СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные игрушки вред или польза ?!

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наши дети живут в игрушечном раю. Каких только чудес света не предлагают производители, соревнующиеся за внимание детей и деньги родителей! Игрушки становятся все более разнообразными и продуманными: одни в деталях воспроизводят окружающую жизнь, другие задают вопросы – и предлагают готовые ответы. Что происходит в этих условиях с детской фантазией, творческими навыками?

Просмотр содержимого документа
«Современные игрушки вред или польза ?!»

Министерство образования Российской Федерации

Забайкальский край, город Чита

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №25»

Краевой конкурс творческих работ «Шаг в науку»

группа «ЮНИОР»- 2017

секция технологии









Современные игрушки вред или польза ?!





Выполнила ученица 5Г класса

Доробова Салима Надировна

Научный руководитель

Таскина Валентина Викторовна

учитель технологии









Чита, 2017

Современные игрушки вред или польза

Доробова Салима

Российская Федерация

Забайкальский край

Город Чита

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25»

5 Г класс


Краткая аннотация


Наши дети живут в игрушечном раю. Каких только чудес света не предлагают производители, соревнующиеся за внимание детей и деньги родителей! Игрушки становятся все более разнообразными и продуманными: одни в деталях воспроизводят окружающую жизнь, другие задают вопросы – и предлагают готовые ответы. Что происходит в этих условиях с детской фантазией, творческими навыками?

 

















Современные игрушки вред или польза

Доробова Салима

Российская Федерация

Забайкальский край

Город Чита

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25»

5 Г класс

Аннотация

В мире развиваются все больше и больше новых технологий. Появляется много новых игрушек. К большому сожалению не все игрушки положительно влияют на развитие детей. Много времени проводят дети за компьютерными играми. В следствии чего заинтересованность детей делать что-то своими руками теряется. В школе уроки технологии требуют максимальной практической значимости.

Целью данной работы является - определить какое влияние оказывает игрушка на здоровье ребенка.

Для достижения цели выполнения творческого проекта необходимо разрешить следующие задачи:

1) Провести анализ литературы по теме исследования

2) Изучить влияние игре

3) Провести о наличие сертификатов

4) Проанализировать проделанную работу

Гипотеза : Если не обращать должного внимания на качество и безопасность игрушек, это может привести к отклонению в здоровье ребенка.
















Современные игрушки вред или польза

Доробова Салима

Российская Федерация

Забайкальский край

Город Чита

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25»

