СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные подходы в обучении иностранным языкам в условиях ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем. Потому так важно формировать у ребенка правильную гражданскую активную позицию, обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, учить его искать, думать, творить, делать. Именно на эти важные задачи и направлен новый ФГОС. ФГОС нового поколения. В основу разработки новых стандартов положен системно-деятельностный подход .

Главная задача системно-деятельностного подхода : подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе .

  • Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом значит - быть хозяином своей деятельности: - ставить цели, - решать задачи, - отвечать за результаты

    Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом .

    Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать - принципы построения урока - примерную типологию уроков - критерии оценивания урока - критерии результативности

    Критерии результативности урока:  1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.  2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)  3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.  4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить вопросы. 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески .  6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока . 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.  12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)  

    У каждого предмета есть свои особенности в организации учебного процесса на системно-деятельностной основе. При изучении иностранного языка этот термин дополняется словом коммуникативный системно-деятельностный подход – это процесс изучения языка в процессе общения. Научить коммуникативным видам деятельности можно только за счет вовлечения учащихся во все виды речевой деятельности, но больше всего моделируя реальные ситуации общения.

    Содержание и структура урока должны отвечать :

    - индивидуальным, общественным и государственным потребностям,

    - парадигме деятельностного и личностно-ориентированного развития

     

     

     

    Изменение сути урока

  • Замена термина урок на учебное занятие
  • Переход от традиционного к инновационному учебному занятию
  • Информационный подход заменяется деятельностным, компетентностным и личностно-ориентированным
  • К дидактическим принципам добавляются принципы развивающего обучения, когнитивной и социальной направленности обучения, рефлексии
  •  

    5 . К специфическим принципам добавляются:

    диалог культур, соизучение языка и

    культуры, взаимосвязанное и параллельное

    обучение разным видам речевой

    деятельности

    6. Произошли изменения в целях и задачах урока

     

     

     

    ИЗМЕНЕНИЯ в целях и задачах урока

    Ориентация цели на включение планируемых результатов:

  • личностных
  • метапредметных
  • предметных
  •  

    Задачи урока должны

    учитывать необходимость достижения определенной цели и соответствовать ей

  • Личностные результаты - задачи формирования осознанного, уважительного отношения к другому человеку; готовности вести диалог, достигать взаимопонимания
  • Предметные задачи соотносятся с учебными;

    Метапредметные задачи–

    с образовательными и развивающими;

    Личностные задачи - с воспитательными задачами

     

     

     

    Метапредметные результаты  задачи работать в парах и малых группах для поиска информации и принятия решения, использовать стратегии описания и сообщения для составления рассказа и т.д.

     

    Предметные результаты  задачи научить представлять информацию на иностранном языке, запрашивать ее; научить понимать лексическое значение новых слов по теме и уметь использовать их в устной речи и т.д.

     

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы в обучении иностранным языкам в условиях ФГОС»





Доклад на заседание МО

учителей иностранного языка

Усть-Джегутинского

муниципального района по теме:







"Возможные варианты поддержки обучающихся при изучении иностранного языка"







Подготовила

учитель английского языка

МБОУ "Лицей №4 г.Усть-Джегуты"

И.М.Тамбиева



2022г.





СОДЕРЖАНИЕ





Введение…………………………………………………… стр.



Глава 1. Проблема поддержания интереса к изучению иностранного языка

Глава 2. Пути формирования познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка.

Нестандартные уроки ………………….стр.

Проектная технология ……………… стр.

Заключение……………………………………………… стр.

Список использованной литературы……………………стр.

