СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные технологии и практики в образовательном пространстве ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии и практики в образовательном пространстве ДОУ.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение №29 детский сад «Теремок» Современные технологии и практики в образовательном пространстве ДОУ. Воспитатель: Данилова Елена Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №29 детский сад «Теремок»

Современные технологии и практики в образовательном пространстве ДОУ.

Воспитатель:

Данилова Елена Сергеевна

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология  - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв).

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология  - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв).

Технологии : Использование техники рисования по воде «Эбру».  Использование комиксов в образовательных технологиях.  Организация работы в ДОУ с использованием конструктора Йохокуб.  Использование интеллект-карт в образовательной деятельности.  Использование проектной деятельности.  Финансовая грамотность детей дошкольного возраста.

Технологии :

  • Использование техники рисования по воде «Эбру».
  • Использование комиксов в образовательных технологиях.
  • Организация работы в ДОУ с использованием конструктора Йохокуб.
  • Использование интеллект-карт в образовательной деятельности.
  • Использование проектной деятельности.
  • Финансовая грамотность детей дошкольного возраста.

Нетрадиционная техника рисования на воде «Эбру».

«Эбру» – это рисование на воде, рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно перенести на твердую поверхность – бумагу, дерево, ткань, керамику. Техника «Эбру» в изобразительной деятельности имеет ряд преимуществ. Она дает дошкольникам  возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, нарисовать новый, дополнить его деталями, и при этом не ждать когда краски высохнут, и не пользоваться ластиком.

Техника «Эбру» дает  возможность реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником, проектировщиком, дизайнером и получить настоящее удовольствие и фантазию без границ.    

Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость).

Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создавая тонкую пленку.

       

Комиксы.    Комикс  представляет собой некую историю в картинках. То есть это своего рода мультфильм, нарисованный на листе бумаги. Комикс обычно описывает приключения или просто какую-то цепочку событий, которые разворачиваются вокруг одного или нескольких главных героев. Таким образом, мы имеем набор картинок, связанных единым сюжетом, на которых изображен один и тот же персонаж (или группа персонажей). Комиксы - Это замечательный способ для ребенка познакомиться и усвоить какую-то учебную информацию, в увлекательном и для многих даже неожиданном ключе. Образовательные комиксы позволяют развивать активно-познавательную и мыслительную деятельности обучающихся, вовлекать их в процесс познания, усвоения материала не в качестве пассивных слушателей, а в качестве активных участников. То есть, можно использовать комиксы не только как наглядный материал, но и обучать детей создавать комиксы самостоятельно на определённую тему. За счет применения комиксов более успешно будут усваиваться разнообразные знания, умения и навыки.

Комиксы.

  Комикс  представляет собой некую историю в картинках. То есть это своего рода мультфильм, нарисованный на листе бумаги. Комикс обычно описывает приключения или просто какую-то цепочку событий, которые разворачиваются вокруг одного или нескольких главных героев. Таким образом, мы имеем набор картинок, связанных единым сюжетом, на которых изображен один и тот же персонаж (или группа персонажей). Комиксы - Это замечательный способ для ребенка познакомиться и усвоить какую-то учебную информацию, в увлекательном и для многих даже неожиданном ключе.

Образовательные комиксы позволяют развивать активно-познавательную и мыслительную деятельности обучающихся, вовлекать их в процесс познания, усвоения материала не в качестве пассивных слушателей, а в качестве активных участников. То есть, можно использовать комиксы не только как наглядный материал, но и обучать детей создавать комиксы самостоятельно на определённую тему. За счет применения комиксов более успешно будут усваиваться разнообразные знания, умения и навыки.

Йохокуб.  Сейчас в современном образовании очевиден переход к комплексному подходу в обучении, сочетанию естественных наук с новейшими технологиями, основами робототехники, математики. Этот подход очень ярко выражен в одном из современных трендов - STEAM – образовании. Одной из уникальных технологий STEAM – образования является технология Йохокуб, которая эффективно развивает умение критически мыслить, владеть навыками моделирования, исследования, коммуникации, способности к взаимодействию, креативности.  Йохокуб – это развивающий, вдохновляющий на изобретение и творчество экоконструктор, состоящий из кубиков и призм, которые собираются в 3D формате из плоских форм и соединяются между собой скобками в любом направлении. Конструктор Йохокуб через игру развивает абстрактное мышление, конструкторские навыки, творческие способности и мелкую моторику. Приучает к коллективному творчеству в разновозрастной группе.

