СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные ИКТ-технологии на уроке иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация 

Просмотр содержимого документа
«Современные ИКТ-технологии на уроке иностранного языка»

Происходит существенное изменение учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. Кроме того, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения
  • Происходит существенное изменение учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. Кроме того, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения
ИКТ на уроках иностранного языка.  Актуальность темы  Особую актуальность приобретает эта тема в настоящее время, когда основными стратегическими целями в свете модернизации образования является реализация принципов развивающего обучения и методологии деятельностного подхода, превращение образования в среду освоения способов мышления и деятельности. Достижению данных целей в немалой степени может способствовать применение новых информационных образовательных технологий.

ИКТ на уроках иностранного языка. Актуальность темы

Особую актуальность приобретает эта тема в настоящее время, когда основными стратегическими целями в свете модернизации образования является реализация принципов развивающего обучения и методологии деятельностного подхода, превращение образования в среду освоения способов мышления и деятельности. Достижению данных целей в немалой степени может способствовать применение новых информационных образовательных технологий.

ИКТ на уроках «Новые электронные технологии, такие, как интерактивные диски, электронные доски объявлений, мультимедийный гипертекст, доступные через глобальную сеть Интернет с помощью интерфейса World Wide Web, могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволят управлять этим процессом в отличие от большинства традиционных учебных сред

ИКТ на уроках

  • «Новые электронные технологии, такие, как интерактивные диски, электронные доски объявлений, мультимедийный гипертекст, доступные через глобальную сеть Интернет с помощью интерфейса World Wide Web, могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволят управлять этим процессом в отличие от большинства традиционных учебных сред
Цель исследования : дать теоретическое обоснование и разработку педагогических условий, обеспечивающих использование новых педагогических технологий в школе через усиление мотивов изучения предмета «Английский язык».   Задачи : использовать информационные - коммуникационные технологии в учебном процессе; сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию; формировать и развивать коммуникативную компетенцию; направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению; дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.

Цель исследования : дать теоретическое обоснование и разработку педагогических условий, обеспечивающих использование новых педагогических технологий в школе через усиление мотивов изучения предмета «Английский язык».

Задачи :

  • использовать информационные - коммуникационные технологии в учебном процессе;
  • сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;
  • формировать и развивать коммуникативную компетенцию;
  • направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;
  • дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.
Научная новизна исследования состоит в том, что педагогические технологии способствует усилению учебной мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний учащихся. Систему применения ИКТ можно разделить на следующие этапы: 1 этап: выявление учебного материала, требующего конкретной подачи , анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем, выбор типа урока, выявление особенностей материала урока данного типа; 2 этап: подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего); 3 этап : применение информационных продуктов, применение на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно -исследовательской деятельностью учащихся.  4 этап: анализ эффективности использования ИКТ, изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.

Научная новизна исследования состоит в том, что педагогические технологии способствует усилению учебной мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний учащихся.

Систему применения ИКТ можно разделить на следующие этапы:

1 этап: выявление учебного материала, требующего конкретной подачи , анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем, выбор типа урока, выявление особенностей материала урока данного типа;

2 этап: подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего);

3 этап : применение информационных продуктов, применение на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно -исследовательской деятельностью учащихся.

4 этап: анализ эффективности использования ИКТ, изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.

 Новые информационно-коммуникационные технологии позволяют обеспечивать учебный процесс   поурочными учебными и учебно-методическими материалами; обратной связью между преподавателем и обучаемыми; доступом к отечественным и зарубежным информационным и справочным системам; доступом к информационным библиотекам; доступом к информационным ресурсам отечественных и зарубежных газет и журналов; обменом управленческой информацией внутри системы обучения.

Новые информационно-коммуникационные технологии позволяют обеспечивать учебный процесс

  • поурочными учебными и учебно-методическими материалами;
  • обратной связью между преподавателем и обучаемыми;
  • доступом к отечественным и зарубежным информационным и справочным системам;
  • доступом к информационным библиотекам;
  • доступом к информационным ресурсам отечественных и зарубежных газет и журналов;
  • обменом управленческой информацией внутри системы обучения.
Компьютерные технологии, информационные ресурсы и услуги Интернет при грамотном их использовании позволяют осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию учащихся, который: базируется на широком общении, сближении, свободном обмене мнениями; имеет в своей основе реальные исследовательские методы; базируется на широких контактах с культурой других народов; естественным образом инициирует развитие гуманитарного образования; стимулирует развитие, как родной речи, так и овладение иностранными языками, если речь идет о международных проектах; способствует приобретению и учащимися, и учителями разнообразных сопутствующих навыков, в том числе и навыков пользования компьютерной техникой и технологиями.
  • Компьютерные технологии, информационные ресурсы и услуги Интернет при грамотном их использовании позволяют осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию учащихся, который:
  • базируется на широком общении, сближении, свободном обмене мнениями;
  • имеет в своей основе реальные исследовательские методы;
  • базируется на широких контактах с культурой других народов;
  • естественным образом инициирует развитие гуманитарного образования;
  • стимулирует развитие, как родной речи, так и овладение иностранными языками, если речь идет о международных проектах;
  • способствует приобретению и учащимися, и учителями разнообразных сопутствующих навыков, в том числе и навыков пользования компьютерной техникой и технологиями.
Направления информационно-коммуникационных технологий  Компьютер как ТСО. Работа с мультимедийными программами (электронными учебниками). Использование материалов сетевых проектов на уроках. Использование возможностей социальных сервисов.