5 Г класс


Научная статья

Не менее важным направлением исследований стало изучение детской игрушки как необходимой принадлежности детства, средства передачи общественно-исторического опыта от старшего поколения к младшему и средства формирования детской субкультуры. Рассматривая игрушку как часть общей культуры общества, взрослые способствуют развитию детской игры, формированию культурных традиций, духовных ценностей, образцов поведения [6]. В этой связи в 1932 году в Загорске был создан «Научно-экспериментальный институт игрушки», переименованный в 1946 году в «Научно-исследовательский институт игрушки» и получивший в 1966 году статус всесоюзного. Основной целью работы ученых стало создание красивой, безопасной игрушки, обладающей высоким воспитательным потенциалом. В толковом словаре русского языка игрушка определяется как вещь, служащая для игры, когда речь идет о чем-нибудь красивом, изящном, а также, в переносном значении, тот, кто слепо действует по чужой воле, послушное орудие чужой воли [4]. В педагогической практике именно вторая часть данного определения имеет особое значение, так как поясняет сущность детской игры, в которой ребенок может наделить своего персонажа любыми чертами характера, развить сюжет с его участием самым замысловатым образом. П. Г. Саморукова подчеркивает, что игрушка — «это специальный предмет, предназначенный для игры, и иного жизненного назначения не имеющий… Игрушка участвует в самом создании игры, выступает как своеобразный партнер ребенка, оказывает огромное влияние на его личность» [3, с 136–137]. Раскрывая педагогическую ценность детской игрушки, Е. А. Аркин подчеркивает: «Игрушки являются той материальной базой, на которой строится игра, своего рода сырьем, которое игра перерабатывает в особого рода фабрикаты — продукты творчества и подражания. В этой переработке заключается весь смысл и вся ценность игры и игрушки. В ней выступает та черта ребенка, которая характерна только для человека, и поднимает его на высоту, которой не достигает ни одно животное не только в состоянии детства, но и во взрослом состоянии» [2, с.228]. Работы А. С. Макаренко, К. Д. Ушинского, Е. А. Флёриной, С. Л. Новоселовой и других специалистов подтверждают, что игрушка имеет общеобразовательное значение, способствует всестороннему гармоничному развитию ребенка. Многообразие игрушек по назначению, содержанию, материалу, из которого они изготовлены, технике выполнения, возрастной адресованности и другим параметрам позволяет педагогам и родителям решать различные воспитательные и образовательные задачи. Необходимо подчеркнуть, что ребенок в своих играх проявляет способность не только использовать те предметы, которые даны ему в готовом виде, но и изменять окружающий мир, создавая по мере необходимости новые предметы. Например, кукла может появиться из кукурузного початка, лоскутка ткани, сучковатой палки; посуда для нее может быть вылеплена из глины или пластилина, мебель сделана из кубиков или песка. Игрушки выводят малыша за пределы реального мира, с их помощью ребенок строит себе иной мир, в котором нет преград его инициативе, творчеству, фантазии. Этот момент особенно важен, он позволяет рассматривать детскую игрушку как часть культуры общества. В народной педагогике разработана целая система игрушек, игры с которыми направлены на познавательное и сенсорное развитие ребенка, совершенствование его координации, тонких движений пальцев рук, развитие аналитико-синтетического мышления. К ним относятся разнообразные «Пирамидки», «Волчки», «Бирюльки» и др. В формировании нравственных чувств ребенка особое значение имеют образные игрушки: куклы, мишки, зайчики. Кукла — это обобщенный образ человека, который позволяет воспроизводить с ним какие-либо действия: кормить, укладывать спать, купать, одевать, гулять. Игры с куклами позволяют ребенку постигать мир социальных отношений: сопереживать, любить, жалеть, прощать. Исследование Е. А. Флёриной, проведенные в 20-х годах ХХ века, показали, что в куклы играют и девочки, и мальчики. Детей раннего возраста привлекают пупсы или голыши, то есть, куклы, изображающие маленьких детей. В старшем возрасте дошкольникам интересны куклы, изображающие взрослых людей, представителей определенных профессий и др. [8]. Игрушка служит показателем взаимоотношений ребенка-дошкольника с реальным, окружающим его миром, формирующим его характер. Как отмечает К. Д. Ушинский: «Присмотритесь и прислушайтесь, как обращаются девочки со своими куклами, мальчики со своими солдатиками и лошадками, и вы увидите в фантазиях ребенка отражение действительной, окружающей его жизни — отражение часто отрывочное, странное, подобное тому, как отражается комната в граненом хрусталике, но, тем не менее, поражающее верностью своих подробностей… Не думайте же, что все это пройдет бесследно с периодом игры, исчезнет вместе с разбитыми куклами и разломанными барабанщиками: весьма вероятно, что из этого со временем завяжутся ассоциации представлений и вереницы этих ассоциаций, которые, со временем, если какое-нибудь сильное, страстное направление чувства и мысли не разорвет и не переделает их на новый лад, свяжутся в одну обширную сеть, которая определит характер и направление человека» [7, с. 181–182]. Обобщая вышесказанное, можно заключить, что педагогическая ценность детской игрушки очень высока. При этом важно подчеркнуть, что игрушка оказывает опосредованное влияние на формирование детского сознания. В этой связи В. Абраменкова пишет: «Игрушка для общества — «предмет культуры» («зеркало культуры»), посредством которого предается в особой «свернутой форме» состояние современной цивилизации. Какова культура, такова и игрушка» [1, с. 6]. Следует признать, что на российском рынке преобладают игрушки западного производства, с помощью которых транслируются чуждые нашей стране ценности. Производство современных игрушек превратилось в индустрию, цель которой получение прибыли, это, в свою очередь, оказывает влияние на духовные основы общества, формирует его ценностные ориентации. Вследствие этого игрушки, даже внешне эстетично оформленные, утрачивают свое воспитательное значение. Следовательно, можно назвать их квазипедагогическими, в значении «мнимый», «ненастоящий». Анализ квазипедагогического содержания игрушек для детей дошкольного возраста позволяет выделить три основных направления, позиционируемых маркетологами, как развивающие и воспитывающие. Игрушки, искажающие ценность материнства (куклы Барби, куклы, которых можно «кормить грудью» и др.), Игрушки анатомического содержания (беременная Барби, гигантские микробы, Барби после химиотерапии и др.) Игрушки, изображающие инвалидов, (куклы-инвалиды, куклы с синдромом Дауна и др.). Рассмотрим их более подробно. Например, куклы Барби, появившиеся на российском рынке в начале 90-х годов ХХ века, стали символом красивой жизни, свободной от забот и каких-либо обязательств. Девочки, на сознание которых оказала влияние эта игрушка, сегодня воспитывают своих дочек, передавая им те же жизненные ценности. В то время как русская матрешка (Матрена) — это символ многочадия, идеал многодетной, дружной семьи. Округлая форма матрешки, как и форма неваляшки показывают красоту женской фигуры — символизируют надежность, любовь и материнство [6]. Духовная ценность материнства и грудного вскармливания нивелируется во время игр с куклой, которую можно «кормить грудью». Для этого на девочку необходимо надеть специальный лиф и поднести куклу к цветку, расположенному на уровне соска, после чего кукла начнет чмокать, имитируя процесс сосания молока, а в вертикальном положении отрыгивать воздух. Идея данной игрушки преподносится современным родителям как первый этап подготовки девочки к будущему материнству. Однако с данной позицией трудно согласиться, так как паттерны материнского поведения закладываются в реальных отношениях ребенка с мамой. Как отмечает И. А. Аршавский, девочки, рано отлученные от материнской груди, не будут обнажать сосок и прикладывать к нему куклу [5]. Таким образом, если ценность материнства отсутствует в культуре семьи, передать ее детям практически невозможно. Под идеей познавательного развития магазины игрушек предлагают современным детям беременную куклу Барби, у которой можно «открыть» животик и рассмотреть все его содержимое, а также кукол с детально выраженными первичными половыми признаками. Дополнительно современным родителям предлагается ассортимент плюшевых «гигантских микробов»: гриппа, риновируса, ветряной оспы, чесотки, коровьего бешенства, кишечной палочки и др. Разработчики уверяют, что больной, которому подарили плюшевый вирус простуды, скорее поправится. Однако, для детей дошкольного возраста, сознание которых только формируется, подобные медицинские знания могут быть крайне опасны. Как отмечает Е. А. Аркин, чрезвычайно вредно и совершенно противоречит принципам физического воспитания раннее ознакомление детей с медицинскими терминами и попытки объяснения им происхождения болезней и способов их распространения. Такие беседы, по мнению автора, в лучшем случае, проходят мимо ушей ребенка, в худшем — вселяют в нем бессознательный страх, который является опаснейшим врагом здоровья [2, 10]. В рамках пресс-конференции, посвященной Дню инвалида, Л. Швецова сформулировала требование, чтобы в каждой группе детского сада, в каждой школе и на прилавках магазинов появились куклы-инвалиды [9]. Справедливо заметить, что данное требование не осталось без внимания, и дошкольные образовательные организации уже пополняют наборы игрушек в группах. Думается, что обогащенная таким образом игровая среда не окажет желаемого эффекта без дополнительных научных исследований и разработки методики использования подобных игрушек в воспитательно-образовательном процессе детского сада. В отдельную группу игрушек антипедагогического содержания можно выделить роботов-трансформеров, кукол Монстер Хай и др., внешний вид которых по определению не позволяет соотнести их с категорией игрушек. В противном случае, полностью извращается понятие красоты и изящества. Таким образом, анализ педагогической ценности игрушек современных детей позволил сделать следующие выводы. Одним из педагогических требований, которые предъявляются к игрушкам детей дошкольного возраста, является стимулирование инициативы ребенка, создание условий для его внешней и внутренней активности. Как указывает К. Д. Ушинский: «Взрослые могут иметь только одно влияние на игру, не разрушая в ней характер игры, а именно — доставлением материала для построек, которыми уже самостоятельно займется сам ребенок. Но не должно думать, что этот материал весь можно купить в игрушечной лавке. Вы купите для ребенка светлый и красивый дом, а он сделает из него тюрьму; вы накупите для него куколки крестьян и крестьянок, а он выстроит их в ряды солдат; вы купите для него хорошенького мальчика, а он станет его сечь: он будет переделывать и перестраивать купленные вами игрушки не по их значению, а по тем элементам, которые будут вливаться в него из окружающей жизни, — и вот об этом материале должно более всего заботиться родителям и воспитателям» [7, с. 182].

