СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные оздоровительные системы занятий физической культурой и спортом.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные оздоровительные системы занятий физической культурой и спортом.»


Министерство образования Калининградской области

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»





Реферат

Современные оздоровительные системы занятий физической культурой и спортом.








Автор реферата: Ваняева Ю. С.,

студентка гр.№ Т19-1

Руководитель: Матухно Е.В.,

преподаватель физической культуры








Калининград

2020

Современные оздоровительные системы занятий физической культурой и спортом.

Содержание:



Введение 3:
Введение

1. Средства оздоровительной физкультурно-массовой направленности 4

1.1. Фитнес - программы и их классификация 4

1.2. Структура и содержание фитнес - программ 5

2. Фитнес - программы, основанные на видах двигательной активности аэробной направленности (аэробика) 7

3. Фитнес – программы, основанные на оздоровительных видах гимнастики 10

4.Спортивная аэробика 11

5. Новые направления аэробики. 12

Заключение 15

1. Средства оздоровительной физкультурно-массовой направленности 3

1.1. Фитнес - программы и их классификация 4

1.2. Структура и содержание фитнес - программ 5

2. Фитнес - программы, основанные на видах двигательной активности аэробной направленности (аэробика) 6

3. Фитнес – программы, основанные на оздоровительных видах гимнастики 9

4.Спортивная аэробика 10

5. Новые направления аэробики. 11

Заключение 14

Список литературы 16

















































Введение

Цели: теоретически обосновать, экспериментально проверить эффективность использования методики в современных оздоровительных системах; воспитать устойчивые интересы и положительного эмоционально-ценностного отношения к спортивно-оздоровительной деятельности у людей.


Задачи:

– знание теоретических и практических основ, используя которые можно эффективно заниматься физической культурой и формировать навыки здорового образа жизни;

– формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, физическое самосовершенствование, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями;

– овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование индивидуальных способностей, качеств и свойств личности.


Чем больше удобств предоставляет нам цивилизация, тем меньше мы двигаемся. И расплачиваемся за комфорт нарушением обмена веществ, сердечно - сосудистыми заболеваниями. Особую тревогу вызывает гипокинезия (недостаток движений) у детей и подростков. В наши дни основная масса школьников самостоятельно совершает лишь около половины необходимого для них количества движений. Современный идеал телосложения и культуры движений ярче всего воплощается в облике спортсменов и артистов балета. Систематические тренировки делают их стройными, мускулистыми. Красоте движений обязаны своим существованием эстетико-технические виды спорта (художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание и т. п.). Здоровье и красота движений образуют неразрывное двуединство: хорошее самочувствие — залог красоты, а привычка двигаться красиво и правильно — одно из условий сохранения и укрепления здоровья. Существует такое явление — перенос навыка. Научившись каким-либо движениям, мы легче осваиваем похожие на них. Поэтому, стремясь к красоте, нужно начинать с самых простых движений. Для формирования красивого телосложения и овладения культурой движений используются различные системы физических упражнений: аэробика, атлетическая гимнастика (бодибилдинг, пауэрлифтинг), шейпинг и др.

