Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современные воспитательные технологии в условиях реализации Государственных образовательных стандартов ЛНР"»
«Современные воспитательные технологии в условиях реализации Государственных образовательных стандартов ЛНР».
Приказ Министерства образования и науки ЛНР от 21 мая 2018 года № 495-од «Об утверждении государственных образовательных стандартов ЛНР»
Основные направления работы педагогов
- формирование у обучающихся гражданской позиции, основанной на патриотизме, уважении к отечественным традициям и культуре народов, проживающих на территории ЛНР;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
- социализация обучающихся через овладение различными социальными ситуациями, которые обеспечивают самоидентификацию личности посредством общественно значимой деятельности;
- формирование навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся
Системно-деятельностный подход предполагает ориентацию на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познаний и освоения мира составляет цель и основной результат образования
- Воспитательная система
- Воспитательное пространство
- Воспитывающая среда
- Система воспитательной работы
- Воспитательный потенциал обучения
- Воспитательная деятельность
«Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». Эрнст Легуве
- Укрепление и развитие связей по проблемам воспитания детей
- Профилактическая работа по предупреждению негативных проявлений в среде несовершеннолетней учащейся молодежи
- Содействие детскому и молодежному движению
- Образование и здоровье
- Развитие творческих способностей личности средствами дополнительного образования
Цель воспитательной работы
- Создание условий для творческого развития личности школьника.
- Создание единого воспитательного пространства.
- Повышение статуса воспитательной работы в школе.
Основные направления и ценностные основы воспитания
- Гражданско – патриотическое воспитание
- Нравственно – духовное воспитание
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- Воспитание культуры здорового образа жизни
- Правовое воспитание и профилактика правонарушений
- Экологическое воспитание
- Воспитание информационно – коммуникативной культуры
- Организация работы с одаренными обучающимися. Поддержка ученического самоуправления.
Содержание воспитательных технологий
- научно обоснованные социализированные требования;
- передача социального опыта;
- постановка цели и анализ сложившейся ситуации;
- социализированная оценка ученика;
- организация творческого дела;
- создание ситуации успеха
Алгоритм воспитательной технологии
- Подготовительный этап (пробуждение интереса к знаниям у ребёнка).
- Психологический настрой (вступительное слово).
- Содержательная часть (подробное описание предметной деятельности).
- Завершающий этап.
- Планы на будущее.
Системообразующие компоненты воспитательной технологии
- диагностирование;
- целеполагание;
- проектирование;
- конструирование;
- организационно – деятельностный компонент;
- контрольно – управленческий компонент.
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- технология проектного обучения;
- личностно-ориентированная технология;
- технология здоровьесберегающая;
- технология учебной деловой игры;
- технология развития критического мышления;
- технология КТД И. П. Иванова;
- технология проведения учебных дискуссий;
- технология педагогической поддержки;
- технология создания ситуации успеха;
- шоу-технологии;
- информационно-коммуникационная технология;
- ситуативные технологии
Проектные технологии
Постулаты КТД
- коллективное творчество;
- единое дело и добровольное участие в нём;
- свобода выбора форм деятельности;
- содружество взрослых и детей;
- развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.
Художественные КТД
Интеллектуальные КТД
Трудовые КТД
Экологические КТД
Социально – направленные
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.. Почти все признают, что воспитание требует терпения..., но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания.
К.Д.Ушинский