СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К семинару о современных формах работы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гневашова Ольга Александровна

Педагог – организатор МБУДО «ДЮЦ»

 

 

Современные виды и формы воспитательной деятельности в дополнительном образовании детей

 

   1. В условиях модернизации образования возникла необходимость поиска новых форм и подходов к организации проведения занятий. Посмотрите на наших детей: они бледные, болезненные, уставшие, без блеска в глазах, без цели в жизни. Практически у каждого есть нарушения зрения и опорно  двигательного аппарата.  Они без труда работают с современной техникой, блуждают по Интернету, общаются при помощи SМS, ММS, и пр. провайдеров, «залипают» в тик токе неограниченное количество времени,   но мало что знают о строении своего тела, о том, как формируется организм человека и какое влияние оказывают на него физические нагрузки, они не могут оказать себе первую медицинскую помощь. Современный ребенок - обладает «клиповым» мышлением. В настоящее время у них все больше и больше наблюдается гиподинамия.  Как их учить? Чему? Где взять здоровых детей, которые могут с легкостью осваивать новый материал и быть успешными во всех сферах деятельности?

Воспитание здорового ребенка – одна из главных задач семьи, но на практике это утверждение является ошибочным, так как дети большую часть времени проводят вне дома, а в учебных классах и на занятиях дополнительным образованием. Какими способами и средствами выработать у школьника осознанное отношение к своему здоровью?

-  Что же такое «здоровье» и «каким» оно бывает? (физическое, душевное, социальное).

«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального  благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков». Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья. Здоровье является основным ресурсом, от степени обладания которым зависит удовлетворенность практически всех потребностей человека.

Современный педагог должен  идти   в   ногу  со   временем, а для этого  необходимо пересмотреть свою работу, сделать ее интересной, информационной и практичной, быть продвинутым и  компетентным   в различных областях науки, культуры и искусства. В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы таких образовательных технологий, чтобы развитие и воспитание детей происходили без ущерба их здоровью, а наоборот способствовали его укреплению.

  

 

 

 

2. Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Глаза считаются из всех органов чувств даром природы. 85% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять, а детскому зрению необходимо уделять особое внимание. Одним из способов профилактики зрительных нарушений являются зрительная гимнастика. Проводится с целью предупреждения зрительного напряжения, укрепления  глазных мышц.

Комплекс зрительной гимнастики:

- Вверх – вниз;

- Влево – вправо;

- По диагонали;

- Рисуем геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- Зигзаги;

- Спирали;

- Часто поморгать;

 Видов и форм проведения зрительной гимнастики очень много, поэтому использовать можно любые.

 

3. Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости является дыхательная гимнастика.  Это  ритмичные шумные вдохи и выдохи, которые  способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо – эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

Комплекс дыхательной гимнастики:

- дыхание одной ноздрёй (закрыть одну ноздрю пальцем, сделать вдох, задержать дыхание, выдох совершить через другую ноздрю);

- руки на коленях. Запрокинуть голову назад, взгляд вверх - медленный вдох ртом. Наклонить голову вперед, касаясь подбородком шейной ямки, взгляд вниз - медленный выдох носом;

- руки свободно висят, поднять плечи вверх, максимально растянуть диафрагму - медленный вдох носом. Резко опустить плечи, расслабив их - быстрый выдох ртом;

- пальцы рук сцеплены на животе в замок. Втянуть живот, давя на него руками - медленный вдох носом. Резко вытолкнуть животом руки - быстрый выдох ртом.

4. Нетрадиционная нейрогимнастика

   Человеческий мозг устроен таким образом, что каждое полушарие имеет свою специализацию. В частности, левое полушарие отвечает за логическое и аналитическое мышление, способности к языкам и математике, восприятие устной и письменной речи, запоминание фактов, контроль правой половины тела. Правое полушарие обрабатывает невербальную информацию, отвечает за пространственную ориентацию, музыкальные способности, воображение, творческую деятельность, параллельную обработку информации и контроль левой половины тела. Интеллект человека основан, прежде всего, на согласованной работе обоих полушарий.

          

 

Заключение

   Важнейшим компонентом здоровьесберегающей активности является  рациональная организация  двигательного режима учащихся. Многие недостатки физического воспитания  обусловлены слабым использованием передовых форм и методов. Главной целью этих инноваций является  развитие компетентности  у учащихся, повышение  заинтересованности, усиление их мотивации, обеспечение реального индивидуального подхода и возможность  выбора.  В этом я вижу наиболее эффективные пути рационализации двигательной активности, что позволит обеспечить высокую оздоровительную эффективность организованных форм физической активности детей и подростков.

 

Предложенные сегодня формы проведения оздоровительной практики необходимо использовать в своей работе регулярно для формирования привычки. Только в этом случае мы можем достигнуть оздоровительного эффекта.

