1

Для вашего офиса требуется схема снаименьшимR , какую из схем соединения проводников вы приобретете и почему?

Вопрос 2

Имеются 2 медные проволоки длиной 10м каждая, S1 =0,2 мм2,

S2=0,4 мм2 . Какую вы приобретете, чтобы R было наименьшее?

Вопрос 3

Три проволоки: железная, алюминиевая и медная с одинаковымиS,l, какую приобретете, чтобы сила тока в вашей цепи была наименьшая?

Вопрос 4

Имеется несколько приборов. Какой из них вы приобретете, чтобы можно было регулировать силу тока в цепи?

Вопрос 5

Труды, каких ученых вы приобретете, чтобы лучше узнать электрические явления?

Сейчас проверим вашу реакцию и внимание, которые также необходимы при любой работе . У вас на парте лежат разноцветные сигнальные флажки. Вы должны поднять флажок того цвета, который соответствует заданной формуле.( за привальный ответ 1 бал)

1)Сила тока параллельно соединенных проводников

2)Сопротивление последовательно соединенных проводников

3)Сила тока последовательно соединенных проводников

4)Напряжение параллельно соединенных проводников

5)Закон Ома для участка цепи

6)Напряжение последовательно соединенных проводников

7)Сопротивление параллельно соединенных проводников

Самостоятельная работа. По предложенным схемам цепей определить общее сопротивление. ( за правильный ответ 5 балов)

Вариант1

Вариант 2


Вариант 3


Подведение итогов урока.

Вот и подошла к концу наше собеседование.

По результатам конкурсных этапов президентом становиться –…., директор, менеджер, экономист, главный специалист- ….

Я знаю…………………..

Я умею…………………

.

Выставление итогов. По суммарному количеству баллов



















Приложение А

Тест Соединение проводников

Вариант 1

1. При параллельном соединении напряжение на этом участке цепи

  1. Равно сумме напряжений на всех участках

  2. Имеет неизменное значение

  3. Равно разности напряжений элементов цепи.

2. По какой формуле находится сопротивление?

  1. R = r / L S

  2. R = r L S

  3. R = r L /S

3. Через лампу при напряжении U=40 Вв течении 10 минут шел ток I=2А. Какую энергию при этом потребила лампа?

  1. 148 кДж

  2. 40 кДж

  3. 400 кДж

  4. 20 кДж

  5. 48 кДж

4. Каково электрическое сопротивление медного провода длиной 10м с поперечным сечением 0,1 мм2.Удельное электрическое сопротивление меди 0,017Ом мм2/м?

  1. 0.0017Ом

  2. 1.7Ом

  3. 0.17Ом

  4. 0.017Ом

5. Чему равно сопротивление каждой из одинаковых лампочек включенных в цепь последовательно ,если сила тока в цепи равна 4 А, а напряжение 8В.

  1. 1 Ом

  2. 0.5 Ом

  3. 2 Ом

  4. 6 Ом

Тест Соединение проводников

Вариант 2


1. При последовательном соединении сила тока….

    1. Постоянна на любом участке цепи

    2. Равна сумме на всех участках цепи

    3. Равна произведению напряжения на сопротивление

2. Какой формулой выражается закон Ома?

    1. U = I R

    2. I = U R

    3. I = U / R

3. 10 одинаковых лампочек соединены параллельно, как изменится мощность цепи, если количество ламп уменьшить до 8?

    1. увеличилась в 1,25раза

    2. уменьшилась в 1,25 раза

    3. увеличилась в 1,8 раз

    4. уменьшилась в 1,8раз

    5. не изменится

4. Найти электрическое сопротивление алюминиевого провода длиной 100м с поперечным сечением 2мм2.Удельное электрическое сопротивление алюминия 0,028Ом мм2

    1. 1.4 Ом

    2. 1400 Ом

    3. 0.14 Ом

    4. 0.56 Ом

5. Чему равно сопротивление каждой из одинаковых лампочек включенных в цепь параллельно ,если сила тока в цепи равна 4 А, а напряжение 4 В.

    1. 0.5 Ом

    2. 4 Ом

    3. 8 Ом

    4. 2 Ом

Тест Соединение проводников

Вариант 3

1. 40-ваттная лампа предназначена для включения в сеть с напряжением U=120 В . На какой ток рассчитана лампа?

    1. 0.3 А

    2. 3 А

    3. 0.4 А

    4. 40А

2. Сколько энергии потребит 100-ваттный мотор за t=10 мин работы?

    1. 100Дж

    2. 100кДж

    3. 60 кДж

    4. 10 кДж

    5. 1 МДж

3. 600-ваттный электрический утюг включен в сеть. Какое время t требуется для того, чтобы утюг выделил 500 кДж тепла?

    1. 1 мин

    2. 5 мин

    3. 10 мин

    4. 14 мин

    5. 24 мин

4. 10 одинаковых лампочек соединены параллельно. Как измениться мощность цепи, если количество ламп уменьшить до 8?

  1. уменьшится в 1,25 раза

  2. увеличится в 1,25 раза

  3. увеличится в 1,8 раза

  4. уменьшится в 1,8 раза

  5. не изменится

5. Спираль электроплитки укоротили на четверть ее длины. Как изменилась ее мощность?

  1. увеличилась в 1,33 раза

  2. уменьшилась в 1,33 раза

  3. увеличилась в 4 раза

  4. уменьшилась в 4 раза

  5. не изменилась








































25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!