Направления информационно-коммуникационных технологий

  • Компьютер как ТСО.
  • Работа с мультимедийными программами (электронными учебниками).
  • Использование материалов сетевых проектов на уроках.
  • Использование возможностей социальных сервисов.
Ожидаемые результаты реализации проекта 1. Повышение мотивации к изучению языка; 2. развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях; 3. увеличение объема лингвистических знаний; 4. расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка; 5. развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Повышение мотивации к изучению языка;

2. развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

3. увеличение объема лингвистических знаний;

4. расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

5. развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка

Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта 1. Расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных формах. 2. Увеличение выразительных возможностей предоставления информации. 3. Включение игровых элементов в образовательный процесс. 4. Индивидуализация образовательного процесса и его вариативность, новые возможности в организации межпредметных связей. 5. Освобождение учителя от рутинного труда и сосредоточение его внимания на творческих моментах, повышение интереса учащихся к получению знаний. 6. Используются разнообразные формы, методы и приемы  обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

1. Расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных формах.

2. Увеличение выразительных возможностей предоставления информации.

3. Включение игровых элементов в образовательный процесс.

4. Индивидуализация образовательного процесса и его вариативность, новые возможности в организации межпредметных связей.

5. Освобождение учителя от рутинного труда и сосредоточение его внимания на творческих моментах, повышение интереса учащихся к получению знаний.

6. Используются разнообразные формы, методы и приемы  обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

 Информационно-коммуникационные  технологии дают возможность:  повысить мотивацию учащихся к изучению предмета; способствовать развитию коммуникативных навыков; индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; сформировать интеллектуальные умения учащихся; естественным образом сформировать у учащихся навыки и умения работы с иноязычным материалом; получить доступ в открытое общество и, следовательно, осуществить социализацию и актуализацию личности учащегося. открыть доступ к возможности получения аутентичной информации на изучаемом языке и возможность общения с его носителями. Активизировать познавательную деятельность, повысить качественную успеваемость школьников; Развивать навыки самообразования и самоконтроля у учащихся; Повысить уровень комфортности обучения; Повысить активность и инициативность детей на уроке; Развивать информационное мышление школьников, формировать информационно - коммуникационную компетентность.

Информационно-коммуникационные технологии дают возможность:

  • повысить мотивацию учащихся к изучению предмета;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
  • сформировать интеллектуальные умения учащихся;
  • естественным образом сформировать у учащихся навыки и умения работы с иноязычным материалом;
  • получить доступ в открытое общество и, следовательно, осуществить социализацию и актуализацию личности учащегося.
  • открыть доступ к возможности получения аутентичной информации на изучаемом языке и возможность общения с его носителями.
  • Активизировать познавательную деятельность, повысить качественную успеваемость школьников;
  • Развивать навыки самообразования и самоконтроля у учащихся;
  • Повысить уровень комфортности обучения;
  • Повысить активность и инициативность детей на уроке;
  • Развивать информационное мышление школьников, формировать информационно - коммуникационную компетентность.
 Достоинство в использовании компьютерных технологий в изучении иностранного языка бесспорно. Они позволяют:   создать коммуникативные ситуации в общении; ввести в речь приобретенные клеше; развивать навыки чтения; совершенствовать способность извлекать и обрабатывать информацию из прочитанного материала; создать комфортные условия для восприятия материала; знакомить с культуроведческими знаниями.

Достоинство в использовании компьютерных технологий в изучении иностранного языка бесспорно. Они позволяют:

  • создать коммуникативные ситуации в общении;
  • ввести в речь приобретенные клеше;
  • развивать навыки чтения;
  • совершенствовать способность извлекать и обрабатывать информацию из прочитанного материала;
  • создать комфортные условия для восприятия материала;
  • знакомить с культуроведческими знаниями.
Новые информационные технологии привлекают учащихся и являются одним из главных их интересов. Поэтому использование информационных технологий в учебном процессе способствует формированию положительной мотивации. Преимущество использования компьютера заключается в том, что он позволяет повысить профессиональный уровень преподавателей. Знакомство с новыми ИКТ поражает своими возможностями, которые открываются для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. Новые информационные технологии, внедряемые в образовании, способствуют его подъёму на качественно новый уровень. 

Новые информационные технологии привлекают учащихся и являются одним из главных их интересов. Поэтому использование информационных технологий в учебном процессе способствует формированию положительной мотивации. Преимущество использования компьютера заключается в том, что он позволяет повысить профессиональный уровень преподавателей. Знакомство с новыми ИКТ поражает своими возможностями, которые открываются для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. Новые информационные технологии, внедряемые в образовании, способствуют его подъёму на качественно новый уровень.