 Негативное влияние некоторых популярных брендов

Куклы «Monster High»

Monster High - бренд игрушек, создан крупнейшей корпорацией Mattel (штаб-квартира в Калифорнии, город Эль-Сегундо). Линия кукол - учениц школы Monster High включает семь основных персонажей серии, вышедших из фильмов ужасов, а также тематической атрибутики. Это характерные куклы, они несут в себе характерологическую заданность, от которой нередко зависит разыгрываемый с ней сюжет. Серия кукол создана по мотивам мультфильма «Школа монстров», который имеет возрастные ограничения  6+. Компьютерная игра с участием героев мульфильма «Monster High» имеет пометку 12+. Продаваемые в магазинах игрушки «Monster High» также имеют на своей коробке персональное возрастные ограничения от 6+ до 14+. В целом «Monster High»  позиционируются как куклы для подростков, но на деле возрастной ценз на них стоит «6+», а покупают их порой и для детей четырех – пяти лет.

Главная функция игрушки в любом возрасте заключается в активизации деятельности, адекватной возрасту ребенка. Кукла – образ человека в игре ребёнка. Куклы, выполняют незаметную, но очень важную роль в развитии ребёнка, в процессе становления его личности – это воспитание человеческих чувств, нравственности. Игра с куклой так же удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Рассматривая куклу, ребёнок исследует и себя, формирует представление о своём теле, своих возможностях. Так же любопытство удовлетворяется в деструктивных действиях с куклой: ребёнок ломает, раздевает куклу, смотрит, что у неё внутри. Внешний вид куклы, текстура материала, из которого она сделана, её пропорции – всё это тоже, несомненно, влияет на психику ребёнка. То, как будет играть с куклой ребёнок, так же зависит и от её вида. Агрессивный вид куклы провоцирует, соответственно, агрессивный, воинственный тип игры. А более нежные черты лица, больший, относительно размеров тела, размер головы, пухловатость – заботу, покровительство.

Правильные пропорции куклы формируют правильные представления о своём теле у ребёнка. А это очень важно для дальнейшего его психического и физического здоровья. Особенно это касается девочек, так как они больше подвержены влиянию таких непропорциональных кукол. Играя с ними, девочки закладывают себе неправильные представления о фигуре. Всё это связано с тем, что ребёнок именно в первые семь лет жизни отличается необыкновенной пластичностью, у него происходит проецирование и телесное подражание, он впитывает те качества куклы, которые наиболее выражены внешне. В это время наиболее полезны те фигурки и куклы, которые по пропорциям напоминали бы самого ребенка или соответствовали бы адекватным пропорциям тела взрослого человека.
Обязательно, чтобы тело куклы не имело повреждений. Желательно, чтобы куклы и фигурки не имели характерной мимики (например, прищура или выражения гнева), давая ребенку возможность самостоятельно наполнить игру любым смыслом и эмоциями, именно это и нужно для  развития ребенка. Дети дошкольного возраста не способны оценить и понять карикатурность и утрированность куклы, не перенося её качества на себя, так как ещё недостаточно сформирован в это время образ человека. Выражение лица, общий вид, элементы одежды куклы, несут в себе определённые заложенные человеческие качества, а соответственно способ игры и роль куклы. Так куклы с добрыми или нейтральными чертами лица почти всегда предполагают их роль, как спасителей, героев, добрых фей, а игрушки с негативными выражениями – это зачастую какой-нибудь негодяй, злодей. Куклы «Monster High» имеют с физиологической точки зрения странные детали – например, шея, из которой по обе стороны торчат болты («для подзарядки током»). Ребенку предлагается собрать раскомплектованную куклу, списанную производителем с человеческого облика. Куклу можно собрать из костей и нарядить по своему усмотрению (предлагается набор из головы, рук и ног). Среди атрибутов игры у этой семьи кукол есть «гробик» для сна куклы и «могилка», туфельки, каблуками которых служит отдел шейных позвонков.

