СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные коррекционно-развивающие технологии по устранению дислексии у детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети сначала учатся чтению и письму, а потом посредством чтения и письма. Своевременное устранение чтения предупреждает возникновение нарушений письма.

Просмотр содержимого документа
«Современные коррекционно-развивающие технологии по устранению дислексии у детей с ОВЗ»

 Мастер-класс  «Современные коррекционно-развивающие технологии по устранению дислексии у детей с ОВЗ»  Выполнила учитель начальных классов Борисова Н.Ф.

Мастер-класс

«Современные коррекционно-развивающие технологии

по устранению дислексии у детей с ОВЗ»

Выполнила

учитель начальных классов

Борисова Н.Ф.

 Дислексия - расстройство процесса чтения, которое проявляется в специфических и стойких, то есть постоянно повторяющихся, ошибках при чтении и которое связано с несформированностью психических функций, обеспечивающих процесс чтения.

Дислексия - расстройство процесса чтения, которое проявляется в специфических и стойких, то есть постоянно повторяющихся, ошибках при чтении и которое связано с несформированностью психических функций, обеспечивающих процесс чтения.

Актуальность  Коррекционно-развивающая логопедическая работа способствует успешной адаптации детей с ОВЗ к процессу обучения в школе. Использование игровых технологий в логопедической работе по коррекции дислексии способствует развитию мотивации и интереса к чтению, стимулирует учащихся к учебной деятельности, обеспечивает личностно-деятельный характер усвоения знаний, умений и навыков, повышает познавательную активность, направленную на поиск, обработку, усвоение учебной информации, развивает творческие способности.

Актуальность

Коррекционно-развивающая логопедическая работа способствует успешной адаптации детей с ОВЗ к процессу обучения в школе. Использование игровых технологий в логопедической работе по коррекции дислексии способствует развитию мотивации и интереса к чтению, стимулирует учащихся к учебной деятельности, обеспечивает личностно-деятельный характер усвоения знаний, умений и навыков, повышает познавательную активность, направленную на поиск, обработку, усвоение учебной информации, развивает творческие способности.

Цель : Формировать и развивать навыки быстрого, правильного, осознанного и выразительного чтения.

Цель :

Формировать и развивать навыки быстрого,

правильного, осознанного и выразительного

чтения.

Задачи:  Восполнение пробелов звуковой стороны речи. Формирование фонематического восприятия. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Формирование обобщённых зрительно-пространственных, зрительно-двигательных, речедвигательных, речеслуховых представлений. Развитие понимания прочитанного.

Задачи:

  • Восполнение пробелов звуковой стороны речи.
  • Формирование фонематического восприятия.
  • Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
  • Формирование обобщённых зрительно-пространственных, зрительно-двигательных, речедвигательных, речеслуховых представлений.
  • Развитие понимания прочитанного.
Виды дислексических ошибок при чтении: Пропуски букв, слогов, предлогов. Замена, перестановка букв ( чаще всего фонетически близких звуков (звонких и глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав), а также замены графически сходных букв (х-ж, п-н, з-а и др.) . Искажение звуко-слоговой структуры слова ( проявляются в пропусках согласных при стечении, согласных и гласных при отсутствии стечения, добавлениях, перестановках звуков, пропусках, перестановках слогов) Побуквенное чтение ( нарушение слияния звуков в слоги и слова, буквы называются поочередно) . Аграмматизмы разного вида ( Отмечаются нарушения падежных окончаний, согласование существительного и прилагательного, окончаний глаголов и др.) . Нарушение понимания прочитанного ( проявляются на уровне понимания отдельного слова, предложения и текста, когда в процессе чтения не наблюдается расстройства технической стороны).