Атлетическая гимнастика — система упражнений с отягощениями. Занимающиеся имеют упругие, рельефные мышцы и красивую фигуру. Систематические занятия этой гимнастикой помогают развить силу, выносливость, ловкость, гибкость. В России зарождение атлетической гимнастики как системы упражнении с отягощениями для исправления недостатков телосложения связано с именем врача В. Ф. Краевского. По его системе занимались прославленные атлеты Иван Лебедев, Иван Заикин. Чтобы заниматься атлетической гимнастикой, необходимо знать основные правила тренировок. В спортивной практике существует определенная система обозначения нагрузок. Нагрузка, при которой атлет может выполнить упражнение только один раз, называется предельной, 2—3 раза — околопредельной, 4—7 раз — большой, 8—12 раз — умеренно большой, 13—18 раз — средней, 19—25 раз — малой, а свыше 25 раз — очень малой. В подростковом возрасте самыми оптимальными нагрузками являются малые, средние и умеренно большие. Перегрузки отрицательно влияют на рост и развитие организма, поэтому не следует увеличивать нагрузки выше допустимых пределов. Наиболее благоприятное время для занятий с 10 до 13 ч и с 16 до 20 ч. Занятия атлетической гимнастикой должны заканчиваться не позднее, чем за 2 ч до сна и не раньше, чем за 1,5ч после приема пищи. Начинающим атлетам достаточно трех занятий в неделю по 40 мин. Увеличивать время тренировки надо постепенно. В книгах по атлетической гимнастике можно найти готовые комплексы упражнений для разного возраста и уровня физической подготовленности, а можно составить комплекс самостоятельно, соблюдая определенную последовательность: упражнение первое — для развития мышц рук и плечевого пояса; второе — для мышц шеи; третье — для мышц ног; четвертое — для мышц туловища (спины, груди, брюшного пресса); пятое — на развитие всех мышечных групп (комплексное). При составлении плана самостоятельных занятий надо учитывать физическую нагрузку всего дня.




1. Средства оздоровительной физкультурно-массовой направленности


Принцип оздоровительной направленности физического воспитания населения конкретизируется в физкультурно-оздоровительных технологиях, которые в настоящее время интенсивно развиваются. Понятие физкультурно-оздоровительная технология объединяет процесс использования средств физического воспитания в оздоровительных целях и научную дисциплину, разрабатывающую и совершенствующую основы методики построения физкультурно-оздоровительного процесса.

Практическим проявлением физкультурно-оздоровительных технологий в физическом воспитании являются различные фитнес - программы, которые составляют основное содержание деятельности физкультурно-оздоровительных групп (ФОГ), создаваемых на базе физкультурно-спортивных организаций, а также персональных фитнес - занятий.





1.1. Фитнес - программы и их классификация


Фитнес - программы как формы двигательной активности, специально организованной в рамках групповых или индивидуальных (персональных) занятий, могут иметь как оздоровительно-кондиционную направленность (снижение риска развития заболеваний, достижение и поддержание должного уровня физического состояния), так и преследовать цели, связанные с развитием способностей к решению двигательных и спортивных задач на достаточно высоком уровне.


Классификация фитнес – программ основывается:

а) на одном виде двигательной активности (например, аэробика, оздоровительный бег, плавание и т.п.);

б) на сочетании нескольких видов двигательной активности (например, аэробика и бодибилдинг; аэробика и стретчинг; оздоровительное плавание и бег и т.п.);

в) на сочетании одного или нескольких видов двигательной активности и различных факторов здорового образа жизни (например, аэробика и закаливание; бодибилдинг и массаж; оздоровительное плавание и комплекс водолечебных восстановительных процедур и т.п.).


В свою очередь, фитнес - программы, основанные на одном виде двигательной активности, могут быть разделены на программы, в основу которых положены:

  • виды двигательной активности аэробной направленности;

  • оздоровительные виды гимнастики;

  • виды двигательной активности силовой направленности;

  • виды двигательной активности в воде;

  • рекреативные виды двигательной активности;

  • средства психоэмоциональной регуляции.


Кроме того, выделяют интегративные, обобщенные фитнесс-программы, ориентированные на специальные группы населения: а) для детей; б) для пожилых людей; в) для женщин в до - и послеродовом периоде; г) для лиц с высоким риском заболеваний или имеющих заболевания; д) программы коррекции массы тела.




Такое многообразие фитнес - программ определяется стремлением удовлетворить различные физкультурно-спортивные и оздоровительные интересы широких слоев населения. Учитывая, что в содержание понятия фитнесс входят многофакторные компоненты (физическая подготовленность, рациональное питание, профилактика заболеваний, социальная активность, в том числе борьба со стрессами и другие факторы здорового образа жизни), количество создаваемых фитнес - программ практически не ограничено.


1.2. Структура и содержание фитнес - программ


Многообразие фитнес - программ не означает произвольность их построения - использование различных видов двигательной активности должно соответствовать основным принципам физического воспитания.


