СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системно-деятельностный подход помогает решить важную образовательную задачу современности – развитие детей, формирование активных личностей и компетентных профессионалов. В результате такого обучения дети не только усваивают школьную программу, но и приобретают множество полезных навыков, которые помогут им в жизни и профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии»

Системно-деятельностный подход помогает решить важную образовательную задачу современности – развитие детей, формирование активных личностей и компетентных профессионалов. В результате такого обучения дети не только усваивают школьную программу, но и приобретают множество полезных навыков, которые помогут им в жизни и профессиональной деятельности. Также в процессе такого обучения формируется система культурных ценностей человека.

Интернет, пресса, телевидение оперируют огромным количеством информации. Обучающемуся важно уметь находить актуальные знания, систематизировать и обрабатывать их. Человек с такими качествами востребован в современном обществе и будет способствовать его развитию.

Поэтому так актуальны сегодня современные образовательные технологии, которые направлены на организацию деятельности учащихся, на развитие через эту деятельность их умений, качеств, компетенций.

Проблемно-диалоговая технология направлена на постановку учебной проблемы и поиск решения. В процессе урока совместно с детьми формулируем тему урока и они в процессе взаимодействия решают поставленные учебные задачи. В результате такой деятельности формируются новые знания.

Технологию разноуровневого обучения применяю на всех этапах урока. При письменном опросе использую карточки различной степени сложности, тесты двух, трех уровней . При закреплении нового материала дифференцирую вопросы на закрепление. Осуществляю дифференциацию и при проведении практических работ. Самостоятельные и проверочные  работы содержат задания обязательного уровня, задания повышенного уровня сложности. Контрольные работы составляю таким образом, чтобы они содержали задания разного уровня сложности. С 5 класса начинаю работу по подготовке к сдаче ГИА. Составляю работы так, чтобы они содержали задания с выбором одного ответа из четырех, с выбором нескольких ответов, на соответствие, на умения давать краткий и полный ответ.

Использую технологию проектного обучения, которая позволяет ученику самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем.
Работа над проектом всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев).Обучающимся 6 класса предлагаются мини проекты по темам: "Деревья нашего леса", "Мой любимый цветок". Семиклассники работают над проектами: "Бабочки нашей местности","Змеи занесенные в Красную книгу Саратовской области".

Если на уроках перед школьниками ставить практические задачи из реальной жизни на стыке наук, процесс обучения будет для них более запоминающимся и интересным. Соответственно программа будет усваиваться активнее. Также ученики лучше поймут взаимосвязь между различными научными дисциплинами.

Благодаря использованию технологии оценивания, у учащихся формируется самоконтроль, способность оценивать свои действия и их результат самостоятельно, находить свои ошибки. В результате применения этой технологии у обучающихся развивается мотивация к успеху. Технология продуктивного чтения позволяет учиться понимать прочитанное, извлекать из текста полезную информацию и формировать свою позицию в результате ознакомления с новой информацией.

Таким образом, все эти технологии развивают многие важные качества: способность самостоятельно получать и обрабатывать информацию, формировать свое мнение на основе полученной информации, самостоятельно замечать и исправлять свои ошибки.

Внедрение современных  педагогических технологий – работа сложная, но   интересная. Главным же является то, что она дает положительные  результаты.  Ученики  мыслят  самостоятельно,  стремятся  к  творчеству, работают  не  по  шаблону.   Им  выходить  в  большую  жизнь,  которая потребует от выпускников школы  умения   принимать  решения быстро и самостоятельно.   Найти  своё  место  в жизни  сможет  только  мыслящий  человек,  умеющий быстро решать возникающие перед ним  сложные жизненные задачи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!