СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные формы занятий в дополнительном образовании

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка о формах учебных занятий в дополнительном образовании, которые практикуют многие преподаватели. Формы занятий в дополнительном образовании должны  быть направлены на развитие у учеников природных задатков 

Просмотр содержимого документа
«Современные формы занятий в дополнительном образовании»

Современные формы занятий в дополнительном образовании

Выбранные педагогом формы занятий в дополнительном образовании детей играют немаловажную роль, ведь именно от них зависит интерес ребенка к тому или иному увлечению. Преподаватель выступает в качестве не только главного источника знаний, но и помощника в становлении личности ученика. Известный педагог и новатор В. Ф. Шаталов утверждал, что учитель должен создать такую атмосферу в аудитории или классе, при которой невозможно не усвоить полученный материал. Он также создал формы учебных занятий в дополнительном образовании, которые практикуют многие преподаватели. Выполняя функцию консультанта, учитель оказывает на учеников сильное личностное влияние. Именно поэтому требуется, чтобы преподаватель был самостоятельной и многогранной личностью. Формы занятий в дополнительном образовании должны соответствовать следующим требованиям: Иметь развивающий характер, а точнее, быть направленными на развитие у учеников природных задатков и интересов. Быть разнообразными по содержанию и характеру проведения. Основываться на различных дополнительных методиках. Однако до их практикования они должны пройти психолого-педагогическую экспертизу. Это необходимо для того, чтобы выяснить, не навредит ли новая методика физическому и психологическому здоровью учащихся. Основываться на развивающих методиках. Преподаватель дополнительного образования должен знать не только свою предметную область, но и обладать психолого-педагогическими знаниями. Для того чтобы занятие было обучающим, педагог должен тщательно к нему подготовиться и заранее все спланировать. Педагог имеет право самостоятельно подобрать формы, приемы организации занятий дополнительного образования. План проведения урока предполагает следующие этапы: изучение нового материала; закрепление полученных знаний; практическую часть; контроль знаний и умений. Структура дополнительного занятия. Ошибки допущенные в начале урока Все формы организации учебного занятия в дополнительном образовании имеют общую структуру. Урок представляет собой модель деятельности педагога и детей. Занятие любого типа содержит в себе последовательность следующих этапов: организация начала урока, постановка задач, а также сообщение плана и темы занятия; проверка знаний, полученных на предыдущем уроке; ознакомление с новой темой. Неопытные педагоги нередко совершают ошибки на первом этапе занятия. Одна из них - несовпадение установок. В таком случае педагог тщательно готовится к своему уроку, изучает формы проведения занятий в дополнительном образовании, но придя в аудиторию, обнаруживает, что ученики относятся к нему без интереса и разговаривают между собой. Преподаватель начинает нервничать и становится раздраженным. Ученики теряют интерес к занятию. Еще одна распространенная ошибка неопытных педагогов - отсутствие контакта. В данном случае преподаватель действует автономно, а именно делает записи в документах, перебирает тетради и монотонно объясняет материал, вместо того, чтобы найти язык с учениками и использовать эффективные формы проведения занятий в дополнительном образовании. Еще одна часто встречаемая ошибка - негативная установка. В данном случае педагог общается с детьми на повышенных тонах или, наоборот, лебезит перед ними. Педагог должен тщательно готовиться к предстоящим урокам. Тема и сложность материала подбирается в зависимости от возраста учеников, а также их знаний и умений. Методы преподавания должны быть эффективными и разнообразными. Традиционные формы организации учебного процесса На протяжении многих лет преподаватели используют традиционные формы занятий в дополнительном образовании


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!