Какой бы оригинальной ни была та или иная фитнесс-программа, в ее структуре выделяют следующие части (компоненты):

  • разминка;

  • аэробная часть;

  • кардиореспираторный компонент (часть программы, ориентированная на развитие эробной производительности);

  • силовая часть;

  • компонент развития гибкости (стретчинг);

  • заключительная (восстановительная) часть.


Приведенная обобщенная структура фитнес - программы может подвергаться изменениям в зависимости от целевой направленности занятий, уровня физического состояния занимающихся и других факторов. Например, в фитнес - программах, основанных на оздоровительных видах гимнастики, различают 8 целевых компонентов или блоков:

  • подводящий (подготовка организма занимающегося к занятию);

  • аэробный (развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма);

  • танцевально-хореографический (реализация эстетических мотивов и установок, развитие координационных способностей);

  • корректирующий (коррекция фигуры тела и упражнения силового характера);

  • профилактический (профилактика различных заболеваний);

  • дополнительный (развитие ловкости, гибкости, вестибулярной устойчивости);

  • произвольный (развитие музыкально-ритмических способностей);

  • релаксационный (восстановление после занятий, снятие напряжения и на расслабление).


Важным компонентом современных фитнес - программ является стретчинг - система специально фиксируемых положений определенных частей тела с целью улучшения эластичности мышц и развития подвижности в суставах. Организованные после основной разминки, по окончании аэробной или силовой части тренировки, а также в виде самостоятельного занятия упражнения стретчингом снижают чрезмерное нервно-психическое напряжение, ликвидируют синдром отсроченной боли в мышцах после нагрузок, служат профилактикой травматизма.

Физиологическая основа стретчинга - миотонический рефлекс, вызывающий активное сокращение волокон в принудительно растянутой мышце и усиление в ней обменных процессов. В результате систематических занятий значительно увеличивается эластичность мышечной ткани, связок, возрастает амплитуда движений в суставном комплексе.

Рациональный вариант стретчинга предполагает использование двух типов тренировочных комплексов. Первый тип (избирательной направленности) характеризуется применением ряда упражнений (как правило, 5-7) с участием одних и тех же мышечных групп, что вызывает локальный, но значительный по воздействию эффект. Второй тип комплекса формируется из упражнений, каждое из которых направлено на определенную мышечную группу. Целесообразно заниматься стретчингом по 15-30 мин ежедневно, чередуя различные по направленности варианты.


Основные процедуры тонического стретчинга выполняются в положении стоя, с выпадами и наклонами тела, сидя и лежа. Продолжительность удержания позиций (от 5 до 30 с) зависит от уровня подготовленности занимающихся.

Неотъемлемый компонент фитнес - программ - оценка физического состояния занимающихся. Оцениваются основные составляющие: антропометрические показатели, функциональное состояние сердечно - сосудистой системы, сила и выносливость мышц, гибкость.




2. Фитнес - программы, основанные на видах двигательной активности аэробной направленности (аэробика)


Наибольшее распространение получили фитнес - программы, основанные на использовании видов двигательной активности аэробной направленности.


Термин аэробика имеет двойное толкование. В широком представлении, аэробика - система упражнений, направленных на развитие аэробных возможностей энергообеспечения двигательной активности. В качестве средств воздействия применяются ходьба, бег, плавание, танцы, занятия на кардиотренажерах и др.


Учитывая, что уровень аэробной производительности в основном характеризуется деятельностью сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма, которые в свою очередь в значительной степени определяют состояние физического здоровья человека, использование термина аэробика соответствует целевой направленности оздоровительной физической культуры.


В более узком представлении аэробика - одно из направлений физкультурно-оздоровительных фитнес - программ, построенных на основе различных гимнастических упражнений (степ-аэробика, слайд-аэробика, данс - аэробика и т.п.).


В настоящее время понятие аэробика полностью заменило существовавшие до этого термины ритмическая гимнастика, аэробные танцы, танцевальные упражнения и т.п., характеризовавшиеся выполнением физических упражнений под музыку. В соответствии с этим целесообразно разделять фитнес - программы на 2 типа: основанные на видах двигательной активности аэробного характера и основанные на оздоровительных видах гимнастики различной направленности.


