СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные воспитательные педагогические технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на семинаре классных руководителей о современных воспитательных педагогических технологиях, используемых в работе.

Просмотр содержимого документа
«Современные воспитательные педагогические технологии»

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания как процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечная цель которого - формирование личности нужной и полезной обществу.

Важным звеном в воспитательной системе учреждения среднего профессионального образования является деятельность классного руководителя, который отвечает за содержание воспитательного процесса и активность участия в нём студентов.

Для того чтобы наполнить воспитательный процесс содержанием классному руководителю необходимо использовать современные воспитательные технологии.

Я являюсь классным руководителем группы 2КС-21 и сегодня в своем докладе я остановлюсь на использовании современной воспитательной технологии – «Коллективной творческой деятельности».

Эта технология применяется мною с первого курса обучения студентов. Выбор данной воспитательной технологии был не случаен, так как коллектив играет важную роль в формировании подрастающего поколения. В ходе коллективной творческой деятельности происходит развитие личности, индивидуальности, творческих способностей, коммуникабельности каждого члена коллектива, создаются необходимые условия для успешного протекания воспитательного процесса.

Коллективная работа позволяет каждому студенту найти значимое место в общем деле. Можно реализовать себя не только в учебной деятельности, но и проявить себя в художественной, спортивной, хореографической, вокальной, трудовой деятельности, в самоуправлении.

Коллективная творческая деятельность состоит 6 этапов:

  • совместное решение о проведении дела;

  • коллективное планирование;

  • коллективная подготовка;

  • проведение дела;

  • коллективный анализ;

  • результат.

В процессе коллективной творческой деятельности развиваются все стороны личности:

  • познавательно-мировоззренческая (знания, взгляды, убеждения, идеалы),

  • эмоционально-волевая (чувства, стремления, интересы, потребности),

  • действенная (умения, навыки, привычки, способности, черты характера).

Коллективная творческая деятельность студентов моей группы хорошо проявилась при подготовке к мероприятиям «Знакомьтесь первый курс», «Проводы осени», которые проходили в нашем колледже на первом курсе. Со студентами группы мы вначале провели мозговой штурм, в котором участвовали вся группа. У студентов возникло много идей, в ходе коллективного обсуждения разнообразных вопросов. Они высказывали такие формы представления коллектива, которые, по их мнению, будут наиболее интересны и смогут презентовать группу необычно. Далее вместе со студентами группы мы обсудили выдвинутые варианты, их достоинства, недостатки, условия реализации, выбрали наиболее оптимальный вариант, распределили обязанности между всеми членами коллектива и приступили к коллективной подготовке к мероприятию. Одни студенты быстро увлеклись совместным делом, другие поначалу не проявляли особого энтузиазма. Я, со своей стороны, старалась подбадривать, хвалить студентов, давать советы по выполнению определенного вида работы, таким образом, формируя уверенность студентов в собственных силах. На этапе проведения коллективного творческого дела в виде выступления студенты успешно продемонстрировали опыт, накопленный в ходе планирования и подготовки к мероприятию. После проведения конкурсов вместе с коллективом группы мы подвели итоги. Каждый мог высказать свое мнение, обсуждали положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения мероприятия, для того чтобы учесть промахи в дальнейшем.

Важным моментом в воспитании студентов считаю организацию и проведение классных часов. Именно на классных часах происходит сближение, самовыражение студентов. Многие классные часы провожу с элементами коллективной творческой деятельности. В подготовке задействую студентов с их выступлениями, провожу беседы, дискуссии, анкетирования, тестирования.

На первом классном часе, для того чтобы студенты познакомились друг с другом, мною была проведена игра «Снежный ком». Каждый студент по очереди называл свое имя и придумывал прилагательное, которое его характеризует, начинающееся на ту же букву, что и его имя. Следующий участник сначала называл имя и прилагательное того участника, который представился перед ним, затем свое и т. д. Последнему студенту приходилось повторять имена и прилагательные всех участников в кругу. Классный час способствовал развитию групповой сплоченности, формированию положительного настроя на совместную работу, повышению внутригруппового доверия, активизации внимания к себе и другим. В классном часе были задействованы все студенты группы.

Основная трудность у студентов моей группы в начале обучения состояла в неумении организовать себя, правильно распределять время, как следствие не всегда вовремя выполненные домашние задания, опоздания. Поэтому в форме беседы был проведен классный час на тему: «Как организовать свое время?», а также подготовлена «Памятка первокурснику», в которой подробно изложены правила составления конспектов, изучения тем, выносимых на самостоятельное изучение, подготовки к экзаменам. В ходе классного часа было выяснено, что многие студенты большую часть времени тратят на ненужные вещи. С целью оказания помощи студентам, совместно был составлен примерный распорядок дня с четким указанием временных рамок. В результате классного часа был сделан вывод о том, что время - самый бесценный, самый незаметный наш ресурс, нужно научиться им управлять, ставить цели, планировать дела, жизнь, чтобы, однажды, оглянувшись назад, увидеть своё радостно улыбающееся время, которого всегда и на всё будет хватать.

Задачи физического воспитания студентов реализую, приобщая их к участию в спортивных секциях колледжа, соревнованиях, классных часах, посвященных здоровому образу жизни и профилактике вредных привычек. Студенты группы участвовали в спортивном мероприятии «Олимпийские резервы», турнире по шахматам. В форме тренинга был проведен классный час «Я выбираю жизнь», в ходе которого ребята выполняли практические упражнения, составляли синквейн. В результате совместно со студентами были сделаны выводы, что хорошее здоровье - это образ жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия.

В рамках морально-нравственного воспитания были проведены классные часы: «Вечные духовные» ценности», «Посеешь привычку - пожнешь характер». Было организовано коллективное обсуждение, активный обмен мыслями и взглядами, что развило умение коллективно анализировать проблему, подвело к необходимым выводам, научило грамотно и обоснованно излагать мысли, совершенствовать навыки общения, нравственности, этики.

Правовое воспитание и профилактика правонарушений были затронуты при проведении классных часов «Мы в ответе за свои поступки», «Преступление и наказание». Целями этих воспитательных мероприятий были: формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения; понимания студентами того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям, развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.


Частью моей воспитательной работы является гражданско-патриотическое воспитание. Классные часы «Из истории города Луганска», «Прикасаясь сердцем к подвигу», «Это было в Краснодоне», способствовали воспитанию сознательных граждан, патриотов, людей с присущими личными качествами и чертами характера. Студенты живо участвовали в обсуждении актуальных вопросов, выступали с докладами, узнали для себя много интересных фактов.

На мой взгляд, доверительные отношения между классным руководителем и студентами, складываются из совместного посещения театров, музеев, организации дежурства по колледжу, где студенты лучше познают окружающих людей, становятся более раскрепощенными. Совместно со студентами мы посетили музей колледжа, музей вычислительной техники, театр на Оборонной, Луганский Дворец культуры, филармонию, музей почты. Это способствовало сплочению коллектива, развитию художественно-эстетического воспитания, развитию культурного кругозора студентов.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что выбранная мной современная воспитательная технология – «Коллективная творческая деятельность» решает много полезных задач, среди которых: воспитание лидерских качеств, ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции, общественного самосознания, то есть тех качеств, которые очень пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности. Именно вовлечение всех студентов моей группы в совместную творческую деятельность позволило добиться положительных результатов в формировании устойчивого коллектива.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!