ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Институт психологии и образования
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Отделение управления и экономики образовательных учреждений
Проектная работа слушателей в рамках образовательной программы
«Управление качеством учебного процесса в образовательной организации в условиях реализации системно-деятельностного подхода»
(наименование программы)
Современные цифровые технологии (на примере технологии сервиса LearningApps) в совершенствовании методической компетентности педагогических работников образовательной организации.
Автор проекта:
Ваганова Альбина Ильсуровна
Крылова Марина Петровна
Юсупова Алсу Юнусовна
Заместители директора по учебной работе
МБОУ «Гимназия №8-Центр образования»
Научный руководитель
Зиннатуллина Г.Ф.
Куратор: Зиннатуллина Г.Ф.
Проект допущен к защите:
«15» февраля 2019 г.
Казань, 2019
Оглавление
Введение…………………………………………………………………3
Актуальность проекта ………………………………………………...
Цели и задачи проекта…………………………………………………
Проектное решение (основные идеи проекта) отражающие его новизну ………………………………………………………………..
Программа проектных мероприятий………………………………..
Жизненный цикл и этапы реализации проекта …………………..
Бюджет проекта………………………………………………………….
Ожидаемые результаты реализации проекта………………………….
Риски реализации проекта и пути их преодоления…………………..
Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта……………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………………….
Список использованных документов и источников информации…
Глоссарий…………………………………………………………………..
Приложения ……………………………………………………………….
Введение
В условиях всемирной глобализации развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета. На современном этапе развития образования, когда целью является создание условий для максимального развития личностного потенциала каждого обучающегося, социальные сервисы Web 2.0, основные черты которых – интерактивность и социализация, могут способствовать оптимизации процессов в образовании. Применительно к образованию Web 2.0 представляет собой качественно новый подход к построению образовательного процесса.
Сервис Learningapps. org создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Learningapps. org позволяет в режиме онлайн создавать и использовать интерактивные задания самых разных видов: викторины, вставка пропусков в текст, кроссворды и игры с буквами на составление слов, пазлы, подобрать пару и многое другое.
Learningapps.org - это бесплатный сервис для поддержки процесса преподавания или самостоятельного обучения с помощью интерактивных модулей. Пользователи могут использовать имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые модули с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов. Интерактивные задания скомпонованы по предметным категориям. Имеются версии сайта и задания (модули) на русском, английском, немецком, французском, испанском, итальянском и других языках. LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.
Актуальность проекта
Современные цифровые технологии актуальны с позиций ФГОС ООО. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых инновационных способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирование у обучающегося умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Человек в современном обществе – это человек, не столько вооруженный знаниями, сколько умеющий добывать знания, применять их на практике и делать это целесообразно. Актуальность современных цифровых технологий (сервис Learningapps) определяется социальным заказом на творческую, интеллектуально-развитую, самостоятельную личность и потребностью современной школы в разработке новых педагогических технологий развития умений и навыков учащихся и педагогов. Задача педагогов дать обучающимся возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно, помочь ребенку построить научную картину мира и создать предпосылку для его социализации.
LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании.
Инструментарий сервиса позволяет создавать учебные группы, как ученические так и учительские. Можно создавать наборы учебных элементов по разным категориям и следить за тем, кто из группы смог успешно выполнить задания, а кто не смог. Сами учителя в группах так же могут создавать учебные элементы по своему профилю, которые будут размещаться в общем наборе элементов. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.
Цель и задачи проекта
Цель проекта изучить особенности создания и применения в образовательном процессе дидактических материалов, созданных с помощью сетевого социального сервиса learningapps.org. как одного из интерактивных методов обучения.
Задачи:
- познакомить педагогов с опытом использования интерактивных приложений.
- познакомить с методикой создания новых приложений на сайте learningАpps
- показать методику создания аккаунта для методического объединения и работы с ним.
Целевая группа проекта: Педагогический коллектив МБОУ «Гимназия №8-Центр образования»
Объект исследования – педагогический совет
Предмет исследования – процесс формирования совершенствования методической компетентности педагогических работников
Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
Cсовременные цифровые технологии (Сервис LearningАpps) позволяет: развитие творческих и познавательных способностей, логического мышления, совершенствование способностей к самообразованию, умение поставить цель и организовать ее достижение, развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделить главное – научить добывать информацию, критически ее оценивать, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, научить планировать свою работу.
В связи с этим, основными идеями проекта, отражающие его новизну, является использование современных цифровых технологий (Cервис Learningapps) в обучении и активизации исследовательской деятельности. Cервис LearningАpps) является, по сути, интеллектуально-творческой, поскольку в процессе ее осуществления субъект выдвигает новые идеи, создает новые знания, способы деятельности. В процессе осуществления деятельности, педагоги и учащиеся создают новые для себя образовательные продукты (гипотезы, методы, средства, выводы) и посредством этого развивают свои творческие способности. Если цели проекта достигнуты, то мы можем рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей учащегося и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.
Жизненный цикл и этапы реализации проекта
Каждый педагог должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. В процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда. Всесторонне реализовать данный проект позволяет сервис LearningАpps, который расширяет представления педагогов о возможностях использования ИКТ в учебном процессе, а необходимость самостоятельной разработки приложений актуализирует психолого-педагогические и предметные знания, обеспечивая связь теории с практикой.
