СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные способы использования здоровьесберегающих технологий на уроках изобразительного искусства в дополнительном образовании.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире все больше внимания уделяется сохранению и укреплению здоровья детей, особенно на занятиях изобразительным искусством в дополнительном образовании. Здоровьесберегающие технологии становятся неотъемлемой частью учебного процесса, помогая педагогам формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и развивать творческие способности. В этой статье мы рассмотрим современные способы использования здоровьесберегающих технологий на занятиях изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Современные способы использования здоровьесберегающих технологий на уроках изобразительного искусства в дополнительном образовании.»

Современные способы использования здоровьесберегающих технологий на уроках изобразительного искусства в дополнительном образовании.

В современном мире все больше внимания уделяется сохранению и укреплению здоровья детей, особенно на занятиях изобразительным искусством в дополнительном образовании. Здоровьесберегающие технологии становятся неотъемлемой частью учебного процесса, помогая педагогам формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и развивать творческие способности. В этой статье мы рассмотрим современные способы использования здоровьесберегающих технологий на занятиях изобразительного искусства.

Дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения помогают детям научиться правильно дышать, что важно для здоровья легких и всего организма в целом. На занятиях изобразительным искусством можно использовать различные виды дыхательных техник, например, “дыхание животом”, “полное дыхание” или “дыхание через трубочку”. Такие упражнения помогают снять напряжение, улучшить концентрацию внимания и стимулировать творческое мышление.

Ритмические игры и танцы.

Ритмические игры и танцы являются не только веселым, но и полезным способом поддержания физической активности на занятиях изобразительным искусством. Они способствуют развитию координации движений, чувства ритма и музыкального слуха. Кроме того, такие игры помогают снять стресс и улучшить настроение.

Музыкальное сопровождение. Использование музыкального сопровождения на занятиях изобразительным искусством помогает создать благоприятную атмосферу и повысить уровень концентрации внимания у детей. Музыка может быть использована как фон для выполнения творческих заданий, а также в качестве инструмента для развития музыкального слуха и чувства ритма.

Арт-терапия.

Арт-терапия – это метод психологической помощи, основанный на использовании искусства в качестве средства выражения своих эмоций и мыслей. На занятиях изобразительного искусства можно использовать элементы арт-терапии для снятия стресса, улучшения настроения и развития творческих способностей у детей.

Экологические материалы.

Использование экологических материалов на занятиях изобразительным искусством способствует сохранению окружающей среды и формированию у детей бережного отношения к природе. Например, можно использовать бумагу из переработанных материалов, акварельные краски на основе натуральных пигментов и деревянные карандаши вместо пластиковых.

Интерактивные методы обучения.

Применение интерактивных методов обучения, таких как работа в группах, ролевые игры, дискуссии и проектная деятельность, помогает детям лучше усваивать материал и развивает их коммуникативные навыки. Кроме того, использование интерактивных методов способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Физкультурные минутки.

Проведение физкультурных минуток на занятиях изобразительным искусством позволяет детям отдохнуть от интенсивной умственной работы и восстановить физическую активность.

Такие минутки могут включать в себя различные упражнения на расслабление, растяжку или зарядку для глаз.

Заключение

Современные способы использования здоровьесберегающих технологий на уроках изобразительного искусства позволяют педагогам дополнительного образования создавать комфортные условия для обучения детей, сохраняя и укрепляя их здоровье. Применение дыхательных упражнений, ритмических игр и танцев, музыкального сопровождения, арт-терапии, экологических материалов, интерактивных методов обучения и физкультурных минуток делает процесс обучения более эффективным и увлекательным для детей.