Куклы «Monster High» имеют агрессивно выразительные «лица», в татуировках. «Боевой макияж» кукол не способствует развитию эстетики и культуры в ребенке.  Куклы Monster High, выглядят излишне сексуально-вызывающими. Наблюдаются агрессивные элементы одежды, сшитой из «шкурок мертвых животных», топики, высоченные сапоги и обилие блесток. С этой точки зрения куклы «Monster High» ориентируют ребенка на стиль в одежде (и жизни), не характерный для детей. Костюмы в стиле Monster High уместны лишь во время Хеллоуина, но выглядят вульгарно в обычный день. Все это может стимулировать формирование раннего стремления к проявлению искаженной женской сексуальности. Дошкольник познает мир через сюжетную игру. В игре с куклой ребёнок проецирует какие-то внутренние переживания на неё и проигрывает их в различных ситуациях. Происходит отработка простейших жизненных навыков. Дети чуть старше уже обыгрывают бытовые ситуации, что увидели в семье, отображают и закрепляют обобщённые представления о них. В игре с куклой зарождается ролевая игра. Ребёнок приписывает положительной характерной кукле множество положительных черт, а отрицательным героям — негативных. К концу младшего школьного возраста (после 7-9 лет)  у ребёнка уже более или менее складывается устойчивый образ человека, сформируются связанные с ним представления о красивом и некрасивом, хорошем и плохом. «Monster High» - это целый игровой мир, расписанный в деталях и правилах игры. У каждого персонажа есть особый характер, не похожий на других, своя уникальная история. Например, дочь вампира Дракулаура - убежденная вегетарианка, которая ест только овощи и фрукты, дочь морского монстра Лагуна Блю - спортсменка и защитница природных водоемов и водных животных, дочь зомби Гулия Елпс - отличница и эрудированная умница, которая любит учиться и успевает по всем школьным предметам.  Таким образом, характер каждого персонажа детализирован, «прописан» в мультфильме и на сайте, игра с такими куклами становится своеобразной школой социальных отношений. Все это не способствует дошкольнику развивать собственную фантазию. Кукла задаёт образ человека, формирует понятие у ребёнка о добре и зле, хорошем и плохом. Вызывает тревогу то, что здесь идет подмена понятий для детской психики, отрицательному внешне персонажу приписывают положительные черты. Любая игрушка несет информацию, помогает познавать окружающий мир, дает простор для фантазии. Если кукла неправильно подобрана, она может оказывать отрицательный, тормозящий эффект для детского развития. Кукла формирует образ и ценности. Игрушки и окружающие предметы – это то, с чем ребенок себя идентифицирует. одеждой и макияжем провоцируют нескромное, безвкусное и раскованное поведение детей, которые идентифицируют себя с ними. Агрессивно выразительные «лица», татуировки, яркий макияж кукол «Monster High» могут стимулировать формирование раннего стремления к проявлению искаженной женской сексуальности. Названия кукол  несут в себе негативно-мистические проекции («Дочь растительного монстра», «Дочь сумасшедшего ученого», «Дочь мумии»).  Добавляют пессимизма в анализе кукол и их атрибутика. У кукол есть гроб, кровать пыток, резиновый монстр, которого можно растягивать до бесконечности, при этом игрушка издает душераздирающие крики жертвы. Самый сильный способ повлиять на ребенка – это демонстрация. Все это может порождать в ребенке жестокость, желание насилия, вырабатывают привычку к нему. Своим внешним видом, атрибутикой они могут подсказать ребенку, как причинять физический вред себе и окружающим. Таким образом, куклы «Monster High» по «этико-эстетическим характеристикам» не несут положительной информации и вредны для психики ребенка в дошкольном возрасте. Куклы «Monster High» подсознательно уничтожают у ребенка позитивное восприятие мира, формируют склонность к недовольству своим телом, внешностью. Ребёнку требуется правильный подбор куклы по материалам и пропорциям, если этого не сделано, то кукла оказывает негативное воздействие на ребёнка. Куклы - отличное лечебное средство от любого страха. Однако, образы кукол - монстров могут провоцировать проигрывать в сюжетно-ролевой игре сцены насилия. В процессе игры и самоидентификации с куклами «Monster High» у детей в дошкольном возрасте могут появиться необоснованные страхи, неспокойный сон или подавленное состояние, детская депрессия. Рынок производства игрушек совершенно не считается с психологией ребенка. Рынок стремится обогащаться, путем выпуска новых товаров, игрушек с сомнительной внешностью, не заботясь о том, каковы будут последствия влияния на сознание детей. Конституция России запрещает вмешательство в семью, поэтому выбор игрушек для детей остается на усмотрение родителей. Родительской общественности необходимо знать в каком возрасте и как именно кукла влияет на ребёнка. Родителям необходимо быть бдительными и не покупать сомнительные игрушки, важно соблюдать возрастные ограничения по игрушечной продукции.

Сертификация игрушек требуется для того, чтобы подтвердить качество этого вида продукции, являясь при этом обязательной процедурой. Иными словами, игрушки подлежат сертификации в соответствии со списком продукции, что подтверждается сертификатом соответствия. При изготовлении игрушек важным является обеспечение не только необходимого уровня безопасности и потребительских качеств производимой продукции, но также их стабильность в ходе производства товаров, поскольку от стабильного качества будет зависеть репутация фирмы производителя. Сертификация — это важнейший фактор для официального подтверждения качества товара.

Проведение сертификации игрушек предполагает выполнение некоторых этапов: проведение лабораторных испытаний, а также оформление сертификата. Типовой образец необходимо предоставить в испытательную лабораторию, в которой его подвергают испытаниям в целях подтверждения соответствия необходимым требованиям. Прежде всего, проверяют безопасность материалов, использованных при изготовлении игрушек. Эта процедура проводится испытательной лабораторией, после чего на основании исследований происходит выдача санитарно-эпидемиологического заключения.

Довольно важный аспект испытаний — это проверка на соответствие требованиям Технического регламента 008/2011 «О безопасности игрушек», которые оцениваются в ходе сертификационных испытаний продукции и материалов, из которых произведена продукция. После осуществления испытаний ранее полученных образцов происходит выдача протокола сертификационных испытаний, служащего основанием для получения сертификата соответствия аккредитованным сертификационным центром. Именно в таком порядке и происходит сертификация продукции.

