СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные проблемы детского телевидения

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Современные проблемы детского телевидения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ Воспитатель: Габбасова Марина Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ДЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Воспитатель:

Габбасова Марина Сергеевна

СОДЕРЖАНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ НЕ УЧИТЫВАЕТ : Воспитательные традиции  Культурные традиции  Научные традиции

СОДЕРЖАНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ

НЕ УЧИТЫВАЕТ :

Воспитательные традиции

Культурные традиции

Научные традиции

 «ЧЕМ БЫ ДИТЯ НИ ТЕШИЛОСЬ,  ЛИШЬ БЫ ОНО НЕ ПЛАКАЛО….»   Новое поколение россиян называют «экранным поколением», основное время они проводят перед экранами телевизоров и мониторов.  Факторы, ухудшающие социализацию современного ребенка: Высокая занятость родителей Распад семейных связей «Вынос» воспитательных функций за пределы детских образовательных учреждений Социальное и экономическое расслоение населения Повышение заболеваний среди детей дошкольного возраста

«ЧЕМ БЫ ДИТЯ НИ ТЕШИЛОСЬ,

ЛИШЬ БЫ ОНО НЕ ПЛАКАЛО….»

Новое поколение россиян называют «экранным поколением», основное время они проводят перед экранами телевизоров и мониторов.

Факторы, ухудшающие социализацию современного ребенка:

  • Высокая занятость родителей
  • Распад семейных связей
  • «Вынос» воспитательных функций за пределы детских образовательных учреждений
  • Социальное и экономическое расслоение населения
  • Повышение заболеваний среди детей дошкольного возраста
АНАЛИЗ РОССИЙСКИХ ТЕЛЕПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ (с опорой на проведенный анализ диссертационных исследований 2009-2018 гг.): нарастание развлекательных программ для детей в возрасте от 3 до 12 лет; в образовательных программах прослеживается тенденция к реализации принципа когнитивного развития над личностным.

АНАЛИЗ РОССИЙСКИХ ТЕЛЕПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ

(с опорой на проведенный анализ диссертационных исследований 2009-2018 гг.):

  • нарастание развлекательных программ для детей в возрасте от 3 до 12 лет;
  • в образовательных программах прослеживается тенденция к реализации принципа когнитивного развития над личностным.
АНАЛИЗ ЭТАПОВ ТЕЛЕПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ  В НАШЕЙ СТРАНЕ : 1) начальный этап (30-50 гг. XX в.): разрабатывалась концепция отдельных праздничных программ для детей; 2) выработка концепций систематического вещания для детей (60-е г. XX в.); 3)массовое производство детских программ просветительского, идеологического, образовательного характера (70- 80е г. XX в.); 4)резкий спад телевизионного производства, создание дискуссионных программ для детей (80-90е г. XX в.); 5)появление специализированных детских каналов (1999 г.).

АНАЛИЗ ЭТАПОВ ТЕЛЕПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ

В НАШЕЙ СТРАНЕ :

1) начальный этап (30-50 гг. XX в.): разрабатывалась концепция отдельных праздничных программ для детей;

2) выработка концепций систематического вещания для детей (60-е г. XX в.);

3)массовое производство детских программ просветительского, идеологического, образовательного характера (70- 80е г. XX в.);

4)резкий спад телевизионного производства, создание дискуссионных программ для детей (80-90е г. XX в.);

5)появление специализированных детских каналов (1999 г.).

 Быстрый рост производства телепрограмм для детей не сопровождается повышением качества, используемых передач.  Основной объем телевещания для детей составляют: 45% видеосюжеты (мультфильмы, фильмы) иностранного производства; 25% российские мультфильмы; 15% мультфильмы и экранизация сказок советского периода 15% познавательные передачи

Быстрый рост производства телепрограмм для детей не сопровождается повышением качества, используемых передач.