Йохокуб.

Сейчас в современном образовании очевиден переход к комплексному подходу в обучении, сочетанию естественных наук с новейшими технологиями, основами робототехники, математики. Этот подход очень ярко выражен в одном из современных трендов - STEAM – образовании.

Одной из уникальных технологий STEAM – образования является технология Йохокуб, которая эффективно развивает умение критически мыслить, владеть навыками моделирования, исследования, коммуникации, способности к взаимодействию, креативности.

Йохокуб – это развивающий, вдохновляющий на изобретение и творчество экоконструктор, состоящий из кубиков и призм, которые собираются в 3D формате из плоских форм и соединяются между собой скобками в любом направлении. Конструктор Йохокуб через игру развивает абстрактное мышление, конструкторские навыки, творческие способности и мелкую моторику. Приучает к коллективному творчеству в разновозрастной группе.

Интеллект-карты.  Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.  Использование интеллект – карт позволяет раскрыть полноту выбранной темы и решить стоящие перед педагогом задачи, а именно:  повысить мотивацию, качество знаний воспитанников, конкурентоспособность их в образовательном процессе;  развить коммуникативные и творческие способности в процессе учебно-познавательной деятельности;  активизировать самостоятельную деятельность воспитанников. Полезные свойства интеллект-карт это – наглядность, привлекательность, запоминаемость, творчество, своевременность.

Интеллект-карты.

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Использование интеллект – карт позволяет раскрыть полноту выбранной темы и решить стоящие перед педагогом задачи, а именно:

  • повысить мотивацию, качество знаний воспитанников, конкурентоспособность их в образовательном процессе;
  • развить коммуникативные и творческие способности в процессе учебно-познавательной деятельности;
  • активизировать самостоятельную деятельность воспитанников.

Полезные свойства интеллект-карт это – наглядность, привлекательность, запоминаемость, творчество, своевременность.

Составление интеллект - карты требует соблюдения определённых правил:

  • Для создания ментальных карт используются фломастеры, цветные карандаши, маркеры и т. д.
  • Лист располагается горизонтально.
  • Главная идея, тема, образ помещается в центре страницы. Можно использовать надпись, пишется только одно ключевое слово, печатными буквами, чтобы было читаемо. Центральный образ должен быть ярким, насыщенным.
  • От темы рисуются несколько ответвлений, это могут быть ветви, прямые линии или стрелки, в зависимости от возникающих образов и ассоциаций. Каждая линия имеет свой цвет.
  • Пишутся ассоциации, мысли, образы около каждой ветви. Можно так же добавить ассоциацию – картинку. Это помогает лучше усваивать материал и развивать мыслительные навыки.
  • Главные ветви, которые отходят от основной темы более толстые, чем ветви второго уровня. Их толщина символизирует важность этой ассоциации в иерархии интеллект-карты.
  • В процессе моделирования И.К. могут добавляться новые понятия, для этого оставляется свободное место.

Следуя данным правилам построения интеллект – карт можно добиться решения поставленных задач и получить ожидаемые результаты.

Проектная деятельность. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов . Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»: Проблема; Проектирование или планирование; Поиск информации; Продукт; Презентация Проектная деятельность основана, с одной стороны, на взаимодействии с взрослыми, а с другой, не менее важной, - на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка (собственные пробы, поиск, выбор, манипулирование предметами и действиями, конструирование, фантазирование, наблюдение-изучение-исследование).

Проектная деятельность.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов . Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация

Проектная деятельность основана, с одной стороны, на взаимодействии с взрослыми, а с другой, не менее важной, - на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка (собственные пробы, поиск, выбор, манипулирование предметами и действиями, конструирование, фантазирование, наблюдение-изучение-исследование).

Финансовая грамотность.

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Образовательная деятельность с воспитанниками включает в себя следующие методы и приемы работы: непосредственная образовательная деятельность, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения, где дети решают познавательные, практические, игровые задачи.

Цель педагогического опыта - не только расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!