Приложения……………………………………………





Ведение

Язык играет главную роль в нашей жизни, так как без него невозможно получать знания, культурно развиваться и общаться с окружающими. Для осуществления этих целей созданы познавательные книги, фильмы и приложения, которые помогают результативно изучать язык. Для того, чтобы мы выбрали правильный путь обучения нужен педагог, который смог бы помочь использовать язык на практике и исправлять наши ошибки.Выполнить такой качественный и увлекательный образовательный процесс учителю помогают информационные, коммуникативные, игровые или проектные технологии включающие в себя пути запоминания слов и правил.Существует очень много видов , однако среди них хотелось бы выделить Теорию Решения Изобретательских Задач, означающий формирование творческого стиля мышления вообще.Современное общество многокультурное, информационное. Расширение сети, информационных технологий вызывает потребность изучения иностранных языков. Их знание дает возможность развития профессиональной мобильности, росту карьеры, повышает социальную значимость. Готовность к коммуникации на иностранном языке обретает значимую актуальность. В целях развития коммуникативной компетенции и расширения когнитивных возможностей обучающихся, изучение иностранного языка предлагается на всех ступенях обучения в школе.

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует современную школу на формирование универсальных учебных действий, в том числе связанных с иноязычной компетенцией. В рамках образовательных Стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения. Современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные проблемы. Иностранный язык перестал быть самоцелью, а рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития. Предмет «Иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становятся невозможны. Поэтому основная функция школьного иноязычного образования сегодня — это систематическое обучение и воспитание, направленные на овладение иностранным языком как средством опосредованного и непосредственного общения с носителями языка, средством познания чужой и своей национальных культур. Язык в наше время — это прикладное средство для определённых достижений в жизни.

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. И сегодня школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться. Меняется характер деятельности учителя и ученика. Учитель становится направляющим вектором от ученика к знаниям, умениям и навыкам, так называемыми компетенциями. Задача учителя подготовить ученика к самостоятельной жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире, научить ребенка самостоятельно формулировать цель (пусть пока даже урока), мотивировать себя к ее достижению, выстраивать алгоритм достижения поставленной цели и осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения). Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.

Следует отметить, что очень часто в процессе обучения учителя иностранного языка сталкиваются с проблемой отсутствия у школьников естественной потребности и необходимости пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях, что создает большие трудности, как для учителя, так и для учащихся. Для того чтобы стимулировать развитие коммуникативных навыков, нужно выбирать такие формы урока, которые будут наиболее способствовать этому. Как показывает опыт, для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся удачно применение нетрадиционных форм проведения занятий.

Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего) эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организации образовательного процесса иностранному языку играет мотивация учения. Она способствует активации мышления, вызывает интерес к выполнению того или иного упражнения. Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, создание более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Именно поэтому все чаще на занятиях предпочтение отдается активным методам обучения.

Первоочередным условием повышения интереса к предмету “Иностранный язык” является формирование коммуникативной мотивации. Мы считаем, что обеспечению коммуникативной мотивации способствуют такие факторы, как:

доброжелательная обстановка на уроке;

положительный эмоциональный климат;

доверительные отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися.

Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка представляется важным аспектом деятельности учителя. Почему же так важно создание ситуации успеха? Отвечая успешно, соответственно получая хорошую оценку, похвалу педагога, ученик испытывает положительные эмоции. Таким образом, закрепляется положительное отношение к предмету, возрастает интерес, появляется желание и на следующих уроках работать эффективно, добиться позитивного результата. Соответственно, задача учителя - стремиться создавать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик имел возможность заниматься успешно и получать высокую оценку своей деятельности.

Отсюда цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках английского языка, а также обобщить и систематизировать личный опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся.

Исходя из цели, мы определили следующие задачи:

изучить психолого-педагогические и методические теоретические источники по данному вопросу;

выявить в процессе обучения учащихся различные виды работы по формированию познавательного интереса школьников к учению;

в ходе работы использовать следующие методы исследования познавательных интересов:

- интегрированный урок

- театрализованная творческая мастерская

Проанализировать результативность проведенного исследования.

Вывод: Чтобы урок повышал мотивацию учащихся в изучении иностранного языка, материалы, на основе которых происходит изучение языка, должны быть интересными и учителю, и детям. В наше время найти такой материала (в дополнение к действующим УМК) вполне доступно для любого учителя иностранного языка. В сети Интернет можно найти и использовать на уроке свежие статьи из газет, аудиозаписи песен и интервью с известными людьми, видеоролики реальных событий, начать переписку с зарубежными сверстниками. Ролевые игры, театрализованные постановки, проектная и исследовательская деятельность наиболее часто используются учителями иностранного языка. Как и в реальной жизни, учащиеся должны научиться использовать разные способы решения задач в зависимости от характера проблемы. Разные формы организации процесса изучения языка также помогают учителю создавать ситуации общения, максимально приближенные к действительности.

