СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии на уроках музыки в начальной школе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии на уроках музыки в начальной школе»

МБОУ СОШ № 192 «Современные образовательные технологии на уроках музыки в начальной школе»  Учитель музыки : Анисимова Олеся Николаевна

МБОУ СОШ № 192

«Современные образовательные технологии на уроках музыки в начальной школе»

Учитель музыки : Анисимова Олеся Николаевна

 Адольф Дистервег сказал:«Школа находится в постоянном движении, а вместе с нею находятся в непрерывном движении и учителя.» Одним из приоритетов российского общества является образование. В связи с этим, в России воспитание и образование ребенка, его всестороннее развитие является важнейшей задачей на сегодняшний день.
  • Адольф Дистервег сказал:«Школа находится в постоянном движении, а вместе с нею находятся в непрерывном движении и учителя.»
  • Одним из приоритетов российского общества является образование. В связи с этим, в России воспитание и образование ребенка, его всестороннее развитие является важнейшей задачей на сегодняшний день.
Появление компьютеров внесло в процесс культурного развития и преемственности революционные изменения, сравнимые с изобретением книги. Объём и скорость передачи информации возросли тысячекратно. Если раньше ребенок мог получать информацию из учебника, справочной литературы, сообщения от учителя, то сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации.
  • Появление компьютеров внесло в процесс культурного развития и преемственности революционные изменения, сравнимые с изобретением книги. Объём и скорость передачи информации возросли тысячекратно.
  • Если раньше ребенок мог получать информацию из учебника, справочной литературы, сообщения от учителя, то сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации.
С помощью ИКТ на уроках в начальной школе можно: -сделать учебную деятельность детей более содержательной; -сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей; -сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов; -повысить качество обучения, желания учиться; -сделать урок наглядным, динамичным.
  • С помощью ИКТ на уроках в начальной школе можно:
  • -сделать учебную деятельность детей более содержательной;
  • -сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;
  • -сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;
  • -повысить качество обучения, желания учиться;
  • -сделать урок наглядным, динамичным.
По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…«Детская природа требует наглядности».
  • По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…«Детская природа требует наглядности».
Огромную помощь в преподавании музыкальных дисциплин оказывают музыкальные энциклопедии: «Энциклопедия классической музыки», «Шедевры музыки», «Музыкальные инструменты», «Классическая музыка», «Популярная музыка».
  • Огромную помощь в преподавании музыкальных дисциплин оказывают музыкальные энциклопедии: «Энциклопедия классической музыки», «Шедевры музыки», «Музыкальные инструменты», «Классическая музыка», «Популярная музыка».
Познавательный интерес для учащихся, а также для учителей музыки, представляет сериал документальных фильмов “Encyclopedia channel” об исторических событиях и всемирно известных личностях: художниках, писателях, композиторах. Каждый фильм длится 7 минут и содержит сведения о жизни и творчестве того или иного деятеля. Знакомя учащихся с биографиями композиторов, учитель музыки может использовать документальные фильмы, фрагменты художественных и музыкальных фильмов. 
  • Познавательный интерес для учащихся, а также для учителей музыки, представляет сериал документальных фильмов “Encyclopedia channel” об исторических событиях и всемирно известных личностях: художниках, писателях, композиторах. Каждый фильм длится 7 минут и содержит сведения о жизни и творчестве того или иного деятеля. Знакомя учащихся с биографиями композиторов, учитель музыки может использовать документальные фильмы, фрагменты художественных и музыкальных фильмов. 
видеоряд: фрагменты из опер, балетов, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов анимация: фрагменты мультипликации, связанные с учебной темой. Освоение нотной грамоты начинаем в 1 кл. с просмотра мультфильма «ДО-РЕ-МИ»
  • видеоряд: фрагменты из опер, балетов, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов
  • анимация: фрагменты мультипликации, связанные с учебной темой. Освоение нотной грамоты начинаем в 1 кл. с просмотра мультфильма «ДО-РЕ-МИ»
Учащиеся 2-3 кл-ов очень любят смотреть развивающий мультфильм «Видеть музыку»- это знакомство с инструментами симфонического оркестра. синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов; тематические рисунки, нотная графика, репродукции произведений изобразительного искусства; звуковые фонограммы музыкальных произведений, песен («плюсовки» и «минусовки»);
  • Учащиеся 2-3 кл-ов очень любят смотреть развивающий мультфильм «Видеть музыку»- это знакомство с инструментами симфонического оркестра.
  • синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов; тематические рисунки, нотная графика, репродукции произведений изобразительного искусства;
  • звуковые фонограммы музыкальных произведений, песен («плюсовки» и «минусовки»);
Собственный опыт работы  на уроках в начальной показал, что мультимедийные технологии позволяют: -повысить качество и эффективность подготовки школьников -стимулировать интерес к обучению музыкой; -снизить время подготовки к урокам музыки и внеклассным занятиям; -овладеть компьютером как средством получения новых знаний;
  • Собственный опыт работы  на уроках в начальной показал, что мультимедийные технологии позволяют:
  • -повысить качество и эффективность подготовки школьников
  • -стимулировать интерес к обучению музыкой;
  • -снизить время подготовки к урокам музыки и внеклассным занятиям;
  • -овладеть компьютером как средством получения новых знаний;
-внедрить мультимедийные технологии как средство повышения медиакомпетентности, что позволяет качественно изменить профессиональную культуру учителя; -в условиях мультимедийной образовательной среды создавать комфортную учебную среду и ситуацию успеха для каждого школьника.
  • -внедрить мультимедийные технологии как средство повышения медиакомпетентности, что позволяет качественно изменить профессиональную культуру учителя;
  • -в условиях мультимедийной образовательной среды создавать комфортную учебную среду и ситуацию успеха для каждого школьника.
Здоровьесберегающие технологии Очень важными и необходимыми в наше время стали  здоровьесберегающие  технологии. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Неудивительно поэтому, что в наше время много школ работает с применением технологии здоровье сбережения.
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Очень важными и необходимыми в наше время стали  здоровьесберегающие  технологии.
  • Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе.
  • Неудивительно поэтому, что в наше время много школ работает с применением технологии здоровье сбережения.
Логоритмическая гимнастика  - это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения. Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается.