Виды дислексических ошибок при чтении:

  • Пропуски букв, слогов, предлогов.
  • Замена, перестановка букв ( чаще всего фонетически близких звуков (звонких и глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав), а также замены графически сходных букв (х-ж, п-н, з-а и др.) .
  • Искажение звуко-слоговой структуры слова ( проявляются в пропусках согласных при стечении, согласных и гласных при отсутствии стечения, добавлениях, перестановках звуков, пропусках, перестановках слогов)
  • Побуквенное чтение ( нарушение слияния звуков в слоги и слова, буквы называются поочередно) .
  • Аграмматизмы разного вида ( Отмечаются нарушения падежных окончаний, согласование существительного и прилагательного, окончаний глаголов и др.) .
  • Нарушение понимания прочитанного ( проявляются на уровне понимания отдельного слова, предложения и текста, когда в процессе чтения не наблюдается расстройства технической стороны).
Формы дислексии: Фонематическая связана с недоразвитием слуховой дифференциации фонем, звонких и глухих, твёрдых и мягких. Аграмматическая вызывается недоразвитием грамматических обобщений. Дети часто искажают окончания, суффиксы. Семантическая (механическое чтение) –это нарушение понимания читаемого при технически правильном чтении. Оптическая связана с недоразвитием зрительного анализа и синтеза, оптико-пространственных представлений. Мнестическая проявляется трудностями установления связей между звуком и буквой. Ребёнок не запоминает, какая буква соответствует тому или иному звуку.

Формы дислексии:

Фонематическая связана с недоразвитием слуховой дифференциации фонем, звонких и глухих, твёрдых и мягких.

Аграмматическая вызывается недоразвитием грамматических обобщений. Дети часто искажают окончания, суффиксы.

Семантическая (механическое чтение) –это нарушение понимания читаемого при технически правильном чтении.

Оптическая связана с недоразвитием зрительного анализа и синтеза, оптико-пространственных представлений.

Мнестическая проявляется трудностями установления связей между звуком и буквой. Ребёнок не запоминает, какая буква соответствует тому или иному звуку.

Причины дислексии: «Дислексия травмы» возникает в результате травмы головного мозга, или той части мозга, которая отвечает за способность человека писать и читать. В настоящее время это наблюдается редко. «Первичная дислексия» можно определить как дисфункцию, нежели, чем нарушение мозга. Люди с таким видом дислексии часто не могут читать до 4-го класса, у них также наблюдаются трудности с письмом и понимаем устной речи. Этот вид дислексии является наследственным. Чаще такая дислексия наблюдается у мальчиков, чем у девочек. «Вторичная, или дислексия, связанная с развитием». Причиной развития этого вида дислексии является нарушение гормонального развития ребенка на ранних стадиях развития (еще во внутриутробном периоде).

Причины дислексии:

  • «Дислексия травмы» возникает в результате травмы головного мозга, или той части мозга, которая отвечает за способность человека писать и читать. В настоящее время это наблюдается редко.
  • «Первичная дислексия» можно определить как дисфункцию, нежели, чем нарушение мозга. Люди с таким видом дислексии часто не могут читать до 4-го класса, у них также наблюдаются трудности с письмом и понимаем устной речи. Этот вид дислексии является наследственным. Чаще такая дислексия наблюдается у мальчиков, чем у девочек.
  • «Вторичная, или дислексия, связанная с развитием». Причиной развития этого вида дислексии является нарушение гормонального развития ребенка на ранних стадиях развития (еще во внутриутробном периоде).
Симптомы дислексии: Держит книгу слишком близко к глазам. Немного косит. При чтении не замечает отдельные места. При чтении прикрывает или вообще закрывает один глаз. Поворачивает голову, блокируя тем самым работу одного глаза. Испытывает во время чтения или после головную боль. Покачивает головой вперед-назад. Часто трет глаза. Быстро устает. При чтении пропускает слова. Примерно в пятилетнем возрасте пишет буквы и слова задом наперед. Пытается избежать чтения и выполнения домашних заданий. Читает хуже, чем следовало бы ожидать соответственно возрасту.  Имеет очень плохой почерк, слова словно наползают друг на друга.

