Современные формы работы с педагогами в ДОУ
Автор: Акимова И.Г. Организация: МБДОУ «Детский сад №10 «Звоночек»
Организация методической работы в дошкольном учреждении одно из основных направлений деятельности старшего воспитателя.
В российской педагогической энциклопедии методическая работа определяется как деятельность по освоению наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; деятельность по повышению уровня профессиональной компетентности педагога в организации и реализации воспитательно-образовательного процесса; обмене опытом между членами педагогического коллектива, выявлении и пропаганде актуального педагогического опыта
Целью методической работы в дошкольном образовательном учреждении является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Для плодотворной методической работы необходимо выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.
Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в ДОУ, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы
Стержнем форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов.
К современным формам работы в ДОУ относится
Открытый просмотр- Показ помогает проникнуть в творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем процесса педагогического творчества. Данная форма работы помогает интересно организовать обсуждение увиденного, выработать единое мнение коллектива. В обсуждении всегда предоставляется воспитателю первое слово, демонстрирующему свою работу с детьми. По итогам открытого просмотра принимается решение, например, внедрить в практику работы ДОУ представленный опыт, конспекты представить в методический кабинет или продолжить обобщение опыта работы по теме и др.
Семинары, семинары-практикумы - повышение теоретического уровня воспитателей по конкретному вопросу образовательной работы с детьми. Тематика семинаров связана с задачами годового плана, с целями программы развития дошкольной организации, образовательной программы ДОО.
Конкурс, смотр-конкурс_- способ презентации профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции. Предполагает возможность оценивать результаты путем сравнения достижений нескольких педагогов.
круглые столы
Мозговой штурм», «Найди идею», «Выдвигаем гипотезы»)- для генерации новых идей, обобщения имеющихся способов решения проблемы, анализа предложенных инновации
Игровые- для выявления уровня профессиональной компетентности Что где когда, дискуссия, аукцион,
Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов.
Творческие группы
самообразование -это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога.
Проектирование-
Одну из форм работы предлагаю вашему вниманию.
Педсовет в форме деловой игры.
Тему согласно годовому плану. «Оптимизация процесса здоровьясбережения и здоровьясохранения дошкольников и педагогов в доу и семье».
Целью такой формы стало поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Для начала вспомнили определение что такое здоровье, задачи физического воспитания, составляющие элементы ЗОЖ.
Проявили креативность в создании полезной рекламы.
Повторили пословицы и поговорки, худ.литературу о ЗОЖ, которые можно и нужно использовать в работе с детьми.
Пантомимой показали виды спорта.
Наощупь назвали виды оздоровления.
Ну а в заключении мозговой штурм –разобрали несколько педагогических ситуаций.
в результате игровой формы педагоги не только активно принимали участие в работе педсовета, но и получили заряд положительных эмоций, что является одной из составляющих здорового образа жизни.
В заключении необходимо отметить, что результат нетрадиционных современных форм работы с педагогами к которому мы стремимся, соответствует следующему:
1) осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов;
2) субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС дошкольного образования,
3) повышение профессиональной компетентности педагогов;
4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;
5) самореализация педагога в профессиональной деятельности.