 

 

 

   

 

 

Просмотр содержимого документа
«К семинару о современных формах работы»

Гневашова Ольга Александровна

Педагог – организатор МБУДО «ДЮЦ»



Современные виды и формы воспитательной деятельности в дополнительном образовании детей


1. В условиях модернизации образования возникла необходимость поиска новых форм и подходов к организации проведения занятий. Посмотрите на наших детей: они бледные, болезненные, уставшие, без блеска в глазах, без цели в жизни. Практически у каждого есть нарушения зрения и опорно двигательного аппарата. Они без труда работают с современной техникой, блуждают по Интернету, общаются при помощи SМS, ММS, и пр. провайдеров, «залипают» в тик токе неограниченное количество времени, но мало что знают о строении своего тела, о том, как формируется организм человека и какое влияние оказывают на него физические нагрузки, они не могут оказать себе первую медицинскую помощь. Современный ребенок - обладает «клиповым» мышлением. В настоящее время у них все больше и больше наблюдается гиподинамия. Как их учить? Чему? Где взять здоровых детей, которые могут с легкостью осваивать новый материал и быть успешными во всех сферах деятельности?

Воспитание здорового ребенка – одна из главных задач семьи, но на практике это утверждение является ошибочным, так как дети большую часть времени проводят вне дома, а в учебных классах и на занятиях дополнительным образованием. Какими способами и средствами выработать у школьника осознанное отношение к своему здоровью?

-  Что же такое «здоровье» и «каким» оно бывает? (физическое, душевное, социальное).

«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков». Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья. Здоровье является основным ресурсом, от степени обладания которым зависит удовлетворенность практически всех потребностей человека.

Современный педагог должен  идти   в   ногу  со   временем, а для этого  необходимо пересмотреть свою работу, сделать ее интересной, информационной и практичной, быть продвинутым и  компетентным   в различных областях науки, культуры и искусства. В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы таких образовательных технологий, чтобы развитие и воспитание детей происходили без ущерба их здоровью, а наоборот способствовали его укреплению.




2. Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Глаза считаются из всех органов чувств даром природы. 85% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять, а детскому зрению необходимо уделять особое внимание. Одним из способов профилактики зрительных нарушений являются зрительная гимнастика. Проводится с целью предупреждения зрительного напряжения, укрепления глазных мышц.

Комплекс зрительной гимнастики:

- Вверх – вниз;

- Влево – вправо;

- По диагонали;

- Рисуем геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- Зигзаги;

- Спирали;

- Часто поморгать;

Видов и форм проведения зрительной гимнастики очень много, поэтому использовать можно любые.

3. Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости является дыхательная гимнастика. Это ритмичные шумные вдохи и выдохи, которые способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо – эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

Комплекс дыхательной гимнастики:

- дыхание одной ноздрёй (закрыть одну ноздрю пальцем, сделать вдох, задержать дыхание, выдох совершить через другую ноздрю);

- руки на коленях. Запрокинуть голову назад, взгляд вверх - медленный вдох ртом. Наклонить голову вперед, касаясь подбородком шейной ямки, взгляд вниз - медленный выдох носом;

- руки свободно висят, поднять плечи вверх, максимально растянуть диафрагму - медленный вдох носом. Резко опустить плечи, расслабив их - быстрый выдох ртом;

- пальцы рук сцеплены на животе в замок. Втянуть живот, давя на него руками - медленный вдох носом. Резко вытолкнуть животом руки - быстрый выдох ртом.

4. Нетрадиционная нейрогимнастика

Человеческий мозг устроен таким образом, что каждое полушарие имеет свою специализацию. В частности, левое полушарие отвечает за логическое и аналитическое мышление, способности к языкам и математике, восприятие устной и письменной речи, запоминание фактов, контроль правой половины тела. Правое полушарие обрабатывает невербальную информацию, отвечает за пространственную ориентацию, музыкальные способности, воображение, творческую деятельность, параллельную обработку информации и контроль левой половины тела. Интеллект человека основан, прежде всего, на согласованной работе обоих полушарий.



Заключение

Важнейшим компонентом здоровьесберегающей активности является  рациональная организация  двигательного режима учащихся. Многие недостатки физического воспитания  обусловлены слабым использованием передовых форм и методов. Главной целью этих инноваций является  развитие компетентности  у учащихся, повышение  заинтересованности, усиление их мотивации, обеспечение реального индивидуального подхода и возможность  выбора.  В этом я вижу наиболее эффективные пути рационализации двигательной активности, что позволит обеспечить высокую оздоровительную эффективность организованных форм физической активности детей и подростков.


Предложенные сегодня формы проведения оздоровительной практики необходимо использовать в своей работе регулярно для формирования привычки. Только в этом случае мы можем достигнуть оздоровительного эффекта.



 

   






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!