Так звучит одна из компетенций профстандарта, которой должен владеть современный педагог. Что такое «технология»? «Технология» от греческого techne – искусство, мастерство и logos– учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе обозначает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.
Просмотр содержимого документа
«Современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.»
МКОУ «Воткинска специальная (коррекционная) школа»
Разработка и применение современных
психолого-педагогических технологий,
основанных на знании
законов развития личности и поведения
в реальной и виртуальной среде.
Воспитатель ГПД: Лариса Викторовна Ильина
ЧТО ТАКОЕ ТЕХНОЛОГИЯ?
Технология – наука о мастерстве
«Педагогическая технология» –
учение о педагогическом искусстве, мастерстве.
***
«Любая деятельность может быть технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции, технология на науке.
С искусства все начинается,
технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала».
В.П. Беспалько
КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
Концептуальность
- опора на научную концепцию
Системность
- признаки системы: логика, взаимосвязь, целостность
Управляемость
- диагностика, планирование, проектирование
Эффективность
-эффективна по результатам
Воспроизводимость
- повторение технологии другими субъектами
СТРУКТУРА
ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
1.ЦЕЛЬ
2.СОДЕРЖАНИЕ
3.СТРУКТУРИРОВАНИЕ
4.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.ПРИЕМЫ, МЕТОДЫ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
6.ДИАГНОСТИКА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОРИЕНТИРОВАНЫ на:
- формирование положительной мотивации к образовательному процессу;
- интенсификацию коммуникативной среды;
- развитие личности;
- охрану здоровья школьников.
ТРАДИЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНЛОГИИ
- Технология развивающего обучения (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, В.В. Давыдов),
- Технология поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, Н.Ф. Талызина),
- Технология коллективного взаимодействия (А.Г. Ривин),
- Технология полного усвоения ( Б. Блум, Дж. Кэрролл),
- Технология адаптивного обучения (А.С. Границкая),
- Технология программированного обучения (П.Я.Гальперин, Л.Н. Ланда, А.М. Матюшкин),
- Технология проблемного обучения (М.И. Махмудов, В. Конь),
- Технология модульного обучения (Т.И. Шамова, П. Юцявичене),
- Технология концентрированного обучения (Г. Ибрагимов),
- Технология проектного обучения (Д. Дьюи),
- Технология гарантированного обучения (В.М. Монахов),
- Технология дистанционного обучения.
СПАСИБО !