Просмотр содержимого документа
«Современные развивающие игры для современных дошкольных детей»
Составитель:
Воспитатель Никонорова Галина Николаевна
Муницыпальное бюджетное образовательное учреждение детский сад№2 г.Сычевка.
«Современные развивающие игры для современных дошкольников»
Развивающие игры cовременного поколения - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений.
Дидактические игры одно из средств воспитания и обучения современных детей дошкольного возраста. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем мире
Выдающиеся зарубежные ученые и известные представители отечественной современной дошкольной педагогики и психологии справедливо считают что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон воспитания современного дошкольника .
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).
От сенсорного развития ребенка зависит и его готовность к школьному обучению. Так значительная часть трудностей, возникающая перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Поэтому в своей работе я использую современный дидактический материал, яркий, богатый, через, который легко и успешно решается ряд задач.
-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
-формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения результата и т.д.) , стремиться к получению положительного результата
Направления моей работы:
-формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)
-обучение способам обследования предметов
-развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).
Методика организации и проведения современных развивающих игр:
- Вовлечение с помощью сказки, загадки.
- Обязательное участие взрослого в начале игры.
- От простого к сложному.
- Возможность думать самостоятельно.
- При затруднении вернуться к пройденному.
- Вовремя отложить или остановить игру.
Игры на плоскостное и объемное моделирование
Игры на трансформацию (трансфигурацию, преобразование) .
Игры на комбинаторику, передвижение, замену мест.
Логические игры с пересечением, выстраиванием алгоритмов, изменением свойств фигур по определенным правилам.