Аэробика К. Купера. Одной из наиболее популярных и научно обоснованных оздоровительных систем тренировки является фитнесс-программа, разработанная в Институте аэробных исследований К. Купера (США). В основе повышения функциональной подготовленности занимающихся лежит постепенное увеличение количества набираемых ими очков (баллов) в том или ином виде двигательной активности - ходьбе, беге, плавании и др.

Оздоровительная ходьба. К широко распространенным видам двигательной активности принадлежит ходьба, преимущества которой - доступность и эффективность - особенно важны для людей с избыточной массой тела, пожилых и имеющих низкий уровень физического состояния.


Установлено, что взрослому человеку необходимо заниматься как минимум 30 мин в день различными видами двигательной активности невысокой интенсивности.


Оздоровительный бег.

После завершения программы ходьбы с учетом достигнутого уровня физического состояния возможен переход к участию в программе бега трусцой.


Программа бега трусцой (Хоули, Френке, 2000).

Прежде чем начать программу бега, необходимо завершить программу ходьбы.

Начинайте каждое занятие с ходьбы и стретчинга.

Не переходите к следующему этапу, если испытываете дискомфорт.

Занимайтесь на нижнем пределе своей целевой ЧСС; регистрируйте свою ЧСС на каждом занятии.

Выполняйте программу по принципу "день работы - день отдыха".




Этап 1. Пробегите трусцой 10 шагов, пройдите 10 шагов. Повторите это 5 раз и определите свою ЧСС. Не выходите за пределы целевой ЧСС, увеличивая или уменьшая фазу ходьбы. Продолжительность занятия - 20-30 мин.

Этап 2. Пробегите трусцой 20 шагов, пройдите 10 шагов. Повторите это 5 раз и определите ЧСС. Не выходите за пределы целевой ЧСС, увеличивая или уменьшая фазу ходьбы.

Этап 3. Пробегите трусцой 30 шагов, пройдите 10 шагов. Повторите это 5 раз и определите ЧСС. Не выходите за пределы целевой ЧСС, увеличивая или уменьшая фазу ходьбы.

Этап 4. Пробегите трусцой 1 мин, пройдите 10 шагов. Повторите это 3 раза и определите ЧСС. Не выходите за пределы целевой ЧСС, увеличивая или уменьшая фазу ходьбы. Продолжительность занятия - 20-30 мин.

Этап 5. Пробегите трусцой 2 мин, пройдите 10 шагов. Повторите это 2 раза и определите ЧСС. Не выходите за пределы целевой ЧСС, увеличивая или уменьшая фазу ходьбы.

Этап 6. Пробегите трусцой некоторое расстояние (400 м или 440 ярдов) и проверьте ЧСС. Регулируйте темп во время бега, чтобы не выходить за пределы целевой ЧСС. Если ЧСС остается высокой, вернитесь к программе пятого этапа. Пробегите трусцой расстояние в 6 раз больше первоначального, чередуя его с непродолжительной ходьбой.

Этап 7. Пробегите трусцой расстояние в 2 раза больше первоначального и проверьте ЧСС. Регулируйте темп во время бега, чтобы не выходить за пределы целевой ЧСС. Если ЧСС остается высокой, вернитесь к программе шестого этапа. Пробегите трусцой расстояние в 6 раз больше первоначального, чередуя его с непродолжительной ходьбой.

Этап 8. Пробегите трусцой 1 милю и проверьте ЧСС. Регулируйте темп во время бега, чтобы не выходить за пределы целевой ЧСС. Пробегите трусцой 2 мили.

Этап 9. Пробегите 2-3 мили без остановки. Проверьте ЧСС, чтобы убедиться, что не вышли за пределы целевой ЧСС.