Другим довольно важным моментом считается контроль соблюдения соответствия всех игрушек конкретному возрасту ребенка. К примеру, есть группа игрушек до 3-летнего возраста. Сюда относят пупсов, погремушки и прочее. Эта информация должна указываться в товарном ярлыке изделия.

В сертификации соответствия указываются определенные сведения о продукции:

  • материал изготовления,

  • тип продукции,

  • принадлежность игрушки к конкретной возрастной группе,

  • сведения о заявителе/производителе изделий и их адреса.


Литература:

1.Абраменкова В. Во что играют наши дети. Игрушка и антиигрушка. — М.: Лепта Книга, 2008. — 547 с.

2.Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. Под ред. А. В. Запорожца, В. В. Давыдова. — М.: Просвещение, 1967. — 445 с.

3. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110

4.«Педагогика и психология (дошк.)». В 2 ч. Ч.2. / В. И. Логинова, П. Г. Саморукова, Б. С. Лейкина и др. Под ред В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1988. — С. 136–144.

5. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100000 слов терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И.

6. Скворцова. — 28 изд., перераб. — М.: Мир и Образование, 2016. — С. 364. 7. Семенова Т. А. Грудное вскармливание как фактор духовного воспитания детей и молодежи // Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи: Материалы II Международной научно-практической конференции (24 апреля 2014 г.) / Отв. Ред

8. Т. А. Семенова. — М.: Издательство «Спутник +», 2014. — С. 151–155. Семенова Т. А. Народная игра и игрушка как традиционное средство духовного воспитания детей дошкольного возраста //Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи: Материалы III международной научно-практической конференции (16 апреля 2015 г) /

9. Отв. ред. Т. А. Семенова. — М.: Издательство «Спутник +», 2015. — С. 64–67.

10. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 576 с.

11. Флёрина Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника / Под ред. действ. чл. АПН РСФСР

12. В. Н. Шацкой. — М.: Изд-во Акад. пед.наук РСФСР, 1961. — С. 227–267. https://moluch.ru/archive/111/27829/ (дата обращения: 20.12.2017).


































Современные игрушки вред или польза

Доробова Салима

Российская Федерация

Забайкальский край

Город Чита

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25»

5 Г класс


План исследования

 

Мы не откроем Америку, если признаем, что детские психологи и педагоги бьют тревогу: современные игрушки в зародыше уничтожают в детях креатив. Чем более «навороченная» игрушка, чем больше в ней заложено игровых функций, чем сильнее она похожа на свой «живой» аналог – тем меньше у детей поводов придумать игры самим, «дофантазировать» или доработать внешний облик до отдаленного сходства с «оригиналом». 

 Правила выбора безопасной игрушки

Качественные игрушки должны соответствовать требованиям:

- ГОСТ, в котором прописаны обшие требования безопасности и меры контроля

- Требование к сырью и материалам, комплектующим изделия

- Требование к пажаро и взрывобезопасности

- Требование к маркировке и упаковке игрушек

Потребитель — лучший контролер. Каждый из нас обладает властью потребителя: мы не покупаем – они не производят. Вот почему нужно тщательно подходить к выбору игрушек: обращать внимание на внешний вид, на наличие запах. Визуально игрушка должна быть равномерно прокрашена, не должна линять, оставлять следы краски на руках. Игрушка должна быть прочной, без сколов, трещин, зазоров, следов клея.
Продавец по требованию обязан продемонстрировать игрушку, чтобы была возможность рассмотреть какова она в использовании. При этом у потребителя есть право не вскрывать герметичную упаковку, а потребовать у продавца демонстрационный образец.
Важно также научиться читать информацию на упаковке.
Обязательно должно быть указано не только название игрушки, но и страна-производитель, импортер, информация для связи, товарный знак (если имеется), минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка (на это следует обращать особое внимание), материал из которого изготовлена игрушка, способы ухода за товаром, а также дата изготовления, срок службы или срок годности, условия хранения. В зависимости от вида игрушки включаются в маркировку и правила эксплуатации, и меры безопасности, и инструкция по сборке, и предупредительные надписи.
Желательно сохранить чек и упаковку, чтобы в случае возникновения сомнений по вопросам качества и безопасности была возможность доказать, где и на каких условиях куплена игрушка. Запросить документы, подтверждающие качество, у продавца можно еще при покупке!
Потребитель, которому продана некачественная игрушка, имеет право потребовать заменить игрушку, незамедлительно устранить недостатки, возместить расходы по устранению недостатков, а также вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата денег за товар, причем потребитель вправе возвратить игрушку без упаковки. И даже отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Доказательством могут служить элементы упаковки, свидетельские показания.
Кстати, данные тестирования показывают, что наличие токсичных металлов в исследуемых образцах не всегда связаны с их ценой, маркой (брендом производителя), типом товара. Например, китайское производство не является «гарантом» исключительно плохого качества. Как показывает практика, примерно 20–25% потенциально опасных товаров произведены в стране покупки. Беларусь — не исключение. Одно понятно точно: безопаснее покупать игрушки в крупных магазинах, нежели на рынках.


Вред, который может нанести игрушка

  Игрушка – это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом. Образно говоря, игрушка – это «игривое зеркальце» жизни и фантазии, а точнее, бытия и сознания.

Самое интересное заключается в том, что обучающие игрушки – это не мигающие роботы и многообещающие сложные устройства, а классические игрушки, которые уже не одно десятилетие помогают детям развивать творческие способности.

Давно уже в СМИ говорится о вреде игрушек, в которых находят вредные вещества – такие, как фенол, формальдегид, ртуть, свинец и др. Концентрация этих веществ часто превышает допустимые нормы. Особенно, в игрушках, сделанных китайскими мастерами.