Симптомы дислексии:

  • Держит книгу слишком близко к глазам.
  • Немного косит.
  • При чтении не замечает отдельные места.
  • При чтении прикрывает или вообще закрывает один глаз.
  • Поворачивает голову, блокируя тем самым работу одного глаза.
  • Испытывает во время чтения или после головную боль.
  • Покачивает головой вперед-назад.
  • Часто трет глаза.
  • Быстро устает.
  • При чтении пропускает слова.
  • Примерно в пятилетнем возрасте пишет буквы и слова задом наперед.
  • Пытается избежать чтения и выполнения домашних заданий.
  • Читает хуже, чем следовало бы ожидать соответственно возрасту.
  • Имеет очень плохой почерк, слова словно наползают друг на друга.
Психологические особенности у детей c нарушением чтения (дислексией):  позже формируются познавательные интересы и долго сохраняется игровая деятельность; преобладают подвижные игры, однотипные, малосодержательные; наблюдается снижение умственной работоспособности, повышенная утомляемость; недостаточная концентрация произвольного внимания, частые отвлечения; низкий уровень кратковременной слухоречевой памяти; общая осведомленность таких детей низкая; умозаключения поверхностные, шаблонные; способность к обобщению развита недостаточно; при определении сходств и различий выделяют второстепенные, а не основные признаки; характерен низкий объем словарного запаса; пассивный словарь развит лучше, активный словарь ограничен; бедность словаря проявляется при использовании в речи грамматически х конструкций, обозначающих пространственные отношения.

Психологические особенности у детей c нарушением чтения (дислексией):

  • позже формируются познавательные интересы и долго сохраняется игровая деятельность;
  • преобладают подвижные игры, однотипные, малосодержательные;
  • наблюдается снижение умственной работоспособности, повышенная утомляемость;
  • недостаточная концентрация произвольного внимания, частые отвлечения;
  • низкий уровень кратковременной слухоречевой памяти;
  • общая осведомленность таких детей низкая;
  • умозаключения поверхностные, шаблонные;
  • способность к обобщению развита недостаточно;
  • при определении сходств и различий выделяют второстепенные, а не основные признаки;
  • характерен низкий объем словарного запаса;
  • пассивный словарь развит лучше, активный словарь ограничен;
  • бедность словаря проявляется при использовании в речи грамматически х конструкций, обозначающих пространственные отношения.
Диагностические методики А.Н.Корнев «Раннее выявление дислексии» Тесты: 1. рядоговорение;  2. ритмы;  3. кулак-ребро-ладонь;  4. повторение цифр. Тест оперативных единиц чтения (ТОПЕЧ)

Диагностические методики

А.Н.Корнев «Раннее выявление дислексии»

Тесты: 1. рядоговорение;

2. ритмы;

3. кулак-ребро-ладонь;

4. повторение цифр.

Тест оперативных единиц чтения (ТОПЕЧ)

Содержание коррекционной работы  развитие глазодвигательного анализатора совершенствование зрительно-пространственного восприятия Направления Развитие  слухового восприятия работа над техникой чтения

Содержание коррекционной работы

развитие

глазодвигательного

анализатора

совершенствование

зрительно-пространственного

восприятия

Направления

Развитие

слухового восприятия

работа над

техникой чтения

Игровые задания, направленные на :   опознание буквы  в связи с её фонемой;  определение букво-  звуковых соответствий; узнавание буквы в  контексте слога.

Игровые задания, направленные на :

  • опознание буквы

в связи с её фонемой;

  • определение букво-

звуковых соответствий;

  • узнавание буквы в

контексте слога.

Задания на уровне букв.   Какие буквы здесь спрятались?

Задания на уровне букв. Какие буквы здесь спрятались?

Найди неправильно написанные буквы.

Найди неправильно написанные буквы.

 Допишите элементы букв.

Допишите элементы букв.

 Назвать сходные по начертанию буквы (печатные и рукописные)

Назвать сходные по начертанию буквы (печатные и рукописные)

Игровые задания, направленные на: развитие произвольного зрительного внимания; формирование зрительно-моторных координаций; развитие навыков зрительного анализа и синтеза.

Игровые задания, направленные на:

  • развитие произвольного зрительного внимания;
  • формирование зрительно-моторных координаций;
  • развитие навыков зрительного анализа и синтеза.
 Назови животных.   Найди буквы среди цифр и прочитай слова.

