СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современные методы и формы педагогического сопровождения творчески одаренных детей на уроках музыки»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Современные методы и формы педагогического сопровождения творчески одаренных детей на уроках музыки»»

  «Современные методы и формы педагогического сопровождения творчески одаренных детей  на уроках музыки»

«Современные методы и формы педагогического сопровождения творчески одаренных детей на уроках музыки»

Причины актуальности развития одаренности :  - сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно  - умеющие искать новые пути решения предложенных задач  - находить выход из проблемной ситуации   Таким образом воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры и всех областей социальной жизни.

Причины актуальности развития одаренности : - сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно - умеющие искать новые пути решения предложенных задач - находить выход из проблемной ситуации Таким образом воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры и всех областей социальной жизни.

  Цель   -   формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, способствовать развитию творческих способностей.   Задачи:  создать оптимальные условия для развития вокальных данных на основе знания индивидуальных особенностей ребенка, его способностей, склонностей и потребностей  развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос,  музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение ,способность сопереживать, помочь ребенку овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности, работать над сценической пластикой и мимикой.   

Цель   -   формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, способствовать развитию творческих способностей. Задачи: создать оптимальные условия для развития вокальных данных на основе знания индивидуальных особенностей ребенка, его способностей, склонностей и потребностей развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение ,способность сопереживать, помочь ребенку овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности, работать над сценической пластикой и мимикой.  

Показатели музыкальной одаренности  блестящий музыкальный слух  острое чувство ритма  феноменальная память  скоординированный двигательный аппарат  невероятная обучаемость  титаническая работоспособность

Показатели музыкальной одаренности блестящий музыкальный слух острое чувство ритма феноменальная память скоординированный двигательный аппарат невероятная обучаемость титаническая работоспособность

Преимущества одаренных детей   Более приспособлены в эмоциональном и социальном плане  Концентрация внимания больше  Словарный запас шире  Более склонны к состязанию и независимости  Упорны  Более расположены к творчеству и чутки к настроениям окружающих   Собственная активность

Преимущества одаренных детей Более приспособлены в эмоциональном и социальном плане Концентрация внимания больше Словарный запас шире Более склонны к состязанию и независимости Упорны Более расположены к творчеству и чутки к настроениям окружающих  Собственная активность

Работу с одаренными детьми желательно проводить в три этапа:    I этап - увлечь! На этом этапе стараться заинтересовать учащихся своим предметом.  II этап – раскрыть! Этап урочной и внеурочной деятельности, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя, раскрыть свои способности и таланты.   III этап – развить! На этом этапе организовать и проводить работу с узким кругом учащихся, которые проявили способности и заинтересованность в предметах.

Работу с одаренными детьми желательно проводить в три этапа:

I этап - увлечь! На этом этапе стараться заинтересовать учащихся своим предметом.

II этап – раскрыть! Этап урочной и внеурочной деятельности, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя, раскрыть свои способности и таланты.

III этап – развить! На этом этапе организовать и проводить работу с узким кругом учащихся, которые проявили способности и заинтересованность в предметах.

I этап - увлечь!  Выявление одаренных детей.  Провести диагностику  Наблюдать за деятельностью учащихся на уроках  Выявить одаренных, мотивированных, творческих детей  Заинтересовать учащихся своими предметом  Сделать что-либо сверхурочной деятельности  Заниматься исследовательской или проектной деятельностью  Участвовать в конкурсе или олимпиаде  Использовать творческие домашние задания, в ходе выполнения которых проявляются способности учащихся.

I этап - увлечь!  Выявление одаренных детей. Провести диагностику Наблюдать за деятельностью учащихся на уроках Выявить одаренных, мотивированных, творческих детей Заинтересовать учащихся своими предметом Сделать что-либо сверхурочной деятельности Заниматься исследовательской или проектной деятельностью Участвовать в конкурсе или олимпиаде Использовать творческие домашние задания, в ходе выполнения которых проявляются способности учащихся.

Работа с «Яндекс.Учебник» с 7 классом

Работа с «Яндекс.Учебник» с 7 классом

II этап – раскрыть!  Направления работы с одаренными детьми на уроке.   1. Индивидуализация заданий . Индивидуальные, нестандартные, творческие задания или задания повышенной сложности.  2. Создание ситуации . Помогает одаренным детям не только проверить свои знания, но и «блеснуть» быстротой реакции, дополнительной информацией.  3. Работа с компьютером . С целью развития ИКТ у учащихся, предлагаем учащимся выполнение презентации  обращаемся к виртуальным словарям и энциклопедиям, сайтам с онлайн тестами.  4. Используем средства Интернет и материалы мультимедийной продукции для творческой работы.

II этап – раскрыть!  Направления работы с одаренными детьми на уроке.

1. Индивидуализация заданий . Индивидуальные, нестандартные, творческие задания или задания повышенной сложности. 2. Создание ситуации . Помогает одаренным детям не только проверить свои знания, но и «блеснуть» быстротой реакции, дополнительной информацией.

3. Работа с компьютером . С целью развития ИКТ у учащихся, предлагаем учащимся выполнение презентации обращаемся к виртуальным словарям и энциклопедиям, сайтам с онлайн тестами. 4. Используем средства Интернет и материалы мультимедийной продукции для творческой работы.

  III этап – развить!  Внеурочная деятельность как средство развития одарённости.   Когда способности ребенка становятся очевидными, возникает необходимость их максимального развития. Учитель должен создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно. В рамках введения ФГОС второго поколения такая задача решается на внеурочных занятиях. Активно практикуем участие обучающихся в различных конкурсах, концертах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, в проектной деятельности

III этап – развить!  Внеурочная деятельность как средство развития одарённости.

Когда способности ребенка становятся очевидными, возникает необходимость их максимального развития. Учитель должен создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно. В рамках введения ФГОС второго поколения такая задача решается на внеурочных занятиях.

Активно практикуем участие обучающихся в различных конкурсах, концертах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, в проектной деятельности

«Человек, обладающий врожденным талантом,   испытывает величайшее счастье тогда,  когда использует этот талант».   И. Гете

«Человек, обладающий врожденным талантом,   испытывает величайшее счастье тогда,  когда использует этот талант». И. Гете