Опыт работы учителя начальных классов Храповой Е.А.
Выполнила: Сорокина Н.А.
группа: 40 ЗШ
Храпова Елена Анатольевна
Учитель начальной школы I категории.
ГБОУ АО «Школа-интернат им. С.И. Здоровцева»
Работает по системе УМК «ШКОЛА Росиии»
- Педагогическое кредо:
- – к каждому ученику свой подход, все дети разные.
- – каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь
- – учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свою работу.
В своей педагогической деятельности опирается на:
- программы общеобразовательного учреждения;
- закон об образовании;
- ФГОС
Педагогическую деятельность строит, используя:
- принцип развивающего и воспитывающего обучения;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принчип учета возрастных особенностей.
Для организации урочной и внеурочной деятельности Кулакова Т.В использует разнообразные формы:
И методы:
Работу на уроке старается построить таким образом, чтобы обучающиеся были активными участниками учебнойдеятельности, преодолевали затруднение, ставили учебную задачу, решали ее, оценивали свою работу, видели свои ошибки и исправляли их.
Индивидуальную
Групповую
Фронтальную
Практические
Проблемно-развивающие
Наглядные
Диалогические
Виды учебной деятельности на уроках:
- самостоятельная работа с учебником;
- решение задач;
- подготовка и представление публичных выступлений в виде презентаций; - поиск информации в электронных и бумажных справочниках;
- просмотр и обсуждение учебных фильмов;
- объяснение наблюдаемых явлений;
- анализ таблиц, ситуаций.
ИК-технологии
Храпова Е.А. использует в своей работе такие программы, как:
- редактор презентаций Power Point
- программы Start Board Software, Smart Board, Google Classroom
- текстовый редактор Word
- различные электронные тренажеры.
Создаются презентации к урокам, проектам, конкурсам, карточки-задания, тренажеры для работы над ошибками и самопроверки.
Портфолио учеников
Храпова Е.А. использует портфолио, как форму оценки достижения, планируемых результатов обучения.
Портфолио заполняется различными работами, грамотами, сертификатами, таблицами, в которых фиксируются сведения о результатах урочной и внеурочной деятельности.
Основные разделы портфолио: Мой мир, Моя учеба, Мне интересно, Мое творчество, Мои достижения.
Для продуктивной работы с портфолио УЧИТЕЛЬ информирует обучающихся о конкурсах различного рода, способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности, отслеживает индивидуальное развитие.
Проектная деятельность
Является неотъемлимой частью учебного процесса. Проекты входят в тематическое планирование, были индивидуальные и большие групповые проекты, среди них:
«Математика вокруг нас», «Наш класс», «Мои пушистые питомцы», «Зимующие птицы нашего двора», «Забытые глаголы» и др. Также дети осваивают навык создания презентаций, была проведены классные конференции проектных работ по темам «Орнамент на посуде», «Профессии наших родителей» и др.
Внеурочная деятельность
Во внеурочной деятельности практикуется организация работы парами или в малых группах.
Работа ведется по основным направлениям:
- Спортивно-оздоровительное
- Художественно-эстетическое
- Научно-познавательное
- Военно-патриотическое
- Общественно-полезная деятельность
- Проектная деятельность
Внеурочная деятельность
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Игровая;
- Познавательная;
- Проблемно-ценностное общение;
- Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- Художественное творчество;
- Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- Техническое творчество
- Трудовая (производственная) деятельность;
- Спортивно-оздоровительная деятельность;
- Туристско-краеведческая деятельность.
Темы, проведенных внеклассных мероприятий: «Дорога к доброте», «Мир природы», «Оригами», «Сказка за сказкой», «Что? Где?Когда?», «Марафон здоровья», игра «Поиск клада», посещение краеведческого музея, путешествие в пожарную часть и др.
Самообразование
Для повышения своего профессионального мастерства учитель Храпова Е.А. ,регулярно занимается самообразованием.
Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:
- ознакомление с современными научными исследованиями в области преподавания;
- изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков;
- изучение нормативных документов руководящих органов; - изучение и внедрение компьютерных технологий;
Самообразование
- изучение актульного опыта работы коллег в школе, регионе, стране;
- посещение уроков коллег;
- теоретическая разработка и практическое внедрение разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов;
- посещение семинаров, тренингов, конференций, курсов повышения квалификации;
- изучение современных психологических методик;
- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.
Результаты самообразования
Основными результатами работы по совершенствованию своего педагогического мастерства Храпова Е.А., считает:
- повышение качества преподавания предметов;
- разработанные самостоятельно методические пособия, сценарии;
- публичные доклады и выступления;
- самостоятельная разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- проведение семинаров, конференций, мастер-классов;
- создание комплектов педагогических разработок;
- разработку и проведение открытых уроков по собственным технологиям.
Храпова Е.А. строит свою работу с детьми на личностно-ориентированной основе, глубоко изучая способности и стремления каждого ученика, создает условия для творческого развития каждого ребенка. В своей работе использует индивидуальный подход к детям с учетом их психофизиологических особенностей.
На всех занятиях дети развивают творческие умения, учатся анализировать проблемную ситуацию, ставить задачу или цель перед собой, самостоятельно делать обобщающие выводы, выделять главное в изучаемом объекте.
В своей работе старается совместить учебный и воспитательный процесс.
Сегодня в ее арсенале проектное обучение, компьютерные технологии, деятельностный метод обучения.
Всей своей работой с младшими школьниками старается достигнуть следующих целей:
- сохранения душевного и физического здоровья;
- обучения самостоятельному добыванию знаний из различных источников; раскрытия творческих потенциалов своих воспитанников;
- воспитания в ребенке тех человеческих качеств, умений, которые необходимы в общении и совместных делах.
В классе царит благоприятный психологический климат, атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности. Об этом свидетельствуют результаты опроса родителей и учащихся.