Назови животных. Найди буквы среди цифр и прочитай слова.

 Распутай слово

Распутай слово

 Прочитай слова.

Прочитай слова.

В каждой строчке найди и подчеркни название овоща. 1.С Ъ Л В К А П У С Т А В Р О Ы Л Щ Д К 2. Ч В С Л Ю Б А К Л А Ж А Н Ы Л О А Ь 3. Ч Л О В Ъ С М Е К Г О Р О Х Л В Д Ы Ж 4. В С П Е Р Е Ц В П Р Ы И Т К О Д Ч С А 5. И К А Р Т О Ф Е Л Ь С В А Е У П Р М Т 6. Ч Л Д Ы М Ч Д Б И Ч М О Р К О В Ь Р 7. Ч В П Е У О Г У Р Е Ц З Ж Х Л В Д Б С 8. С Е К Л У Ч Е С Н О К Щ З Ы Ж У К Е 9. В Л О С Щ Д В У Р Е Д И С Ч Л Ь У П 10. А Р Щ З Ы У П О М И Д О Р С М Ц Ф

В каждой строчке найди и подчеркни название овоща.

1.С Ъ Л В К А П У С Т А В Р О Ы Л Щ Д К

2. Ч В С Л Ю Б А К Л А Ж А Н Ы Л О А Ь

3. Ч Л О В Ъ С М Е К Г О Р О Х Л В Д Ы Ж

4. В С П Е Р Е Ц В П Р Ы И Т К О Д Ч С А

5. И К А Р Т О Ф Е Л Ь С В А Е У П Р М Т

6. Ч Л Д Ы М Ч Д Б И Ч М О Р К О В Ь Р

7. Ч В П Е У О Г У Р Е Ц З Ж Х Л В Д Б С

8. С Е К Л У Ч Е С Н О К Щ З Ы Ж У К Е

9. В Л О С Щ Д В У Р Е Д И С Ч Л Ь У П

10. А Р Щ З Ы У П О М И Д О Р С М Ц Ф

Задания на уровне слогов и слов. Придумывание слов на заданный слог в определённой позиции. Слог СА:  САни поСАдка лиСА  САхар уСАдьба коСА  САлют расСАда полоСА

Задания на уровне слогов и слов.

Придумывание слов на заданный слог в определённой позиции. Слог СА:

САни поСАдка лиСА

САхар уСАдьба коСА

САлют расСАда полоСА

Игровые задания, направленные на: овладение навыком слогослияния; формирование навыка чтения словами, группами слов,предложениями: развитие лексико-грамматических компонентов устной речи; формирование навыка чтения и понимания текста.

Игровые задания, направленные на:

  • овладение навыком слогослияния;
  • формирование навыка чтения словами, группами слов,предложениями:
  • развитие лексико-грамматических компонентов устной речи;
  • формирование навыка чтения и понимания текста.
Слитное прочтение двух стоящих рядом букв. Аа уа ау иа ея ия ао яя ее ею Еу ад аж ай ам ап ах! Ей ел ем. Ед еж ек иж из ик ил им иф их ой! Ом он ос от ох ош уж ум ус ух! Эй! Эх! Юг юз юм юн яд як ял Ян яр.

Слитное прочтение двух стоящих

рядом букв.

Аа уа ау иа ея ия ао яя ее ею

Еу ад аж ай ам ап ах! Ей ел ем.

Ед еж ек иж из ик ил им иф их ой!

Ом он ос от ох ош уж ум ус ух! Эй!

Эх! Юг юз юм юн яд як ял Ян яр.

1. Подбор слов к слоговым схемам.  аист зима радуга картина карандаш  руки лимон варежки дорога апельсин 2. Придумывание слов по заданному ритмическому рисунку. та – дом, рак, лифт, пень, день, мак, кисть… тА-та – осень, кошка, санки, косы, роза, каска… та-тА – лиса, вода, коньки, лицо, весы, стакан… тА-та-та – девочка, улица, бабочка, солнышко… та-тА-та – корова, подушка, мимоза, малина… та-та-тА – бегемот, телефон, пироги, сторона…

1. Подбор слов к слоговым схемам.

