СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Современные информационные технологии в работе учителя. Использование мультимедийной презентации на уроке истории" Из опыта работы.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Небольшая статья из опыта работы по использованию на уроках истории мультимедийных презентаций. В качестве более пожробного примера берется урок "В городе богини Афины" - история 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«"Современные информационные технологии в работе учителя. Использование мультимедийной презентации на уроке истории" Из опыта работы.»

Презентация опыта работы.

Тема «Современные информационные технологии в работе учителя. Использование мультимедийной презентации на уроке истории.»


Подготовила учитель общественных дисциплин МБОУ Борщовская СОШ Погарского района Брянской области Дыбко Л.М.


В настоящее время большое влияние на обучение и воспитание ребенка, его восприятие окружающего мира оказывает мощный поток различной информации. Поэтому перед системой образования стоит актуальная задача научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в познавательной и практической деятельности огромные массивы информации.

Использование мультимедийных ИКТ на уроках истории способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает мышление, восприятие, память, а также позволяет по новым технологиям работать с терминами, понятиями, анимированными картами, видеть исторический материал в презентациях, видеороликах, на фотографиях и более успешно закреплять его.

Внедрение интерактивных технологий имеет ряд преимуществ:

  • Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий.

  • Широко использовать показ репродукций картин художников.

  • Демонстрировать графический материал (таблицы, схемы).

  • «Оживлять карты» и т.д.

Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения.

На этапе изучения нового материала ИКТ помогают эмоционально и образно подать материал, аккумулированный из различных источников, упростить восприятие учениками сложных тем, содержащих большой объём материала, использовать влияние на все виды памяти.

На этапе закрепления и контроля возможно использование электронных тестовых заданий, которые позволяют оценить знания ученика не только учителем, но и им самим. Кроме того, у учащихся появляется возможность стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах.

Отдельно хочется поговорить о мультимедийной презентации на уроках истории.

Проблема использования наглядности на уроках истории является "вечной", ибо дети при изучении далекого прошлого имеют дело с объектами, которые в большинстве своем можно только представить или вообразить в своем первозданном виде. С течением времени школы утратили старые пособия, прежние методические разработки по наглядности уже потеряли свою актуальность.

В настоящее время отличным инструментом для решения проблемы наглядности и повышения восприятия учащимися изучаемой информации становится мультимедийная презентация. При изучении истории она становится важным средством визуализации, и собственно представления информации. Современные учебные презентации это уже не просто набор слайдов с картинками и текстом. Наибольшего эффекта можно добиться, создавая интерактивные презентации, с использованием многочисленных технических средств (триггеры, гиперссылки, анимированные указки и т.п.).

Все презентации, используемые на уроках можно свести к трем основным типам.

Во-первых, это компьютерный диафильм с использованием анимации, во-вторых, презентации для уроков обобщения и повторения, в-третьих, простые презентации с показом информации в виде текста, рисунков, фотографий и видеофрагментов.

Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика. На подготовку одной презентации к конкретному уроку с использованием средств анимации, графики, аудиосредств, фрагментов тех же мультимедийных энциклопедий уходит порядка 2-2,5 часов. Зато готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на левую клавишу мыши. Программа Power Point дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы.

С использованием мультимедийной презентации урок становится более ярким и «живым».

За время работы в школе мною разработано и накоплено множество мультимедийных презентаций по всем курсам истории как для уроков, так и внеклассных мероприятий.

Этот новый образовательный инструмент можно применять на уроках частично (10-15 минут) или сделать основой урока. Но и во втором случае презентацию необходимо сочетать с другими формами работы, так как может наблюдаться утомляемость детей. Перегрузка учеников информацией с однотипных источников обучения может привести к обратному эффекту.

Представленная мною презентация «В городе богини Афины» предназначена для проведения урока истории в пятом классе в форме урока -экскурсии. Данный мультимедийный ресурс помогает школьникам окунуться в жизнь древних Афин, почувствовать «вкус» эпохи, увидеть и изучить памятники истории и культуры Афин на наглядном материале. Все это помогает им сделать вывод об огромном вкладе греков в мировую культуру.

В презентации материалы урока логично и доступно изложены. Яркое иллюстративное наполнение презентации способствует более эмоциональному восприятию темы и запоминанию исторических событий.

Урок проводится в форме путешествия по главным районам Афин:

1) Керамику, 2) Агоре, 2) Акрополю. На 31-м слайде последовательно демонстрируются культурные достопримечательности Афин. В ходе их изучения ребятам предлагается беседа и небольшие задания на закрепление материала.

Особую сложность представляет изучение Акрополя. И здесь огромную помощь оказывает мультимедийная презентация и такой ее инструмент, как триггеры (анимация). С помощью анимированных стрелок ребята легко усваивают устройство Акрополя, достаточно сложного архитектурного комплекса.

Для закрепления учащимся предлагается слайд с заданием: «Найдите на рисунке правильное расположение и название главных достопримечательностей Акрополя». Даются пять объектов Акрополя и ребятам необходимо из пяти кнопок под названием каждого культурного объекта выбрать правильную.

Создание таких слайдов очень трудоемко, но у детей подобная анимация вызывает дополнительный интерес к заданию и его выполнение превращается в живой динамичный процесс.

Усвоение учебного материала с помощью мультимедийной презентации, особенно дополненной триггерами, повышает уровень восприятия и усвоения темы занятия. Не удивительно, что у учащихся после таких уроков возникает неподдельный интерес к теме и желание расширить и дополнить знания о полученной информации.

Таким образом, использование мультимедийных презентаций на уроках истории помогает учителю повышать как уровень восприятия детьми новой информации, так и их мотивацию к обучению, облегчает процесс усвоения и запоминания, позволяет сделать урок более динамичным и интересным, "погрузить" ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом. ИКТ позволяет стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер.



Директор школы _____________ Холодняк Л.А


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!