- Происходит существенное изменение учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. Кроме того, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения
ИКТ на уроках иностранного языка. Актуальность темы
Особую актуальность приобретает эта тема в настоящее время, когда основными стратегическими целями в свете модернизации образования является реализация принципов развивающего обучения и методологии деятельностного подхода, превращение образования в среду освоения способов мышления и деятельности. Достижению данных целей в немалой степени может способствовать применение новых информационных образовательных технологий.
ИКТ на уроках
- «Новые электронные технологии, такие, как интерактивные диски, электронные доски объявлений, мультимедийный гипертекст, доступные через глобальную сеть Интернет с помощью интерфейса World Wide Web, могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволят управлять этим процессом в отличие от большинства традиционных учебных сред
Цель исследования : дать теоретическое обоснование и разработку педагогических условий, обеспечивающих использование новых педагогических технологий в школе через усиление мотивов изучения предмета «Английский язык».
Задачи :
- использовать информационные - коммуникационные технологии в учебном процессе;
- сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;
- формировать и развивать коммуникативную компетенцию;
- направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;
- дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.
Научная новизна исследования состоит в том, что педагогические технологии способствует усилению учебной мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний учащихся.
Систему применения ИКТ можно разделить на следующие этапы:
1 этап: выявление учебного материала, требующего конкретной подачи , анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем, выбор типа урока, выявление особенностей материала урока данного типа;
2 этап: подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего);
3 этап : применение информационных продуктов, применение на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно -исследовательской деятельностью учащихся.
4 этап: анализ эффективности использования ИКТ, изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.
Новые информационно-коммуникационные технологии позволяют обеспечивать учебный процесс
- поурочными учебными и учебно-методическими материалами;
- обратной связью между преподавателем и обучаемыми;
- доступом к отечественным и зарубежным информационным и справочным системам;
- доступом к информационным библиотекам;
- доступом к информационным ресурсам отечественных и зарубежных газет и журналов;
- обменом управленческой информацией внутри системы обучения.
- Компьютерные технологии, информационные ресурсы и услуги Интернет при грамотном их использовании позволяют осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию учащихся, который:
- базируется на широком общении, сближении, свободном обмене мнениями;
- имеет в своей основе реальные исследовательские методы;
- базируется на широких контактах с культурой других народов;
- естественным образом инициирует развитие гуманитарного образования;
- стимулирует развитие, как родной речи, так и овладение иностранными языками, если речь идет о международных проектах;
- способствует приобретению и учащимися, и учителями разнообразных сопутствующих навыков, в том числе и навыков пользования компьютерной техникой и технологиями.
Направления информационно-коммуникационных технологий
- Компьютер как ТСО.
- Работа с мультимедийными программами (электронными учебниками).
- Использование материалов сетевых проектов на уроках.
- Использование возможностей социальных сервисов.
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Повышение мотивации к изучению языка;
2. развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
3. увеличение объема лингвистических знаний;
4. расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
5. развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка
Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
1. Расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных формах.
2. Увеличение выразительных возможностей предоставления информации.
3. Включение игровых элементов в образовательный процесс.
4. Индивидуализация образовательного процесса и его вариативность, новые возможности в организации межпредметных связей.
5. Освобождение учителя от рутинного труда и сосредоточение его внимания на творческих моментах, повышение интереса учащихся к получению знаний.
6. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Информационно-коммуникационные технологии дают возможность:
- повысить мотивацию учащихся к изучению предмета;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
- сформировать интеллектуальные умения учащихся;
- естественным образом сформировать у учащихся навыки и умения работы с иноязычным материалом;
- получить доступ в открытое общество и, следовательно, осуществить социализацию и актуализацию личности учащегося.
- открыть доступ к возможности получения аутентичной информации на изучаемом языке и возможность общения с его носителями.
- Активизировать познавательную деятельность, повысить качественную успеваемость школьников;
- Развивать навыки самообразования и самоконтроля у учащихся;
- Повысить уровень комфортности обучения;
- Повысить активность и инициативность детей на уроке;
- Развивать информационное мышление школьников, формировать информационно - коммуникационную компетентность.
Достоинство в использовании компьютерных технологий в изучении иностранного языка бесспорно. Они позволяют:
- создать коммуникативные ситуации в общении;
- ввести в речь приобретенные клеше;
- развивать навыки чтения;
- совершенствовать способность извлекать и обрабатывать информацию из прочитанного материала;
- создать комфортные условия для восприятия материала;
- знакомить с культуроведческими знаниями.
Новые информационные технологии привлекают учащихся и являются одним из главных их интересов. Поэтому использование информационных технологий в учебном процессе способствует формированию положительной мотивации. Преимущество использования компьютера заключается в том, что он позволяет повысить профессиональный уровень преподавателей. Знакомство с новыми ИКТ поражает своими возможностями, которые открываются для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. Новые информационные технологии, внедряемые в образовании, способствуют его подъёму на качественно новый уровень.