Вредные вещества, содержащиеся в игрушках Большинство этих игрушек предназначено для самых маленьких детей. Проведенные лабораторные исследования игрушек показывают, что 15% образцов не соответствуют нормам

Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка.  

Влияние игрушек на психику ребенка Родителям следует помнить, что игрушка предназначена не только для развлечения. Ребенок на ней обязательно чему-нибудь учится. Поэтому необходимо быть бдительными и не покупать бесполезные, а также вредные для психики ребенка вещи.  

Другие опасности, таящиеся в игрушках В число наиболее опасных игрушек входят острые дротики, предназначенные для метания на дальность. Они были очень популярны в 1980-х гг. В то время они привели к 6,7 тыс. травм детей и 5 летальным исходам.

Очень опасным является популярный в России игрушечный лук со стрелами. Опасность таится в стрелах, которые сделаны из дерева и имеют резиновый наконечник. Однако наконечник легко снимается со стрелы. Если ее использовать в таком виде, можно причинить серьезный вред окружающим. Лук со стрелами становится не игрушкой, а оружием.  

Фталаты в пластиковых игрушках

Фталатами называют особые химические соединения, применяющиеся в промышленном производстве для смягчения и придания эластичности товарам из пластика.

В то же время медики относят эти вещества к числу самых вредных для здоровья детей, поскольку фталаты, накапливаясь в организме, способны:

  • сказаться на работе почек и печени;

  • нарушить функционирование защитной и эндокринной системы, развитие половых органов;

  • спровоцировать возникновение астматических приступов и онкологических заболеваний.

Эти вещества чаще всего содержатся в изделиях из ПВХ, широко распространённых на нашем рынке.

Их вредные качества обусловлены лёгким выходом из игрушек и скорым распространением в окружающей среде. Причём количество ядовитых соединений зависит от степени изношенности товара.

В детские организмы фталаты проникают через кожу и во время дыхания, а так как детишки до года часто пробуют всё на вкус, то В детских игрушках также может находиться и этот тяжёлый металл, особенно в краске. Некоторые недобросовестные изготовители товаров для детей многократно превышают все разрешённые нормы.

Большое количество свинца в организме часто провоцирует возникновение:

  • малокровия;

  • заболеваний головного мозга;

  • поражения почек;

  • пищеварительных нарушений;

  • расстройства внимания и координированности движений;

  • разрушение костной ткани.

Чтобы понять, насколько вредны товары для ребёнка, нужно определить концентрацию свинца в краске, активность его «высвобождения».

Также важно знать, как именно малыш будет взаимодействовать с игрушкой – трогать ручками, брать в ротик, жевать.

Можно ли обезопасить ребёнка?

Нельзя «на глазок» понять, имеется ли в краске свинец, судить об этом можно лишь после специализированных тестов. Поэтому избавить детей от контактов с этим опасным веществом вы сможете, если будете приобретать сертифицированные товары в детских магазинах.

Ртуть в пластмассе

Вредны для детей и игровые принадлежности из некачественного пластика (в том числе и ПВХ). Небезопасный металл может попасть в детские товары, если помещения, в которых они изготавливаются, «заражены» ядовитыми ртутными парами.

Ртуть проникает в организм ребёнка через ощупывание игрушки и вдыхание вредных паров.

Подобное нежелательное взаимодействие чревато следующими негативными последствиями:

  • поражение нервной системы;

  • почечная недостаточность;

  • заболевания ЖКТ;

  • аутоиммунные болезни;

  • патологии дыхательной системы.

Признаки отравления ртутью могут проявиться не сразу, а только через несколько недель после её проникновения в организм.

Особенно вредны ртутные пары для детей до года. Связано это с особенностями обмена веществ в раннем детстве – ртуть у малышей слабо выводится из крови и органов.

Как предупредить?

Совет довольно-таки прост – не следует приобретать игрушки «на бегу», в ларьках и киосках. На глаз вы определить всё равно не сможете, а в сомнительных местах вряд ли найдутся сопроводительные документы и сертификаты. Поэтому экономия на детских товарах исключена.

Фенол в пупсах

Это химическое соединение применяют во многих производственных циклах, в том числе и для того, чтобы придать форму резиновым товарам и изделиям из ПВХ. Фенол при проникновении в детский организм способен пагубно отразиться на следующих органах и системах:

  • органы дыхания (особенно опасен фенол для ребятишек, страдающей астмой);

  • органы пищеварения;

  • иммунная система (возникают аллергические реакции);

  • нервная система (головные боли, бессонница).

Сотрудники Роспотребнадзора часто изымают резиновые куклы из Китая, которые содержат в большом количестве вредные фенольные соединения. Поэтому подобная угроза – не выдумка, а вполне реальный факт.

Как обезопасить ребёнка?

Предположить наличие фенола в детских игрушках можно по следующим критериям:

  • насыщенный химический «аромат», ощутимый даже сквозь заводскую упаковку;

  • плохое качество изделия – неровности, зазубрины, липкая поверхность, потёки и отслаивающееся покрытие.

«Формальдегидные» прорезыватели

Формальдегид – газообразное соединение, которое активно используется в технологическом процессе изготовления пластмассы, ПВХ, красящих веществ и текстиля. Их этих вредных материалов безответственные производители затем изготавливают детские товары.

Способ попадания этого ядовитого вещества в организм ребёнка прост – малыш облизывает пустышку, прорезыватель или погремушку. Формальдегидные пары вредны для детского организма тем, что способствуют развитию:

  • острого токсикоза, проявляющегося рвотой, кашлем, слабостью, желудочными болями и аллергическими реакциями;

  • лейкоза;

  • раковых образований в носоглоточной полости.

Особенно часто медики наблюдают именно аллергические реакции разной степени тяжести у детей младше года, которые возникают при взаимодействии ребёнка с прорезывателями для зубов из Китая.