3. Фитнес – программы, основанные на оздоровительных видах гимнастики


Широкая популярность научно обоснованных К. Купером аэробных программ ходьбы и бега вызвала интерес и к другим видам оздоровительных занятий - плаванию, велоспорту, занятиям с отягощениями и др. Это обусловило переориентацию направленности традиционных видов двигательной активности со спортивной на оздоровительную. Так, на базе велоспорта интенсивно развивается спинбайк - аэробика (сайклинг, спиннинг), на базе бокса и карате – кикбоксинг - аэробика, на основе плавания - аквааэробика и т.п.

В 1969 г. Дж. Соренсен (США) впервые предложила использовать хореографически упорядоченные гимнастические упражнения для занятий под музыку и ввела термин аэробика для определения оздоровительного вида гимнастки. В качестве символа для популяризации и распространения аэробики успешно выступила знаменитая артистка Джейн Фонда.

Базовыми упражнениями в аэробике являются различные виды ходьбы, бега, подскоки и прыжки, махи ногами, приседания, выпады. Применение этих упражнений в сочетании с передвижениями, поворотами, движениями руками обеспечивает разнообразное воздействие на организм занимающихся.

Помимо аэробных упражнений в занятия включают большое количество упражнений, направленных на развитие силы и силовой выносливости различных групп мышц, на коррекцию фигуры, а также на развитие гибкости.

В России и Украине в конце 70-х годов XX в. начала интенсивно развиваться альтернативная зарубежной аэробике ритмическая гимнастика, воплотившая в себе достижения художественной и женской гимнастики. Этот вид двигательной активности имел различные направления: оздоровительное, танцевальное, спортивно-ориентированное, профилактико-реабилитационное и др.


В настоящее время на рынке фитнес – индустрии существует более 100 различных фитнес - программ, основанных на видах оздоровительной гимнастики. Классификация этих фитнес – программ затруднена из-за их многообразия, различных целевых установок, используемых средств, характера музыкального сопровождения и других факторов.

Вместе с тем выбор в качестве отличительного характера воздействия, на организм занимающегося позволяет классифицировать все многообразие видов аэробики на категории, которые направлены на развитие:

I – аэробной выносливости;

II – силовой выносливости и силы мышц, формирование гармоничной фигуры;

III – координационных способностей и музыкально-ритмических навыков;

IV – гибкости и достижение релаксации (расслабления).

4.Спортивная аэробика


В отличие от оздоровительной и прикладной аэробики, спортивная аэробика – это сложный и эмоциональный вид спорта, в котором спортсмены выполняют под музыку комплекс упражнений с высокой интенсивностью и сложно координированными элементами. В спортивной аэробике используются элементы из спортивной и художественной гимнастики и акробатики. Большое внимание уделяется хореографии, а в программах смешанных пар, троек и групп взаимодействию между партнерами. Соревнования проводятся по нескольким номинациям: индивидуальные (отдельно для мужчин и женщин), смешанные пары, трио и группы. При оценке программы судьями учитывается искусство движений, в которых проявляется не только сила, выносливость, гибкость, а также артистичность исполнения и сложность программы. Знакомство России со спортивной аэробикой состоялось в 1989 году, когда основатели этого вида спорта – американские спортсмены – супруги Шварц продемонстрировали свою программу специалистам на базе Московского Государственного Института физической культуры и спорта и Ленинградского Государственного Университета . Программа вызвала большой интерес, и уже в 1990 году в Санкт-Петербурге прошел первый Чемпионат СССР. Тогда же в 1990 году в США в Сан-Диего прошел первый неофициальный Чемпионат Мира, в котором приняли участие спортсмены из 16 стран.


Новый вид спорта привлек в свои ряды бывших гимнастов, акробатов и других спортсменов, которые получили возможность не только продлить свой спортивный век, но и продемонстрировать новые грани своего таланта.


Вскоре, вслед за народным признанием последовало признание официальное и в 1995 году спортивная аэробика, как самостоятельная дисциплина, вошла в состав Международной Федерации Гимнастики (FIG) на ряду с такими видами спорта как спортивная и художественная гимнастика, батут, акробатика.