аист зима радуга картина карандаш

руки лимон варежки дорога апельсин

2. Придумывание слов по заданному ритмическому рисунку.

та – дом, рак, лифт, пень, день, мак, кисть…

тА-та – осень, кошка, санки, косы, роза, каска…

та-тА – лиса, вода, коньки, лицо, весы, стакан…

тА-та-та – девочка, улица, бабочка, солнышко…

та-тА-та – корова, подушка, мимоза, малина…

та-та-тА – бегемот, телефон, пироги, сторона…

 1.Переставь буквы так, чтобы получились названия деревьев. 1. Л Е Ь _________ 6. У Б Д_________ 2. А О Н С С_________ 7. А Ш Т Н К_________ 3. Л Н Е К _________ 8. Б Р Е А З Е_________ 4. Д Р К Е _________ 9. О Н И А С_________ 5. И П Л А________ 10. Л Ь О О Т П________ 2.Переставь слоги так, чтобы получились названия ягод. 1. ЛИ НА МА _____________ 2. НИ ЧЕР КА______________ 3. КА НИ БРУС____________ 4. НИК КРЫ ЖОВ___________ 5. ДИ СМО РО НА_____________ 6. ЖЕ КА ВИ Е_____________ 7. ЗЕМ НИ ЛЯ КА_____________

1.Переставь буквы так, чтобы получились названия деревьев.

1. Л Е Ь _________ 6. У Б Д_________

2. А О Н С С_________ 7. А Ш Т Н К_________

3. Л Н Е К _________ 8. Б Р Е А З Е_________

4. Д Р К Е _________ 9. О Н И А С_________

5. И П Л А________ 10. Л Ь О О Т П________

2.Переставь слоги так, чтобы получились названия ягод.

1. ЛИ НА МА _____________

2. НИ ЧЕР КА______________

3. КА НИ БРУС____________

4. НИК КРЫ ЖОВ___________

5. ДИ СМО РО НА_____________

6. ЖЕ КА ВИ Е_____________

7. ЗЕМ НИ ЛЯ КА_____________

Упражнения на развитие осознанного чтения и обогащение словарного запаса.  Отгадай загадки. К отгадкам подбери однокоренные слова.  1.Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает. (дождь, дождик, дождевые, дождинки, дождевик). 2.Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось. (снег, снежок, снежинки, снеговик, снежный, Снегурочка, снегирь, подснежник).

Упражнения на развитие осознанного чтения и обогащение словарного запаса.

Отгадай загадки. К отгадкам подбери однокоренные слова.

1.Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает.

(дождь, дождик, дождевые, дождинки, дождевик).

2.Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось.

(снег, снежок, снежинки, снеговик, снежный, Снегурочка, снегирь, подснежник).

Восстанови порядок слов в предложении.  1.Летом одним и зимой цветом. 2.Рыбу на ловят рыбаки рыбалке. 3. Ко мне друзья пришли мои на праздник. 4.Дали каши Маше манной нашей. 5. Любимое дерево моё берёза белая. 6.В саду розы нашем расцвели. 7.Дочкам мама нарядные шьёт платья. 8.Лепят снежную на улице бабу дети.

Восстанови порядок слов в предложении.

1.Летом одним и зимой цветом.

2.Рыбу на ловят рыбаки рыбалке.

3. Ко мне друзья пришли мои на праздник.

4.Дали каши Маше манной нашей.

5. Любимое дерево моё берёза белая.

6.В саду розы нашем расцвели.

7.Дочкам мама нарядные шьёт платья.

8.Лепят снежную на улице бабу дети.

Восстанови деформированный текст.   Вдруг пролетела муха и села на шляпу. Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком. Любе подарили котенка. На стуле лежала шляпа. Видны только белые лапки. Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку. Вот какой шалунишка!

Восстанови деформированный текст.

Вдруг пролетела муха и села на шляпу.

Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.

Любе подарили котенка.

На стуле лежала шляпа.

Видны только белые лапки.

Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.

Вот какой шалунишка!

Способы чтения. 1. «Буксир» (учитель читает вслух – ребенок повторяет за ним шепотом и следит указкой по тексту).  Развивает скорость чтения и артикуляцию. 3. «Вреднючки» (Действия наоборот).  а) чтение вверх ногами  б) чтение задом наперед  в) чтение текста с последнего слова  Развивает зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию. 4. «Зловредный Кляксич» (Чтение по верхушкам и по корешкам, закрывается верхняя или нижняя половина строчки).  Развивает умение предугадывать – антиципацию.

Способы чтения.

  • 1. «Буксир» (учитель читает вслух – ребенок повторяет за ним шепотом и следит указкой по тексту).

Развивает скорость чтения и артикуляцию.

  • 3. «Вреднючки» (Действия наоборот).

а) чтение вверх ногами

б) чтение задом наперед

в) чтение текста с последнего слова

Развивает зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию.

  • 4. «Зловредный Кляксич» (Чтение по верхушкам и по корешкам, закрывается верхняя или нижняя половина строчки).

Развивает умение предугадывать – антиципацию.

5. Игра «Что дальше?» (Чтение «кусочками»: ребенок читает предложение не полностью – начало или конец, закрывается (1-3 слова). Нужно догадаться и восстановить предложение).  Развивает языковую догадку, формирует осмысленное чтение. 7. Игра «Фотограф» (Начинать со слов, постепенно наращивая слоговую структуру: прочитал – запомнил – записал по памяти. Слова пишутся в столбик, для 2-4 классов – тесты Федоренко).  Развивает зрительную и оперативную память. 8. Игра «Прятки» (Найти заданное слово, предложение в тексте).  Развивает зрительно-моторную координацию.
  • 5. Игра «Что дальше?» (Чтение «кусочками»: ребенок читает предложение не полностью – начало или конец, закрывается (1-3 слова). Нужно догадаться и восстановить предложение).

Развивает языковую догадку, формирует осмысленное чтение.

  • 7. Игра «Фотограф» (Начинать со слов, постепенно наращивая слоговую структуру: прочитал – запомнил – записал по памяти. Слова пишутся в столбик, для 2-4 классов – тесты Федоренко).

Развивает зрительную и оперативную память.

  • 8. Игра «Прятки» (Найти заданное слово, предложение в тексте).

Развивает зрительно-моторную координацию.

Заключение: «Для педагога особенно важно знать своеобразие пути, по которому он должен повести ребенка. Именно для того, чтобы дефективный ребенок мог достичь того же, что и нормальный, следует применять совершенно особые средства».  Л.С. Выгодский

Заключение:

«Для педагога особенно важно знать своеобразие пути, по которому он должен повести ребенка. Именно для того, чтобы дефективный ребенок мог достичь того же, что и нормальный, следует применять совершенно особые средства».

Л.С. Выгодский

Знаменитые дислексики

Знаменитые дислексики

Рекомендуемые ресурсы: https://www.defectologiya.pro/ https://ikprao.ru/ https://vk.com/logokolomna https://alldef.ru/ru/ https://vk.com/neyrologo https://vk.com/typicalneuropsychologist http://www.dyslexiabook.ru/ Садовникова И.Н. «Дисграфия, дислексия: технология преодоления». Пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей. Корнев А.Н. «Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие» Татьяна Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного» Татьяна Гогуадзе Видеокурс «Дислексия: всё ли мы о ней знаем? Современный взгляд на проблему»

Рекомендуемые ресурсы:

https://www.defectologiya.pro/

https://ikprao.ru/

https://vk.com/logokolomna

https://alldef.ru/ru/

https://vk.com/neyrologo

https://vk.com/typicalneuropsychologist

http://www.dyslexiabook.ru/

Садовникова И.Н. «Дисграфия, дислексия: технология преодоления». Пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей.

Корнев А.Н. «Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие»

Татьяна Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного»

Татьяна Гогуадзе Видеокурс «Дислексия: всё ли мы о ней знаем? Современный взгляд на проблему»

 СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!