«Современные методы и формы педагогического сопровождения творчески одаренных детей на уроках музыки»
Причины актуальности развития одаренности : - сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно - умеющие искать новые пути решения предложенных задач - находить выход из проблемной ситуации Таким образом воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры и всех областей социальной жизни.
Цель - формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, способствовать развитию творческих способностей. Задачи: создать оптимальные условия для развития вокальных данных на основе знания индивидуальных особенностей ребенка, его способностей, склонностей и потребностей развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение ,способность сопереживать, помочь ребенку овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности, работать над сценической пластикой и мимикой.
Показатели музыкальной одаренности блестящий музыкальный слух острое чувство ритма феноменальная память скоординированный двигательный аппарат невероятная обучаемость титаническая работоспособность
Преимущества одаренных детей Более приспособлены в эмоциональном и социальном плане Концентрация внимания больше Словарный запас шире Более склонны к состязанию и независимости Упорны Более расположены к творчеству и чутки к настроениям окружающих Собственная активность
Работу с одаренными детьми желательно проводить в три этапа:
I этап - увлечь! На этом этапе стараться заинтересовать учащихся своим предметом.
II этап – раскрыть! Этап урочной и внеурочной деятельности, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя, раскрыть свои способности и таланты.
III этап – развить! На этом этапе организовать и проводить работу с узким кругом учащихся, которые проявили способности и заинтересованность в предметах.
I этап - увлечь! Выявление одаренных детей. Провести диагностику Наблюдать за деятельностью учащихся на уроках Выявить одаренных, мотивированных, творческих детей Заинтересовать учащихся своими предметом Сделать что-либо сверхурочной деятельности Заниматься исследовательской или проектной деятельностью Участвовать в конкурсе или олимпиаде Использовать творческие домашние задания, в ходе выполнения которых проявляются способности учащихся.
Работа с «Яндекс.Учебник» с 7 классом
II этап – раскрыть! Направления работы с одаренными детьми на уроке.
1. Индивидуализация заданий . Индивидуальные, нестандартные, творческие задания или задания повышенной сложности. 2. Создание ситуации . Помогает одаренным детям не только проверить свои знания, но и «блеснуть» быстротой реакции, дополнительной информацией.
3. Работа с компьютером . С целью развития ИКТ у учащихся, предлагаем учащимся выполнение презентации обращаемся к виртуальным словарям и энциклопедиям, сайтам с онлайн тестами. 4. Используем средства Интернет и материалы мультимедийной продукции для творческой работы.
III этап – развить! Внеурочная деятельность как средство развития одарённости.
Когда способности ребенка становятся очевидными, возникает необходимость их максимального развития. Учитель должен создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно. В рамках введения ФГОС второго поколения такая задача решается на внеурочных занятиях.
Активно практикуем участие обучающихся в различных конкурсах, концертах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, в проектной деятельности
«Человек, обладающий врожденным талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант». И. Гете