Основной объем телевещания для детей составляют:

45% видеосюжеты (мультфильмы, фильмы) иностранного производства;

25% российские мультфильмы;

15% мультфильмы и экранизация сказок советского периода

15% познавательные передачи

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1) доступ детей к информации - возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации;

2) знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной  частью 3 статьи 6  настоящего Федерального закона;

… 4) информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию;

… 6) информационная продукция для детей - информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей;

… 9) классификация информационной продукции - распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным  законом ;

… 13) эксперт - лицо, отвечающее требованиям настоящего Федерального закона и привлекаемое для проведения экспертизы информационной продукции и дачи экспертного заключения или осуществления классификации информационной продукции и проведения ее экспертизы.

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям  статьи 17  настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.(в ред. Федерального  закона  от 28.07.2012 N 139-ФЗ)

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:(в ред. Федерального  закона  от 28.07.2012 N 139-ФЗ)

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную  частью 2 статьи 5  настоящего Федерального закона).

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.(часть 4 в ред. Федерального  закона  от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

  К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

 

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

  К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

 

КТО ПРОВОДИТ ​ЭКСПЕРТИЗУ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ?

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)

Статья 17. Общие требования к экспертизе информационной продукции (в ред. Федерального  закона  от 28.07.2012 N 139-ФЗ)

1. Экспертиза информационной продукции проводится экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями, аккредитованными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, граждан на договорной основе. В случае несогласия с результатами проведенной экспертизы информационной продукции заинтересованное лицо вправе оспорить экспертное заключение в судебном порядке.

2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет в установленном им  порядке  аккредитацию экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции, включая выдачу аттестатов аккредитации, приостановление или прекращение действия выданных аттестатов аккредитации, ведение реестра аккредитованных экспертов и экспертных организаций и контроль за деятельностью аккредитованных им экспертов и экспертных организаций.

3. Сведения, содержащиеся в реестре аккредитованных экспертов и экспертных организаций, являются открытыми и доступными для ознакомления с ними любых физических лиц и юридических лиц, за исключением случаев, если доступ к таким сведениям ограничен в соответствии с федеральными законами.

4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте сведения из реестра аккредитованных экспертов и экспертных организаций.

 

Пример

Пример

ВАЖНО!!!  Данная экспертиза - самостоятельный вид экспертиз и она не относится к психологической, педагогической и лингвистической, в связи с чем не следует их путать.

ВАЖНО!!!

Данная экспертиза - самостоятельный вид экспертиз и она не относится к психологической, педагогической и лингвистической, в связи с чем не следует их путать.

 В большинстве случаев, психологи привлекаются для консультаций по отдельным вопросам на стадии телевизионного производства или для внешней экспертной оценки программ, которые уже допущены к эфиру.  «…Возрастные рамки детства размыты не только на экране, но и в жизни. Уровень инфантилизма в стране настолько высок, что для большинства семей нет внутренней проблемы раздела экранного времени: дети смотрят то, что и взрослые, а взрослые не прочь погрузиться в детский мир приключений, фантазий и волшебства…»(к.псих.н. А.Маховская)

В большинстве случаев, психологи привлекаются для консультаций по отдельным вопросам на стадии телевизионного производства или для внешней экспертной оценки программ, которые уже допущены к эфиру.

«…Возрастные рамки детства размыты не только на экране, но и в жизни. Уровень инфантилизма в стране настолько высок, что для большинства семей нет внутренней проблемы раздела экранного времени: дети смотрят то, что и взрослые, а взрослые не прочь погрузиться в детский мир приключений, фантазий и волшебства…»(к.псих.н. А.Маховская)

РУБРИКА «ПЯТИМИНУТНОЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ»: … Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы оно не плакало  Нервы своим родителям не теребило чтоб  Лишь бы оно не ныло, не хныкало и не вякало  Взбалмошными капризами не загоняло в гроб …. (Г.Ф. Миронов)

РУБРИКА «ПЯТИМИНУТНОЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ»:

… Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы оно не плакало Нервы своим родителям не теребило чтоб Лишь бы оно не ныло, не хныкало и не вякало Взбалмошными капризами не загоняло в гроб …. (Г.Ф. Миронов)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!