“ Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ”
МБДОУ «Детский сад «Малыш»
с.Угловое
Воспитатель: Коваленко Алёна Игоревна
« Забота о здоровье — это важнейший труд
воспитателя.От жизнерадостности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Здоровье - это состояние полного физического,
психического и социального благополучия,
а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов
(Всемирная организация здравоохранения)
.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения
- сохранение здоровья детей и повышение двигательной
активности и умственной работоспособности;
- создание адекватных условий для развития, обучения,
оздоровления детей;
- создание положительного эмоционального настроя и
снятие психоэмоционального напряжения
Формы организации
здоровьесберегающей работы
Утренняя гимнастика
Является одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей
Физкультурно-оздоровительная технология
Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и
укрепление здоровья ребенка.
Задачи этой деятельности:
- развитие физических качеств;
- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
- формирование правильной осанки, профилактика нарушений оппорно-двигательного аппарата;
- воспитание привычки повседневной физической активности;
- оздоровление средствами закаливания.
Дыхательная гимнастика
является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма
Прогулка – один из важнейших
режимных моментов, во время
которого дети могут в
достаточной степени реализовать
свои двигательные потребности.
Оптимальной формой для этого
служат подвижные игры и
физические упражнения на улице .
Подвижная игра
Занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника .
Она способствует закреплению
и совершенствованию
двигательных навыков и
умений, предоставляет
возможность развивать
познавательный интерес,
формирует умение
ориентироваться в
окружающей действительности,
что так важно для приобретения
ребёнком жизненного опыта .
Дневной сон
Способствует снижению психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышеной возбудимости и созданию эмоционального фона
Гимнастика после дневного сна
Проводится для поднятия настроения, мышечного тонуса детей с помощью
контрастных воздушных ванн и физических упражнений .
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
- Информационные стенды для родителей , освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры).
- Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
- Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.).
- Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ
- Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
- Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
- Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
- Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
Спасибо за внимание !