СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные цифровые технологии (на примере технологии сервиса LearningApps) в совершенствовании методической компетентности педагогических работников образовательной организации.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях всемирной глобализации развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования  Интернета.

Просмотр содержимого документа
«Современные цифровые технологии (на примере технологии сервиса LearningApps) в совершенствовании методической компетентности педагогических работников образовательной организации.»

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Институт психологии и образования

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Отделение управления и экономики образовательных учреждений



Проектная работа слушателей в рамках образовательной программы

«Управление качеством учебного процесса в образовательной организации в условиях реализации системно-деятельностного подхода»

(наименование программы)


Современные цифровые технологии (на примере технологии сервиса LearningApps) в совершенствовании методической компетентности педагогических работников образовательной организации.



Автор проекта:

Ваганова Альбина Ильсуровна

Крылова Марина Петровна

Юсупова Алсу Юнусовна

Заместители директора по учебной работе

МБОУ «Гимназия №8-Центр образования»

Научный руководитель

Зиннатуллина Г.Ф.

Куратор: Зиннатуллина Г.Ф.

Проект допущен к защите:


«15» февраля 2019 г.


Казань, 2019


Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………3

  2. Актуальность проекта ………………………………………………...

  3. Цели и задачи проекта…………………………………………………

  4. Проектное решение (основные идеи проекта) отражающие его новизну ………………………………………………………………..

  5. Программа проектных мероприятий………………………………..

  6. Жизненный цикл и этапы реализации проекта …………………..

  7. Бюджет проекта………………………………………………………….

  8. Ожидаемые результаты реализации проекта………………………….

  9. Риски реализации проекта и пути их преодоления…………………..

  10. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта……………………………………………………………………

  11. Заключение …………………………………………………………….

  12. Список использованных документов и источников информации…

  13. Глоссарий…………………………………………………………………..

  14. Приложения ……………………………………………………………….



  1. Введение


В условиях всемирной глобализации развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета. На современном этапе развития образования, когда целью является создание условий для максимального развития личностного потенциала каждого обучающегося, социальные сервисы Web 2.0, основные черты которых – интерактивность и социализация, могут способствовать оптимизации процессов в образовании. Применительно к образованию Web 2.0 представляет собой качественно новый подход к построению образовательного процесса.

Сервис Learningapps. org создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Learningapps. org позволяет в режиме онлайн создавать и использовать интерактивные задания самых разных видов: викторины, вставка пропусков в текст, кроссворды и игры с буквами на составление слов, пазлы, подобрать пару и многое другое.
Learningapps.org - это бесплатный сервис для поддержки процесса преподавания или самостоятельного обучения с помощью интерактивных модулей. Пользователи могут использовать имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые модули с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов. Интерактивные задания скомпонованы по предметным категориям. Имеются версии сайта и задания (модули) на русском, английском, немецком, французском, испанском, итальянском и других языках. LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.

  1. Актуальность проекта


Современные цифровые технологии актуальны с позиций ФГОС ООО. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых инновационных способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирование у обучающегося умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Человек в современном обществе – это человек, не столько вооруженный знаниями, сколько умеющий добывать знания, применять их на практике и делать это целесообразно. Актуальность современных цифровых технологий (сервис Learningapps) определяется социальным заказом на творческую, интеллектуально-развитую, самостоятельную личность и потребностью современной школы в разработке новых педагогических технологий развития умений и навыков учащихся и педагогов. Задача педагогов дать обучающимся возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно, помочь ребенку построить научную картину мира и создать предпосылку для его социализации.

LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании.

Инструментарий сервиса позволяет создавать учебные группы, как ученические так и учительские. Можно создавать наборы учебных элементов по разным категориям и следить за тем, кто из группы смог успешно выполнить задания, а кто не смог. Сами учителя в группах так же могут создавать учебные элементы по своему профилю, которые будут размещаться в общем наборе элементов. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. 


  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта изучить особенности создания и применения в образовательном процессе дидактических материалов, созданных с помощью сетевого социального сервиса  learningapps.org. как одного из интерактивных методов обучения.

Задачи:

- познакомить педагогов с опытом использования интерактивных приложений.

- познакомить с методикой создания новых приложений на сайте learningАpps

- показать методику создания аккаунта для методического объединения и работы с ним.

Целевая группа проекта: Педагогический коллектив МБОУ «Гимназия №8-Центр образования»

Объект исследования – педагогический совет

Предмет исследования – процесс формирования совершенствования методической компетентности педагогических работников

  1. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Cсовременные цифровые технологии (Сервис LearningАpps) позволяет: развитие творческих и познавательных способностей, логического мышления, совершенствование способностей к самообразованию, умение поставить цель и организовать ее достижение, развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделить главное – научить добывать информацию, критически ее оценивать, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, научить планировать свою работу.

В связи с этим, основными идеями проекта, отражающие его новизну, является использование современных цифровых технологий (Cервис Learningapps) в обучении и активизации исследовательской деятельности. Cервис LearningАpps) является, по сути, интеллектуально-творческой, поскольку в процессе ее осуществления субъект выдвигает новые идеи, создает новые знания, способы деятельности. В процессе осуществления деятельности, педагоги и учащиеся создают новые для себя образовательные продукты (гипотезы, методы, средства, выводы) и посредством этого развивают свои творческие способности. Если цели проекта достигнуты, то мы можем рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей учащегося и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.

