СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные формы работы с педагогами в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные формы работы с педагогами в ДОУ»

Современные формы работы с педагогами в ДОУ

Автор: Акимова И.Г. Организация: МБДОУ «Детский сад №10 «Звоночек»

Организация методической работы в дошкольном учреждении одно из основных направлений деятельности старшего воспитателя.

В российской педагогической энциклопедии методическая работа определяется как деятельность по освоению наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; деятельность по повышению уровня профессиональной компетентности педагога в организации и реализации воспитательно-образовательного процесса; обмене опытом между членами педагогического коллектива, выявлении и пропаганде актуального педагогического опыта

Целью методической работы в дошкольном образовательном учреждении является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Для плодотворной методической работы необходимо выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.

Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в ДОУ, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы

Стержнем форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов.

К современным формам работы в ДОУ относится

Открытый просмотр- Показ помогает проникнуть в творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем процесса педагогического творчества. Данная форма работы помогает интересно организовать обсуждение увиденного, выработать единое мнение коллектива. В обсуждении всегда предоставляется воспитателю первое слово, демонстрирующему свою работу с детьми. По итогам открытого просмотра принимается решение, например, внедрить в практику работы ДОУ представленный опыт, конспекты представить в методический кабинет или продолжить обобщение опыта работы по теме и др.

Семинары, семинары-практикумы - повышение теоретического уровня воспитателей по конкретному вопросу образовательной работы с детьми. Тематика семинаров связана с задачами годового плана, с целями программы развития дошкольной организации, образовательной программы ДОО.

Конкурс, смотр-конкурс_- способ презентации профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции. Предполагает возможность оценивать результаты путем сравнения достижений нескольких педагогов.

круглые столы

Мозговой штурм», «Найди идею», «Выдвигаем гипотезы»)- для генерации новых идей, обобщения имеющихся способов решения проблемы, анализа предложенных инновации

Игровые- для выявления уровня профессиональной компетентности Что где когда, дискуссия, аукцион,

Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов.

Творческие группы

самообразование -это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога.

Проектирование-

 

 

Одну из форм работы предлагаю вашему вниманию.

Педсовет в форме деловой игры.

Тему согласно годовому плану. «Оптимизация процесса здоровьясбережения и здоровьясохранения дошкольников и педагогов в доу и семье».

Целью такой формы стало поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Для начала вспомнили определение что такое здоровье, задачи физического воспитания, составляющие элементы ЗОЖ.

Проявили креативность в создании полезной рекламы.

Повторили пословицы и поговорки, худ.литературу о ЗОЖ, которые можно и нужно использовать в работе с детьми.

Пантомимой показали виды спорта.

Наощупь назвали виды оздоровления.

Ну а в заключении мозговой штурм –разобрали несколько педагогических ситуаций.

в результате игровой формы педагоги не только активно принимали участие в работе педсовета, но и получили заряд положительных эмоций, что является одной из составляющих здорового образа жизни.

В заключении необходимо отметить, что результат нетрадиционных современных форм работы с педагогами к которому мы стремимся, соответствует следующему:

1) осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов;

2) субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС дошкольного образования,

3) повышение профессиональной компетентности педагогов;

4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;

5) самореализация педагога в профессиональной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!