Логоритмическая гимнастика  - это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения. Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается.

Фольклорная арттерапия . Русский песенный фольклор - это естественная система арттерапии, включающая в себя излечение звуком, музыкой, движением, драмой, рисунком, цветом и несущая скрытые инструкции по сохранению целостности человеческой личности. В фольклоре действительно есть врачующее начало. Традиционные детские песни развивают у детей не только музыкальный слух и память, но и легкие, дыхание, голосовой аппарат.
  • Фольклорная арттерапия . Русский песенный фольклор - это естественная система арттерапии, включающая в себя излечение звуком, музыкой, движением, драмой, рисунком, цветом и несущая скрытые инструкции по сохранению целостности человеческой личности. В фольклоре действительно есть врачующее начало. Традиционные детские песни развивают у детей не только музыкальный слух и память, но и легкие, дыхание, голосовой аппарат.
В процессе использования технологий на уроке музыки дети узнают, постигают, осваивают закономерности языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку. Все это расширяет кругозор учащихся, раздвигает горизонты исполнительской деятельности, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развивать музыкальные способности детей.
  • В процессе использования технологий на уроке музыки дети узнают, постигают, осваивают закономерности языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку. Все это расширяет кругозор учащихся, раздвигает горизонты исполнительской деятельности, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развивать музыкальные способности детей.
Мультимедийные технологии на современном этапе становятся важнейшим компонентом информатизации музыкального образования,  раскрывают большие возможности для использования на уроках музыки и во внеурочной деятельности мультимедийных энциклопедий, электронных пособий и книг, музыкально-компьютерных программ, что помогает расширить музыкальный кругозор учащихся, способствует интеллектуальному, эмоциональному и творческому развитию каждого обучающегося.

Мультимедийные технологии на современном этапе становятся важнейшим компонентом информатизации музыкального образования,  раскрывают большие возможности для использования на уроках музыки и во внеурочной деятельности мультимедийных энциклопедий, электронных пособий и книг, музыкально-компьютерных программ, что помогает расширить музыкальный кругозор учащихся, способствует интеллектуальному, эмоциональному и творческому развитию каждого обучающегося.

Все технологии помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры школьников.
  • Все технологии помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры школьников.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо

за

внимание!!!