Просмотр содержимого документа
«Современные технологии на уроках изобразительного искусства. Из опыта работы.»
Современные технологии на уроках изобразительного искусства. Из опыта работы.
Вот уже много лет я преподаю в школе уроки изобразительного искусства. Дети рисуют в альбоме простым карандашом, работают в цвете красками и другими художественными материалами. Это все интересно и увлекательно. Но в системе преподавания необходимо иногда и что-то поменять, так как прогресс не стоит на месте.
Конечно, применение информационно-коммуникационных технологий на любом уроке крайне необходимо. Допустим, что касается современных уроков изобразительного искусства, то данные уроки обязательно требуют особой проработки драматургии на уроке, составление образного сценария. Используя экран, мы с учащимися на уроке можем совершать путешествия по разным странам, а так же знакомиться с шедеврами архитектуры, скульптуры изобразительного и декоративно-прикладного искусства. И конечно соединение на уроке слов учителя с музыкальным сопровождением и современными технологиями может превратить урок действительно в увлекательное зрелище.
Многие учащиеся владеют компьютерными технологиями, а учителю на любом уроке это просто необходимо, что бы урок не превратился в простые и скучные 45 минут. На уроке изобразительного искусства ребенок мыслит образами. Ученику предлагается не просто изобразить картину по теме урока, но и передать свое собственное отношение к изображению. Вот для этого и необходимы современные компьютерные технологии на уроке изобразительного искусства и не только.
Правильно и умело организованное, методически грамотное использование современных технологий на уроке способствует повышению эффективности процесса обучения, а так же воспитанию и развитию любви к изобразительному искусству и их заинтересованности в нем.
Компьютер на уроке конечно необходим, но на своих уроках изобразительного искусства с учениками мы не всегда рисуем простым карандашом. Для рисования на уроке применяем современную 3D ручку. Освоив ее применение, я поняла, что при помощи нее можно выполнять не только объемные 3D детали - изображения, но и рисовать увлекательные картины. Итак, чередуя в зависимости от темы урока для изображения рисунка простой карандаш, краски и 3D ручку, мои уроки стали еще интереснее и насыщенные творческим воображением учащихся. Так как свои шедевры они создают самостоятельно, руководствуясь только темой урока, то развиваться всесторонне им становится намного легче.
На базе нашей школы вот уже второй год открываются классы политехнического направления. Почему и для чего? Многие задаются этим вопросом, но, тем не менее, дети с особым интересом обучаются в данных классах. Так все же для чего созданы классы политехнической направленности? Прежде всего, для того, что бы выявить талантливых детей этого направления. И поэтому на уроках изобразительного искусства в этих классах, а именно в 5 и 6 классе я некоторые уроки провожу с элементами черчения. Можно сказать через игру на уроке с элементами черчения учащиеся удачно постигают азы чертежных наук попутно на кружке «Основы черчения», который я веду в рамках внеурочной деятельности в 6 классе. Возможно, возникнет вопрос, а не рано ли детям в этом возрасте говорить о черчении. Ведь по привычке все знают, что черчение должно изучаться в 8 и 9 классе. Но ломая все привычные стереотипы, могу точно сказать, ориентируясь на собственный опыт, что не рано в этом возрасте изучать с детьми черчение! Учащимся шестого класса очень интересно познавать, что-то новое для себя и совершенно иногда непонятное, а так же ставить перед собой проблему и решать. И они упорно идут к своей цели. Программу кружка «Основы черчения» я адаптировала именно под их возраст и составила планирование, опираясь на учебник «Черчение» 9 класс под редакцией А.Д. Ботвинникова. Крайне сложно было в начале выбрать темы и адаптировать их именно для учащихся 6 класса. Но думаю, мне это удалось. Дети легко осваивают программу.
В классах политехнического направления интересно изучать не только черчение, но и изобразительное искусство, так как все взаимосвязано.
Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию в проведении занятий, а так же понять, зачем и для чего необходимы изменения, а прежде всего, измениться самому. И не только меняться, но и учиться вместе с детьми постоянно.