Как обезопасить малышей?

Товары с формальдегидными соединениями обычно отличаются сильным, неприятным синтетическим «ароматом». Но всё же лучше подстраховаться и внимательно изучить все сведения, которые содержатся на ярлыке игрушки.

Европейские стандарты качества обозначаются буквами CE, если изделие прошло российскую проверку, то рядом расположится значок «РСТ».

Антипирены в мягких игрушках

Как следует из названия, антипирены обеспечивают огнестойкость товаров. Мнение же учёных об их безопасности не всегда однозначно.

Считается, что при накапливании в организме эти вещества могут повлиять на эндокринную, иммунную и нервную системы ребёнка, спровоцировав тяжёлые патологии.

Антипирены также используются при изготовлении детских товаров. Однако эти вещества с лёгкостью вымываются вместе с водой, поэтому специалисты рекомендуют выполнять некоторые правила по обеспечению безопасности.

Как помочь ребёнку?

Перед тем как вручить забавного пушистого медвежонка или зайчонка маленькому хозяину, обязательно вымойте игрушку со специальным детским порошком, хорошенько прополощите и тщательно высушите. Если изделие из ПВХ, просто вымойте его мыльным раствором.

Фосфор в наклейках

Для ребятишек до года и старше родители часто приобретают различные светящиеся аппликации, которые можно приклеить на потолок для имитации, например, звёздного неба.

Другие мамочки считают, что фосфорные соединения, содержащиеся в подобных игрушках, могут негативно отразиться на здоровье ребёнка.

Следует понимать, что современные производители давно отказались от фосфорных красок, предпочитая использовать люминесцентные покрытия или безопасные светоотражатели.

Однако некоторые китайские изготовители продолжают «травить» детей этим веществом. Например, не так давно по всему миру изымали китайские игрушки, в которых была обнаружена высокая концентрация фосфора.

Как обезопасить ребёнка?

Совет довольно-таки стандартен – останавливаться при покупке на игрушках известных фирм. Причём приобретать набор светящихся наклеек следует лишь в хорошо проверенных магазинах.

Кроме того, не забывайте спрашивать сертификаты качества и прочие сопроводительные бумаги.

3. Мягкие игрушки. На прилавках супермаркетов детских товаров каждый родитель обнаружит множество самых разных мягких игрушек различных производителей, в том числе и китайских. Приобретают их из-за достаточно невысокой цены, ярких оттенков и мягкости материала.

Но в раннем детстве подобные товары вообще не рекомендованы из-за многочисленных вредных факторов. Недорогие мягкие игрушки обычно изготовлены из не самых лучших и качественных материалов, что может привести к анафилаксии. Также дети до года способны задохнуться, если большой пушистый медведь упадёт на них.

Ещё один факт – длинный ворс при проглатывании может создать ворсяную пробку, мешающую нормальному дыханию и пищеварению. Кроме того, плюшевая игрушка – «накопитель» пыли, клещей и разных болезнетворных микроорганизмов.

4. Игрушечное оружие. Из года в год растёт «вредность» детского оружия, поскольку производители современных игрушек просто помешаны на реалистичности. В итоге некоторые ружья и пистолеты с пульками, арбалеты и луки превращаются в некое подобие травматического оружия.

Ребёнок способен нанести вред как самому себе, так и своим приятелям по играм (травма глаза, уха). Также небезопасны «автоматы», издающие громкие звуки, которые могут привести к нарушению слуховой функции. Кроме того, опасны дротики дартса с острыми наконечниками и «холодное» оружие – сабли и шпаги.

5. Набор юного химика. Этот игровой комплекс попал в наш Топ-10 за свою неоднозначность и потенциальную опасность. Набор для «молодого учёного», казалось бы, является развивающей игрушкой, однако несоблюдение элементарных норм безопасности чревато ожогами, возгораниями и даже ударами электрического тока.

Подобный набор (для химиков) может включать различные реактивы – щёлочи, кислоты, фосфаты и прочие вредные соединения, которые могут привести к отравлениям. Любопытно, что первый набор для физика и химика был произведён ещё в 50-х годах и включал радиоактивный Уран-238 (конечно, в то время ещё не знали о его свойствах).

Теперь такие «проколы» исключены, однако для раннего и дошкольного детства подобный набор-подарок исключён. Если всё же ваш «естествоиспытатель» требует эту игрушку, перед покупкой прочтите обзоры, комментарии родителей и разрешайте играть с ней лишь в вашем присутствии.

6. Чрезмерно громкие музыкальные игрушки. Набор детских музыкальных инструментов должен быть у каждого ребёнка с раннего детства и до подросткового возраста. Но следует понимать, что все подобные игрушки обязаны соответствовать самым высоким требованиям, которые относятся и к громкости звучания.

Предельная норма громкости звуков – 85 Дб, при превышении этих показателей возможно развитие глухоты.

Также «голос» музыкальных инструментов обязан быть звонким и чистым, без шума и хрипов. Однако даже с правильной дудочкой или флейтой нельзя играть слишком долго, постоянное звучание чревато переутомлением. Кроме того, откажитесь от музыкальных игрушек, выполненных из ПВХ.

7. Летающие игрушки. Пропеллеры сейчас имеет не только Карлсон, но и самые разные игровые принадлежности – вертолёты, куклы, миньоны, призраки и квадрокоптеры. Некоторые производители приделывают пропеллер даже к детским будильникам.

Безусловно, ребёнок придёт в восторг от летающего по комнате сказочного или мультипликационного героя, однако использование таких игрушек не подходит для раннего детства. Подобные игровые принадлежности можно покупать только подросткам, поскольку маленькие дети ещё не могут управляться с летающими игрушками.