Сроки реализации проекта 2019-2022 учебный год
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (с 2019 по 2020)
2. Основной (с 2019 по 2022)
3. Заключительный ( 2022 )
Программа проектных мероприятий
№ | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
| Этап 1 Подготовительный |
11 | Создание творческой группы. | ИП и О КФУ (ПМЦПК и ППРО) | 2019 | Методист |
22 | Работа творческих групп по изучению теоретических основ современных цифровых технологий (сервиса LearningApps) | ИП и О КФУ (ПМЦПК и ППРО) | 2019 | Учителя-предметники |
33 | Изучение нормативно- правовых баз ФГОС ООО | ИП и О КФУ (ПМЦПК и ППРО) | 2019 | Учителя-предметники |
44 | Ознакомление педагогического коллектива с современными цифровыми технологиями (сервис LearningApps) | МБОУ «Гимназия№8 – Центр образования» Советского района г. Казани | Методический семинар 2019 | зам. директора по УР: Ваганова А.И. Крылова М.П. Юсупова А.Ю. |
| Этап 2 Основной |
55 | Освоение современных цифровых технологий (сервиса LearningApps) педагогическим коллективом гимназии | МБОУ «Гимназия№8 – Центр образования» Советского района г. Казани | 2019 | Учителя-предметники |
66 | Создание пакета упражнений по кафедрам | МБОУ «Гимназия№8 – Центр образования» Советского района г. Казани | 2019-2020 | Методист, Учителя-предметники |
77 | Внедрение и апробация проекта | МБОУ «Гимназия№8 – Центр образования» Советского района г. Казани | 2020-2021гг | Методист, Учителя-предметники |
| Этап 3 Заключительный |
88 | Аналитико-диагностические работы | МБОУ «Гимназия№8 – Центр образования» Советского района г. Казани | 2022г | Учителя-предметники |
99 | Выводы | МБОУ «Гимназия№8 – Центр образования» Советского района г. Казани | 2022 г | Методист, Учителя-предметники |
Бюджет проекта
Статья расходов | Источник финансирования | Объем собственных средств (руб.) | Объем запрашиваемых средств (руб.) |
ПК | Бюджетные средства | | 30000 руб. |
Безлимитный интернет | Бюджетные средства | | 800 руб. |
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Эффективность состоит в создании условий, при которых педагоги учатся пользоваться сервисом LearningApps для решения методических и дидактических задач;
2. Творческая, проектная, поисковая, научно-исследовательская практическая деятельность педагога, является межпредметной и метапредметной в силу специфики преподаваемого предмета, даст конкретные результаты положительного развития методики преподавания своего предмета, помогает обрести уверенность в преподавании и в дальнейшем сокращает время на подготовку к урокам;
3. Выполняя проект, педагоги работают с дополнительной литературой, отбирают нужный материал, совершенствуют навыки работы с персональным компьютером, в интернете;
7.1 Прогнозируемые социальные эффекты
1 | 2 |
Стейкхолдеры | Социальные эффекты |
Педагогический коллектив | Объективная оценка знаний и умений, повышение учебной мотивации, создание ситуаций успеха, повышение качества знаний. |
8. Риски реализации проекта и пути их преодоления
1 | 2 | 3 |
Риски | Условия возникновения | Пути преодоления |
Мотивационные | Снижение трудовой активности Переоценка или недооценка работы педагога | Формирование интереса к работе, создание условий. |
Организационные | Неэффективность работы методического объединения | Материальное стимулирование работы педагога в данном сервисе. |
Финансовые | Недостаток финансовых вливаний со стороны бюджета. Отсутствие интернета | Поиск внебюджетного финансирования. |
9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
1 | 2 | 3 |
Критерий эффективности | Условие (%) | Измеритель |
Банк дидактических материалов | 75-95% | Количество и качество |
Повышение качества образования | 100% | процент |
Увеличение количества учителей в проекте | 100% | Количество/процент |
Заключение
В современном образовательном процессе дидактические материалы, созданные с помощью ресурсов сети Интернет, в частности при помощи сервиса LearningApps.org, привлекают внимание учащихся, заинтересовывают, побуждают к самостоятельному поиску решения поставленной задачи.
Основными этапами работы по созданию приложений с помощью сервиса LearningApps.org являются: открыть галерею шаблонов, найти нужное приложение, запустить его создание, дальше этапы работы зависят от конкретной особенности самого приложения.
Таким образом, в современном обществе для повышения уровня заинтересованности детей к процессу обучения нужно использовать оригинальные методы, способы, средства обучения. Одним из таких средств является использование дидактических материалов, разработанных с помощью приложений сервиса LearningApps.org. Это нестандартные задачи, упражнения, домашние задания, решать которые интересно и увлекательно. Тем самым растет интерес и учащихся и педагогов к самостоятельному поиску знаний. А это один из показателей успешности всего процесса обучения.
Список использованных документов и источников информации
https://learningapps.org/
Выготский Л.С. Собрание сочинений Т. 1. Вопросы теории и истории психологии; Под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского.- М.: Педагогика, 1982.— стр. 104.
Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого.- М.: Педагогическое сообщество России, 2001. стр. 261.
Педагогика: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Пол ред. В.А.Сластенина.- 3-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. стр. 276.
Педагогический словарь Т. 1.- М.: Издательство АПН, 1960.- стр. 335 (Статья Дидактический материал).
Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М.: Айрис-пресс, 2006. – стр. 119.
www.LearningApps.org/about.php.
Приложения