«Современные обучающие технологии на уроках ОРКСЭ, ОДНКНР»
Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты. (ФГОС)
Главная цель введения ФГОС — обеспечение качественного и современного образования, соответствующего потребностям общества и требованиям времени. Они позволяют унифицировать содержание образования, установить единые стандарты и требования для всех школ и учебных заведений в стране. Это помогает обеспечить равные возможности для всех учащихся и повысить качество образования в целом.
- технология проектного обучения;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технологии игрового обучения;
- технология развития критического мышления.
Проектные технологии
Этапы реализации проекта:
Разработка проекта (поиск проблемы, выбор темы, обоснование -
Почему? это для меня важно; постановка задач - Что? я должен
сделать, чтобы проект получился; выбор методов и способов деятельности - Как? я это сделаю; ожидаемый результат – Что я получу?)
2. Создание (изготовление проекта)
3. Презентация (защита проекта)
Технология проблемного обучения:
1) Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками;
2) Выдвижение версий решения проблемы;
3) Актуализация имеющихся знаний;
4) Составление плана решения проблемы;
5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания.
6) Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.
Технология игрового обучения
В современной школе, делающей ставку на активизацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - как элемент более общей технологии; - в качестве урока или его части
Технология развития критического мышления
Различных приемов и методик, применяемых на каждой стадии данной технологии очень много. Я остановлюсь на тех, которые можно успешно применять на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР.
Кластер.
Мозговая атака
Техника постановки вопросов
Инсерт
Синквейн
- первая строка - одно существительное, которое называет тему;
- вторая строка – описание темы двумя прилагательными;
- описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
- фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме;
- синоним первого существительного, который повторяет суть темы.
Синквейны обязательно анализируются. Их интересно использовать в качестве средства творческой выразительности.