Основная часть



Глава 1. Проблема поддержания интереса к изучению иностранного языка

Известно, когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса к предмету, так как этот интерес является главной движущей силой познавательной деятельности учащегося. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная потребность в познании нового, отсутствие языкового барьера способствует эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «иностранный язык». На начальном этапе иностранный язык хотят учить все и берутся за это с большим энтузиазмом. Но уже к 6-7 классу стремление учащегося изучать иностранный язык значительно ослабевает. Поэтому проблема поддержания интереса к изучению иностранного языка присутствует всегда. Часто ученики, не видя необходимости в изучении данного предмета, не представляя себе возможные сферы его применения, теряют интерес к изучению иностранного языка. Поэтому необходимо так построить обучение, чтобы раскрытие значимости предмета, во-первых, пронизывало сам учебный процесс, во-вторых, являлось составной частью вне учебной работы через различного рода внеклассные мероприятия. Задача учителя постоянно поддерживать и повышать интерес учащихся к уроку, чтобы не появилась усталость и скука, не пропал интерес к предмету и не ухудшились результаты обучения.

Как сделать урок интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным, что сделать, чтобы на уроках все детские глаза сияли, чтобы интерес в глазах учеников ни на минуту не пропадал? Успех зависит от множества факторов: от знания учителем своего предмета, от методического мастерства, от общей эрудиции педагога, от способности быть рефлексивным и даже от человеческого обаяния. Другими словами, учитель должен быть образованным, творческим и интересным человеком. Поэтому в процессе своей деятельности учитель ищет новые формы, способы, методы и приемы преподавания, которые могут увлечь ребят.

Глава 2. Пути формирования познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка.

Нестандартные уроки

Остановимся подробнее на нестандартных уроках иностранного языка, обеспечивающих активность учащихся на уроке иностранного языка. Нестандартные уроки — это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и другое. Снимается напряжение, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом.

Рассмотрим несколько видов нестандартных уроков.

1. Уроки - игры.

Игровой метод обучения не просто интересен, он – эффективен, его можно использовать на любой ступени обучения и на разном уровне сложности в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Урок, построенный в виде игры, в которой есть место и театральной постановке, и песням, и стихам, и игровым сценкам, вызывает у школьников чувство радости и уверенности, а значит, желание узнавать что-то новое, стремиться к совершенствованию. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются.

Игры помогают реализовать ребенку желание учиться дальше, развивают умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку, умение сравнивать, классифицировать, выбирать главную и отсеивать второстепенную информацию, использовать дополнительный материал (информационная компетенция). Следовательно, игровой метод обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам обучения. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции. Таким образом, игры способствуют формированию толерантной, гармонично развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Для детей игра - увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. В игре незаметно усваивается языковой материал. Игра способствует таким методическим задачам, как создание психологической готовности детей к речевому общению, обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала, тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта. Игровая форма работы, проводимая в кабинете, вызывает интерес учащихся к иностранному языку, способствует их мыслительной деятельности, а так же развитию речевой деятельности.

Игра помогает ребятам побороть стеснительность, т. е преодолеть психологический барьер и обрести веру в свои силы. Она посильна всем, даже слабо подготовленным ученикам. Заучить один-два речевых образца не представляет особого труда. Более того, слабо подготовленный в языковом отношении ученик может проявить находчивость и сообразительность. А это не менее важно, чем языковые навыки. Чувство равноправия, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий, предлагаемых условиями игры-всё это создаёт учащимися благоприятную психологическую атмосферу, что, безусловно сказывается благотворно на результатах обучения. Таким образом, игра-это

1. Деятельность (в нашем случае речевая)

2. Мотивированность (отсутствие принуждения)

3. Индивдуализированная деятельность ( глубоко личная)

4. Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив

5. Развитие психических функций и способностей

6. Учение с увлечением

В каких же целях следует использовать игры на уроках иностранного языка? Основных целей шесть:

1. Формирование определённых навыков

2. Развитие определённых речевых умений

3. Обучение умению общаться

4. Развитие необходимых способностей и психических функций

5. Познание ( в форме становления собственного языка)

6. Запоминание речевого материала.