В сферу деятельности FIG входит разработка правил и регламента соревнований, организация крупнейших международных турниров и патронаж крупных региональных и континентальных соревнований, подготовка судей, тренеров и специалистов, популяризация и пропаганда видов гимнастики с помощью современных средств массовой информации. Сегодня в FIG спортивная аэробика по количеству стран-участниц занимает второе место (после спортивной гимнастики) и насчитывает 87 стран(???). У нового вида спорта появилась реальная перспектива войти в состав программы Олимпийских Игр.



В России Федерация спортивной аэробики была создана в 1992 году. В последствии она была перерегистрирована во Всероссийскую Федерацию спортивной и оздоровительной аэробики. Федерация, как единственное спортивное общественное объединение на территории и в границах РФ, имеет полномочия по развитию этого вида спорта на федеральном уровне и представляет интересы спортивной аэробики в международных организациях. На сегодняшний день более 50 субъектов Российской Федерации являются членами Федерации спортивной и оздоровительной аэробики.


Наиболее активно спортивная аэробика развивается в таких городах и регионах России, как Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Челябинск, Иваново, Тюмень, Омск, Псков, Магнитогорск, Казань, Башкортостан, Сургут и др.

По самым скромным подсчетам сегодня в России спортивной аэробикой занимается тысячи людей в возрасте от 6 до 35 лет. Спортивной аэробикой можно заниматься в детских и юношеских спортивных школах (ДЮСШ), группах со спортивной направленностью при ДЮСШ, Школах Высшего спортивного мастерства (ШВСМ), клубах, в ВУЗАХ и др. В момент возникновения спортивной аэробики как отдельной дисциплины к работе со спортсменами привлекались тренеры из гимнастических дисциплин. В настоящее время ведется целенаправленная подготовка специалистов по спортивной аэробике. Например, в Санкт Петербургской Государственной Академии им. П.Ф. Лесгафта около 10 лет существует отделение спортивной аэробики, которой руководит Профессор кафедры гимнастики, международной судья по спортивной аэробике, Председатель судейской коллегии по спортивной аэробики России Е.С. Крючек.



5. Новые направления аэробики.


На данный момент существует около 40 различных направлений аэробики, это: памп (силовая аэробика с мини-штангой), степ (занятия на специальной платформе), аква (упражнения в воде), джазесайз (танцы в ритмах джаза), слайд (скольжение по специальной дорожке), калланетика (укрепление мышц и сжигание жира) и т.д.


Танцевальная аэробика (dance) укрепляет мышцы, особенно нижней части тела, стимулирует работу сердечно – сосудистой системы, улучшает координацию движений и осанку, сжигает лишний вес.




Большая нагрузка ложится на крупные группы мышц, особенно в нижней части тела. Типичным для данных видов аэробики является использование различных танцевальных движений под музыку, соответствующую тому или иному стилю танца. К данному виду аэробики относятся: фанк-аэробика, сити-джем, хип-хап (hip hop), латин-аэробика, джаз-модерн, афро - джаз и другие.


Степ-аэробика (step) служит для профилактики и лечения артрита, остеопороза, восстановления после травм колена и для укрепления мышц. Танцевальные занятия проводятся с использованием специальной платформы (степа). На нее надо подниматься и опускаться в ритме музыки, в сочетании с обычными танцевальными движениями. Высота степов обычно составляет 15-30 см. Насчитывается около 200 способов подъема на платформу и схождения с нее. Движения в степе довольно просты, поэтому вполне подходят для людей разного возраста и уровня подготовленности. Они великолепно улучшают фигуру, в особенности формы голеней, бедер и ягодиц.


Применение отягощении (гантелей) весом около 2 килограммов дает хорошую нагрузку на мышцы плечевого пояса. Выполняя под музыку различные варианты шагов с подъемом на платформу и спуском с нее, большое число танцевальных движений, быстрые переходы, часто меняя ритм и направление движений, можно получить нагрузку, равноценную беговой тренировке.


Слайд-аэробика (slide) - силовой вид аэробики. Во время занятий, одевается особая обувь, и скользят по специальной гладкой дорожке длиной 183 см и шириной 61 см, выполняя упражнения, напоминающие движения конькобежца, лыжника или роллера.