Кроме того, ребёнок пятого года жизни способен подставить ручки или лицо под крутящиеся лопасти пропеллера. Наш Топ-10 не рекомендует подобные игрушки для маленьких деток.

8. Игрушки с электронной «начинкой». Сами по себе качественные изделия не несут особой опасности для ребятишек. Однако не следует забывать, что использование игрушек, имеющих в своём составе батарейки, прочие аккумуляторы, динамики и остальные электронные элементы, запрещено по нормам до трёх-пяти лет.

Но современные производители предлагают огромнейший ассортимент различных мобилей, детских телефончиков, пищалок, роботов и даже пупсов с батарейками, рассчитанных на детей до года.

9. Пиротехнические изделия. Невзирая на многочисленные запреты, в том числе и законодательные, многие родители, по крайней мере, не возражают против использования детьми пиротехники, например, фейерверков, особенно в праздники.

Некоторые ребятишки самостоятельно приобретают подобные игрушки.

Опасность пиротехнических изделий для детей состоит в том, что фейерверки могут вспыхнуть и загореться, взорваться прямо в руках (повредив кисти, кожные покровы, лицо и глаза) или серьёзно напугать маленького ребёнка. Испугом может закончиться даже игра с банальными хлопушками.

10. Мелкие игрушки и предметы с небольшими деталями. Обзоры печати и интернет-форумов позволяют понять, что именно подобные игрушки относятся к числу наиболее вредных и опасных для детей до года и чуть старше.

Представлять опасность для маленького ребёнка могут мелкие конструкторы, мозаика, бусинки, небольшие клеящиеся детали мягких игрушек, самодельный развивающий набор из пуговок и бусин. Малыш попросту проглотит эти детальки, затолкает в носовые или слуховые проходы.

Кроме того, в 10 худших могли быть включены небезопасные для раннего детства некачественные каркасные палатки и лабиринты, дешёвые китайские куклы Барби из ПВХ (кстати, некоторые психологи вообще считают их вредными для сексуального развития девочек), чрезмерно яркие резиновые и пластмассовые игрушки.

Советы по выбору игрушек

Конечно, игровые аксессуары предназначены для детей, однако приобретают их взрослые, поэтому именно родители и отвечают за безопасность новой куклы или машинки. Предлагаем несколько несложных рекомендаций, которые помогут вам «отфильтровать» опасные игрушки от полезных или хотя бы нейтральных.

  1. Первая рекомендация – найдите на игрушке или в сопроводительном документе маркировку ЕАC. Подобный знак говорит о соответствии товара европейским стандартам безопасности. Также упаковка должна обладать надписями, говорящими о производителе или импортёре. Игрушки без «биографии» необходимо безжалостно отложить в сторону.

  2. Экономить на здоровье крохи нельзя! Нашего желания купить подешевле не оценит малыш, который после контакта с некачественной куклой или резиновой уточкой может покрыться аллергической сыпью. Обычно изделия известных марок продаются в детских магазинах, конечно, и стоят они существенно дороже, нежели товары на базаре или торговых точках.

  3. Однако и дороговизна – увы, не всегда показатель качества и безопасности. Поэтому перед приобретением игрушки почитайте обзоры и мнения мамочек на форумах, непосредственно в магазине просмотрите сертификат и инструкцию по использованию. Все документы обязаны быть на русском языке!

  4. Обязательно следует ознакомиться со всеми предупреждениями. В них, к примеру, может быть сказано о запрете использования игрушки возле пламени или воды. Или же рекомендовано играть лишь в присутствии взрослого человека. Возможно, вы не подозревали, что шарики, относящиеся к числу лучших и любимейших игрушек всех возрастов, нельзя давать детям младше 8 лет из-за риска попадания в горло и удушья.

  5. Обязательно подбирайте игровые принадлежности с учётом возрастных норм. Разумеется, игрушки для подростков не подходят для малышей. На упаковках или этикетках качественных товаров обязательно присутствует знак, предупреждающий о потенциальной опасности для деток до трёх лет.

  6. Мягкие медвежата и зайчата обязаны быть пригодными для «водных процедур». Кроме того, в подобных игрушках важно крепление мелких деталей – глазиков, пуговок, кнопок, поскольку ребёнок вполне способен их отгрызть и проглотить.

  7. Откажитесь от игрушек, выполненных из недостаточно прочного пластика. Детки младше трёх лет любят всё пробовать «на зуб», поэтому им необходимо приобретать особенно «живучие» пластиковые игрушки, которые не смогут сломаться при ударе или разгрызании.

  8. Погремушки, прорезыватели и прочие игровые приспособления для малышей не должны включать острые, приклеенные или торчащие элементы. Ребёнок способен проглотить и подавиться этими мелкими деталями.

  9. Обязательно следует потрогать будущую покупку. Поинтересуйтесь, чем заполнена погремушка. На мягких игрушках осмотрите качество швов, в ином случае текстиль разорвётся, а «начинка» окажется во рту у ребёнка. Слабина у плюшевых мишек – шов между ножек.

  10. Карапуз способен с лёгкостью разместить у себя во рту свой же кулачок, поэтому специалисты рекомендуют не приобретать мячики, пупсики и прочие небольшие игрушки меньше по размеру детского кулака (обычно это 5 сантиметров).

  11. Откажитесь от мягких пластмассовых и резиновых изделий, обладающих резким химическим запахом. Это верный признак не самых лучших материалов и высокой концентрации различных вредных соединений.



























1. Первая рекомендация – найдите на игрушке или в сопроводительном документе маркировку ЕАC.

2. Безопасное внешнее покрытие. красками

3. Откажитесь от мягких пластмассовых и резиновых изделий, обладающих резким химическим запахом. Это верный признак не самых лучших материалов и высокой концентрации различных вредных соединений..


Самые лучшие игрушки по нашему мнению это игрушки выполненые своими рукамим.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!