Но специфика игры заключается в том, что учебные задачи выступают перед ребёнком не в явном виде, а маскируются. Играя ребёнок не ставит учебной задачи, но в результате игры он чему, то научится.

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

1. Созданию психологической готовности детей к речевому общению

2. Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала

3. Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта

Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока.

Грамматические игры.

Цели:

-научить учащихся употреблять речевые образцы, содержащие определённые грамматические трудности

-Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца

-развить речевую творческую активность учащихся

Игра “What is this?”

Учитель показывает открытку детям испрашивает: “Guess, what is this?” Ребята задают вопросы:” Is this a girl?” Учитель отвечает:” No it isn’ t” или “Yes, it is.”

Игра “ Memory Game.”

Обучает употреблению в речи структуры типа: It’s Vera’s pen.Прохожу между рядами с корзиной. Каждый ученик кладёт в неё какой-то предмет, иллюстрирующий изученную лексику, говоря:”Take it please.”Я благодарю учеников, а затем ставлю корзину на стол. Показывая один из предметов задаю вопрос: “Whose pen is this?”Желающий отвечает: “It’ Vera’pen.” Побеждает тот, кто узнал наибольшее количество предметов.

Лексические игры.

Цели:

-тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке

-активизировать речемыслительную деятельность учащихся

-развивать речевую реакцию учащихся

-познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Игра “Who knows the parts of the body best?”

Класс делится на две команды. Ученики- представители от каждой команды по очереди выполняют приказания учителя:”Touch your head. Show your shoulders. Count on your fingers.”Если ученик правильно выполнил задание, команда получает очко, если ошибся, команда теряет очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. В заключении учитель говорит:”Team A knows the parts of the body best.”

Игра”Vegetables.”

Два ученика выбираются водящими. Они выходят из класса, а дети распределяют между собой названия различных фруктов(овощей). Первый из них говорит:”I want an apple for my basket.”Если в классе есть ученик, получивший это название, он “попадает в корзину” первого водящего, т.е. выходит и становится рядом с ним. Игру продолжает второй водящий:”I want a pear in my basket.”И т. д. Выигрывает тот водящий, в корзине которого оказалось больше фруктов (овощей). Если в игре принимают участие много детей, можно использовать названия, как фруктов , так и овощей, а также названия других продуктов,должен выполнить задание. Если он выполняет задание правильно, его команда получает очко. Команды получают разные задания и могут работать одновременно.

Орфографические игры.

Цель:

-Тренировка в написании слов.

Игра “Take the Hint.”

Один из учащихся, водящий, выходит из класса, остальные задумывают слова, например” table.”Когда он возвращается, играющие называют несколько слов, в которых есть первая буква задуманного слова, которое ему надо отгадать. Таким же образом он находит остальные буквы задуманного слова и получает столько очков, сколько букв в слове.

Sit map black chalk men

Tea mountain book still end

Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики.

Интегрированный урок. В современных условиях обучения иностранному языку в средней школе все более острую необходимость приобретают постановка и решение важных общедидактических, педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями шире обязательных программ. Одним из путей решения этих задач является интеграция учебных дисциплин в процессе обучения иностранного языка. Межпредметная интеграция дает возможность систематизировать и обобщать знания учащихся по смежным учебным предметам. Исследования показывают, что повышение образовательного уровня обучения с помощью межпредметной интеграции усиливает его воспитывающие функции. Особенно заметно это проявляется в области гуманитарных предметов. Кроме того, науки гуманитарного цикла ставят предмет для разговора, повод для коммуникации. Литература играет большую роль в эстетическом развитии учащихся. Тексты художественных произведений являются важнейшим средством приобщения учащихся к культуре страны изучаемого языка. Использование интеграции формирует художественные вкусы учащихся, умение правильно понимать и ценить произведения искусства. Основными целями интеграции иностранного языка с гуманитарными дисциплинами являются: совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний и обмен этими знаниями в условиях иноязычного речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся.

