СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные средства оценивания на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные средства оценивания на уроках физической культуры»

ОУ СОШ «Первая Школа» г. Москва Современные средства оценивания на уроках физической культуры. Учитель физической культуры,  первой категории  Пономарева Светлана Анатольевна

ОУ СОШ «Первая Школа» г. Москва

Современные средства оценивания на уроках физической культуры.

Учитель физической культуры,

первой категории

Пономарева Светлана Анатольевна

Определимся с понятиями Отметка – это количественное ( цифровое) выражение оценки. «Пятерки», «четверки», «тройки» - это все отметки. Оценка -- может быть разной:  Словесная  Знак внимания  Анализ  Сравнение

Определимся с понятиями

  • Отметка – это количественное ( цифровое) выражение оценки. «Пятерки», «четверки», «тройки» - это все отметки.
  • Оценка -- может быть разной:

Словесная

Знак внимания

Анализ

Сравнение

Варианты оценивания на уроках Экспертная оценка. Шкала нормативов. Активность на уроке и вне его. Прогресс в обучении. Суммативное и формативное оценивание, итоговое.

Варианты оценивания на уроках

  • Экспертная оценка.
  • Шкала нормативов.
  • Активность на уроке и вне его.
  • Прогресс в обучении.
  • Суммативное и формативное оценивание, итоговое.

Шкала оценивания От одного до шести От одного до десяти Другие шкалы

Шкала оценивания

От одного до шести

От одного до десяти

Другие шкалы

 Новые системы оценивания :   Разноуровневая  система оценивания. Контрольное тестирование. Критериально- рейтинговая система  оценивания. Рейтинговая  система оценивания. Критериальная система. Прогресс достигнутых  успехов.

Новые системы оценивания :

Разноуровневая

система

оценивания.

Контрольное

тестирование.

Критериально-

рейтинговая

система

оценивания.

Рейтинговая

система

оценивания.

Критериальная

система.

Прогресс

достигнутых

успехов.

Основные правила оценивания по ФГОС 1-е правило  Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется только решение полноценной задачи, т.е. использование знаний .

Основные правила оценивания по ФГОС

1-е правило

Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется только решение полноценной задачи, т.е. использование знаний .

Кто оценивает? 2-е правило  Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка плюс самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку.

Кто оценивает?

2-е правило Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка плюс самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку.

Когда оценивать? 3- правило За каждую учебную задачу или группу задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка.

Когда оценивать?

3- правило

За каждую учебную задачу или группу задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка.

Где фиксируются результаты? 4-правило Отметки (или часть их) выставляются в таблицу требований(рабочий журнал учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным и приобреталось в ходе решения конкретной задачи.

Где фиксируются результаты?

4-правило

Отметки (или часть их) выставляются в таблицу требований(рабочий журнал учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным и приобреталось в ходе решения конкретной задачи.

Когда оцениваем? 5-е правило За задачи, решенные при изучении новой темы,,,, отметка ставится только по решению ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной работы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями данной темы. Ученик не имеет право отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать ( хотя бы один раз).

Когда оцениваем?

5-е правило

  • За задачи, решенные при изучении новой темы,,,, отметка ставится только по решению ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями он имеет право на ошибку.
  • За каждую задачу проверочной работы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями данной темы. Ученик не имеет право отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать ( хотя бы один раз).

Когда оцениваем? 7-е правило  Итоговые оценки и отметки( за четверть, полугодие, триместр) рекомендуется определять не просто за отрезок учебного года(число уроков четверти), а за учебный модуль(блок тем) ,который изучали в этот отрезок учебного времени.  Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей.  Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учетом их возможной пересдачи.

Когда оцениваем?

7-е правило

  • Итоговые оценки и отметки( за четверть, полугодие, триместр) рекомендуется определять не просто за отрезок учебного года(число уроков четверти), а за учебный модуль(блок тем) ,который изучали в этот отрезок учебного времени.
  • Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей.
  • Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учетом их возможной пересдачи.

Как, по какой шкале оценивать? 6-е правило Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности. Необходимый уровень- решение типовой задачи, которую решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие Госстандарту, что необходимо по любому предмету. Это « хорошо », но не «отлично». Программный уровень- решение не стандартной задачи, где потребовалось применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо старые знания и умения, но в новой не привычной ситуации. Этот уровень, соответствующий цели программы «Школа-2100»- « отлично » Максимальный уровень- решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались новые неизученные умения и знания, добытые самостоятельно. Это –» превосходно»

Как, по какой шкале оценивать?

6-е правило

  • Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности.
  • Необходимый уровень- решение типовой задачи, которую решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие Госстандарту, что необходимо по любому предмету. Это « хорошо », но не «отлично». Программный уровень- решение не стандартной задачи, где потребовалось применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо старые знания и умения, но в новой не привычной ситуации. Этот уровень, соответствующий цели программы «Школа-2100»- « отлично »
  • Максимальный уровень- решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались новые неизученные умения и знания, добытые самостоятельно. Это –» превосходно»

Как перевести качественную оценку в количественную отметку? Баллы успешности (1-6), специально разработанные под три уровня успешности Другие шкалы- 10-бальная система, традиционная 5-бальная с плюсами, другие шкалы, соотнесенные с тремя уровнями успешности.

Как перевести качественную оценку в количественную отметку?

Баллы успешности (1-6), специально разработанные под три уровня успешности

Другие шкалы- 10-бальная система, традиционная 5-бальная с плюсами, другие шкалы, соотнесенные с тремя уровнями успешности.

Письмо Министерства образования РФ  Основная группа Подготовительная группа Специальная медицинская группа( А  и Б ).

Письмо Министерства образования РФ

  • Основная группа
  • Подготовительная группа
  • Специальная медицинская группа( А и Б ).