  1. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

Каждый педагог должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности.  В процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда. Всесторонне реализовать данный проект позволяет сервис LearningАpps, который расширяет представления педагогов о возможностях использования ИКТ в учебном процессе, а необходимость самостоятельной разработки приложений актуализирует психолого-педагогические и предметные знания, обеспечивая связь теории с практикой.

Сроки реализации проекта 2019-2022 учебный год

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (с 2019 по 2020)

2. Основной (с 2019 по 2022)

3. Заключительный ( 2022 )

Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный


Этап 1 Подготовительный

11

Создание творческой группы.

ИП и О КФУ

(ПМЦПК и ППРО)

2019

Методист

22

Работа творческих групп по изучению теоретических основ современных цифровых технологий (сервиса LearningApps)

ИП и О КФУ

(ПМЦПК и ППРО)


2019

Учителя-предметники

33

Изучение нормативно- правовых баз ФГОС ООО

ИП и О КФУ

(ПМЦПК и ППРО)


2019

Учителя-предметники

44

Ознакомление педагогического коллектива с современными цифровыми технологиями (сервис LearningApps)

МБОУ «Гимназия№8 – Центр образования» Советского района г. Казани

Методический семинар

2019

зам. директора по УР:

Ваганова А.И.

Крылова М.П.

Юсупова А.Ю.


Этап 2 Основной

55

Освоение современных цифровых технологий (сервиса LearningApps) педагогическим коллективом гимназии

МБОУ «Гимназия№8 – Центр образования» Советского района г. Казани

2019

Учителя-предметники

66

Создание пакета упражнений по кафедрам

МБОУ «Гимназия№8 – Центр образования» Советского района г. Казани

2019-2020

Методист,

Учителя-предметники

77

Внедрение и апробация проекта

МБОУ «Гимназия№8 – Центр образования» Советского района г. Казани

2020-2021гг

Методист, Учителя-предметники


Этап 3 Заключительный

88

Аналитико-диагностические работы

МБОУ «Гимназия№8 – Центр образования» Советского района г. Казани

2022г

Учителя-предметники

99

Выводы

МБОУ «Гимназия№8 – Центр образования» Советского района г. Казани

2022 г

Методист,

Учителя-предметники





  1. Бюджет проекта



Статья расходов

Источник финансирования

Объем собственных средств (руб.)

Объем запрашиваемых средств (руб.)

ПК

Бюджетные средства


30000 руб.

Безлимитный интернет

Бюджетные средства


800 руб.



  1. Ожидаемые результаты реализации проекта


1. Эффективность состоит в создании условий, при которых педагоги учатся пользоваться сервисом LearningApps для решения методических и дидактических задач;

2. Творческая, проектная, поисковая, научно-исследовательская практическая деятельность педагога, является межпредметной и метапредметной в силу специфики преподаваемого предмета, даст конкретные результаты положительного развития методики преподавания своего предмета, помогает обрести уверенность в преподавании и в дальнейшем сокращает время на подготовку к урокам;

3. Выполняя проект, педагоги работают с дополнительной литературой, отбирают нужный материал, совершенствуют навыки работы с персональным компьютером, в интернете;


7.1 Прогнозируемые социальные эффекты

1

2

Стейкхолдеры

Социальные эффекты

Педагогический коллектив

Объективная оценка знаний и умений, повышение учебной мотивации, создание ситуаций успеха, повышение качества знаний.

8. Риски реализации проекта и пути их преодоления

1

2

3

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Мотивационные

Снижение трудовой активности

Переоценка или недооценка работы педагога

Формирование интереса к работе, создание условий.

Организационные

Неэффективность работы методического объединения

Материальное стимулирование работы педагога в данном сервисе.

Финансовые

Недостаток финансовых вливаний со стороны бюджета.

Отсутствие интернета

Поиск внебюджетного финансирования.


9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта


1

2

3

Критерий эффективности

Условие (%)

Измеритель

Банк дидактических материалов

75-95%

Количество и качество

Повышение качества образования

100%

процент

Увеличение количества учителей в проекте

100%

Количество/процент


Заключение

В современном образовательном процессе дидактические материалы, созданные с помощью ресурсов сети Интернет, в частности при помощи сервиса LearningApps.org, привлекают внимание учащихся, заинтересовывают, побуждают к самостоятельному поиску решения поставленной задачи.

Основными этапами работы по созданию приложений с помощью сервиса LearningApps.org являются: открыть галерею шаблонов, найти нужное приложение, запустить его создание, дальше этапы работы зависят от конкретной особенности самого приложения.

Таким образом, в современном обществе для повышения уровня заинтересованности детей к процессу обучения нужно использовать оригинальные методы, способы, средства обучения. Одним из таких средств является использование дидактических материалов, разработанных с помощью приложений сервиса LearningApps.org. Это нестандартные задачи, упражнения, домашние задания, решать которые интересно и увлекательно. Тем самым растет интерес и учащихся и педагогов к самостоятельному поиску знаний. А это один из показателей успешности всего процесса обучения.





Список использованных документов и источников информации

  1. https://learningapps.org/

  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений Т. 1. Вопросы теории и истории психологии; Под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского.- М.: Педагогика, 1982.— стр. 104.

  3. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого.- М.: Педагогическое сообщество России, 2001. стр. 261.

  4. Педагогика: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Пол ред. В.А.Сластенина.- 3-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. стр. 276.

  5. Педагогический словарь Т. 1.- М.: Издательство АПН, 1960.- стр. 335 (Статья Дидактический материал).

  6. Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М.: Айрис-пресс, 2006. – стр. 119.

  7.  www.LearningApps.org/about.php.





Приложения