Слайд-аэробика укрепляет сердечно – сосудистую и дыхательную системы, мышцы и суставы. Самый оптимальный вид аэробики для женщин, желающих избавиться от жировых отложений в области бедер.


Памп - аэробика - силовая аэробика с мини-штангой весом от 2 до 20 килограммов. Выполняется без остановок в течение 45 минут, под ритмичную музыку. Танцевальные элементы из нее исключены. Вместо них - различные жимы, наклоны и приседания. Тренировочный эффект аэробики со штангой, без сомнения, очень высок, однако рекомендуется она только физически подготовленным людям.


Кик-аэробика - специальная программа под названием КИК (кардио – интенсивность - кондиция), которая позволяет тренировать и совершенствовать основные показатели уровня фитнесса организма: общую и силовую выносливость, силу и гибкость мышц, ловкость и координацию. Новая программа учитывает возраст и различные уровни подготовленности пользователей. Используя возможности этой программы, теперь не составляет труда построить достаточно интенсивный урок, как для новичков, так и для опытных занимающихся.


Аквааэробика - это совершено особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура. Занятия происходят в бассейне, при выполнении упражнений преодолевается сопротивление воды. Вода - отличная среда для укрепляющих тело упражнений, поскольку она создает дополнительное сопротивление и в то же время не травмирует суставы, мышцы и кости.


Занятия аквааэробикой укрепляют тело, улучшают гибкость, растягивают мышцы и связки, сжигают лишние калории, успешно восстанавливают после травм. Занятия в воде подходят абсолютно всем, независимо от возраста, веса и физической формы, рекомендуются для беременных женщин. В отличие от наземных видов фитнеса, здесь нет противопоказаний.


Калланетика - самая универсальная на сегодня гимнастика для всех возрастов, комплекций и характеров. Вашим мышцам необходимы тонус, растяжка и расслабление, а вашему сознанию - верное направление мыслей. Обычно человеку трудно определиться, какая гимнастика для него полезнее. Вам придется выяснить, что для вас предпочтительнее. Может быть, вы настолько физически продвинуты, что вам подойдет комплекс бодибилдинга. Или же вы так активны и молоды, что для вас окажутся идеальными аэробика или фитнес. Или вы всерьез увлечены Востоком, и вам будет гораздо интереснее осваивать йогу или любую восточную практику.


Калланетика включает в себя упражнения, которые разрабатывают абсолютно все группы мышц - ног, ягодиц, бедер, рук, плеч, спины, брюшного пресса. Не остается ни одного участка тела, которое бы не включалось в работу. Причем эта гимнастика выгодно отличается от других тем, что в нее входят растягивающие и статические упражнения. Они активируют глубинные мышцы, те самые, которые в обычной жизни мы не используем. Справедливо утверждают, что такие упражнения в течение одного часа по воздействию равны семи часам шейпинга или суткам аэробики.




Заключение


Следует подчеркнуть, что во всех оздоровительных системах важное место отводится роли воспитателя здоровья, которым может быть высокоразвитая личность, прошедшая свой собственный путь к здоровью.

Приведенный краткий обзор современных оздоровительных систем свидетельствует о необходимости специального образования в области программирования и воспитания здоровья. Проблема здоровья является медико-педагогической, образование в этой области должно строиться на основе интеграции. По нашему мнению, воспитателей здоровья в России можно готовить на базе существующих институтов физической культуры.

































Список литературы


  1. Иващенко Л.Я., Круцевич Т.Ю. Методика физкультурно-оздоровительных занятий. – К.: УГУФВС, – 126 с.

  2. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. – 2-е изд. доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт, – 224 с.

  3. Теория и методика физического воспитания том 2/ Под ред. .Т.Ю. Круцевич. – К.: Олимпийская литература, – 392с.

  4. Теория и методика физической культуры / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, – 374 с.

  5. Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс: Пер. с англ. – К.: Олимпийская литература, – 368 с.

  6. Буркова О.В. Влияние системы пилатеса на развитие физических качеств, коррекцию телосложения 



2



Скачать

© 2020 1346 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!