Некоторые технологии используются почти всеми учителями. Например, широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Текст может быть начитан носителями языка. Но составление презентации требует большой подготовки учителя по подбору материала, продумывания структуры презентации, выбора оформления и т. д. Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

- повысить мотивацию учащихся;

- использовать большое количество иллюстративного материала;

- интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;

вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.Таким образом, изучив использование нетрадиционных технологий при изучении иностранного языка c целью повышения познавательного интереса, пришли к выводу о том, что все вышеперечисленные инновационные технологии положительно влияют на учебный процесс в целом. Они развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивают воспитательную задачу, повышают уровень познавательного интереса, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей и одновременно учат самостоятельности, ответственности за принятие решения.



Заключение



Итак, рассмотрев проблему повышения познавательного интереса к изучению иностранного языка путем внедрения инновационных технологий, мы пришли к выводу, что данная проблема актуальна, сложна и многогранна. Уроки иностранного языка – бескрайнее поле для творчества. От умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль.

Практика уроков позволяют сделать вывод, что есть дети, которым не всегда интересен данный предмет. Между тем уроки английского языка имеют огромную значимость в развитии личности ребенка: несут в себе большие возможности для развития психических процессов, речи, наблюдательности, эрудиции. Поэтому учитель должен целенаправленно работать над формированием у детей познавательного интереса к данной дисциплине. Важным средством развития познавательного интереса учащихся на уроках является занимательность обучения, а именно использование игровой технологии в учебном процессе, технологии составления проектов, ИКТ. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, но в данных технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. Следует заметить, что курс английского языка обладает, на наш взгляд, обширными возможностями применения различных технологий, необходимых для развития и активизации познавательного интереса. Правильно подобранные и грамотно примененные методические приемы способны помочь детям лучше усвоить сложный материал, сделать знания, полученные на уроке более прочными и значимыми для ребенка, значительно повышают мотивацию при изучении иностранного языка и развивают познавательные потребности учащихся, а главное приносят чувство удовлетворения.

Как показывает опыт, школьники не боятся выполнять нестандартные задачи, они могут применять свои знания при решении практико-ориентированных заданий. Возможность выбора заданий, способов решения значительно снижает у детей уровень тревожности при их выполнении, повышает мотивацию к обучению.

Считаем, что учителю не стоит отбрасывать то, что доказало свою эффективность на практике. По крайней мере, то, что ранее позволяло формировать устойчивые предметные результаты у учащихся. Ведь предметные результаты никто не отменял, они подлежат контролю и оценке. Необходимо наполнить урок новыми подходами к организации деятельности учащихся на каждом его этапе. И здесь, пожалуй, действительно не обойтись без новых педагогических технологий.

В заключение хочется вспомнить слова В.А. Сухомлинского, что если ребенок для учителя становится только школьником, он во многих отношениях перестает быть человеком. А учить надо человека в целом, причем так, чтобы он не думал о цели, а получал радость интеллектуального напряжения и связанных с ним переживаний. Тогда он будет стремиться к этой радости и хорошо учиться.

























Список использованной литературы.

1. Колкова М.К. Обучение иностранным языкам.- СПб: Издательство КАРО, 2003.

2. Колпакчи М.А. Дружеские встречи с английском языком. – 2-е изд. – СПб, 1993.

3. Коменский Я.А. Учитель учителей - М., «Карапуз», 2008

4. Кондаков, А.М. Стандарты второго поколения Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования М., «Просвещение», 2008. – 35 с.

5.Коновалова, Л.В. Средства повышения эффективности урока / Л.В.Коновалова // Иностранные языки в школе: научно - методический журнал. - 1990.-№4.-С.61-66.

6. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранным языкам. СПб., 2006.

7. Крылова О. Н., Муштавинская И. В.. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО. Методическое пособие. - Изд-во Каро, 2013

8. Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд // иностранные языки в школе. – 2000 - №4 с. 9-16

9. Недоспасова В.А. Растем, играя: пособие для воспитателей и родителей. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 94с.

10. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, 336с.

11. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - №2

12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.










































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!