СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный подход к преподованию учебного предмета "Физическая культура"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для учителей физической культуры

Просмотр содержимого документа
«Современный подход к преподованию учебного предмета "Физическая культура"»

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ



  1. Современный подход к преподаванию учебного предмета «Физическая культура» в условиях реализации национального проекта «Образование»

Бобов Максим Александрович,

учитель физической культуры

МБОУ «Средняя школа №1»



Региональные проекты национального проекта "Образование"

В 2019 году по итогу конкурсных отборов на предоставление финансовых средств из федерального бюджета в рамках национального проекта «Образование» Красноярскому краю одобрены заявки  по шести федеральным проектам.

Цифровая образовательная среда

Задача

Создание единой цифровой образовательной среды на территории красноярского края до 2024 года.

Современная школа

Задача

Создание ресурсных центров по вопросам образования детей с ОВЗ, на базе краевых коррекционных школ.

Успех каждого ребенка

Задача

Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 % от общего числа детей данной возрастной категории, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

Поддержка семей, имеющих детей

Задача

Создание краевой комплексной системы оказания услуг консультативной помощи родителям.

Учитель будущего

Задача

Обеспечение вхождения российской федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

Молодые профессионалы

Задача

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100% профессиональных образовательных организациях к 2024 году.

Проблема современной школы

Меняется время, меняются задачи реформирования школы, но одна проблема остается неизменной — проблема здоровья детей, охраны и укрепления здоровья школьников. Сегодня активные инновационные процессы в российском образовании проводятся на фоне низкого качества здоровья детей. Внедрение новых форм обучения и информатизации учебно-воспитательного процесса сопровождаются увеличением учебной нагрузки. Созданные в последние десятилетия программы и учебники, в 40 % ориентированы на «продвинутый» уровень образования, в то время как по данным Министерства образования Российской Федерации доля одаренных школьников составляет не более 6 %, с высокими учебными возможностями — 15 %. Гиподинамия в настоящее время рассматривается как один из факторов риска развития заболеваний. До 70 % продолжительности дня ребенок проводит время в стенах школы. С учетом домашних заданий учебный день школьника удлиняется до 10–12 часов в начальных классах и до 15–16 часов — в старших. Сегодня просматривается явная тенденция к понижению не только спортивной двигательной активности, но и бытовой. Ухудшение качества здоровья детей в современных условиях отмечается появлением новых феноменов (децелерации (дегенерация), феминизации (превращение мужчины в женщину)) и синдромов (трофологический (дисбаланс питательных веществ в организме), психосоматической астенизации (усталость, раздражительность, снижение умственной и физической работоспособности), дисклазии (неправильное развитие) соединительной ткани и др.).

Учитывая, что, по данным экспертов Всемирной организации здравоохранения, среди факторов, влияющих на здоровье, наибольший удельный вес занимает образ жизни (более 50 %), участие системы образования в разрешении данной проблемы является чрезвычайно важным. Для детей и подростков здоровьесберегающей средой может стать школа, которая взаимодействует с другими социальными объектами, в том числе с учреждениями дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Решение проблемы в нашей школе: организация школьного спортивного клуба «Север», в рамках которого работают наши педагоги по направлениям баскетбол, волейбол, настольный теннис, дартс, бадминтон, общая и специальная физическая подготовка и так же обеспечено сетевое взаимодествие с различными дюсш, тренера, которых проводят занятия по мини-футболу, баскетболу, волейболу, тхеквандо армейскому рукопашному бою. Занятость в этих кружках и секциях спортивной направленности не только решает проблему двигательной активности, но и позволяет детям развиваться как личность. С помощью большого выбора секций мы создаем возможность для формирования у ребенка круга общения на основе общих интересов, общих ценностей.
Ситуация успеха - фактор развития личности. Ситуация - это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех - результат такой ситуации. Успех, прежде всего, связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы.

Предположим, что ученик не успешен в учебном процессе в школе, но вполне вероятно, что можно раскрыть его способности во внеурочной деятельности.

Вывод

Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально-наполненная среда увлечённых детей и заинтересованных педагогов. В этой среде осуществляется индивидуальный подход в подготовке будущих успешных граждан страны в различных областях: спорте, искусстве, науке, техники.

Участие детей в творческих коллективах по интересам позволяет каждому ребенку реализовать себя в иных, не учебных сферах деятельности, где непременно добиться успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

На наш взгляд, ситуация успеха - это особая атмосфера на занятиях в объединении, когда и педагог и ученик чувствуют себя комфортно. Ученик не боится ошибиться, раскрывает максимально свой потенциал и получает положительные эмоции от взаимообучения и сотрудничества. А педагог корректно направляет течение занятия в нужное русло.

В любой из наших школ есть уголок спортивных побед и достижений, подойдите к нему, и думаю, что только один вид трофеев, завоеванных учениками вашей школы принесут вам частичку адреналина, эмоций и успеха. А представьте себе ребят, которые поднимали эти завоеванные кубки над головой, после кропотливой работы на тренировках и соревнованиях.

Ну разве это не УСПЕХ!!!









  1. СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ВИД ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бобов Максим Александрович,

учитель физической культуры

МБОУ «Средняя школа №1»





В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей школьного возраста. Проектирование и построение системы внеурочной деятельности обучающихся является очень сложным делом, успешное осуществление которого не представляется возможным без опоры на теоретические, методические и практические разработки.

В качестве главного целевого ориентира рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности. Снижение физической нагрузки у учащихся школ города неизменно влечет за собой гиподинамию, ожирение, инфантильность и другие отрицательные факторы.

Формирование положительного имиджа физической культуры и спорта не только на уроках, но и во внеурочной деятельности – важная задача учителя физкультуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность во внеурочное время включает в себя такие виды деятельности как:

  1. физкультминутки и флешмобы,

  2. занятия спортивных секций,

  3. беседы о ЗОЖ,

  4. участие в оздоровительных процедурах,

  5. школьные спортивные турниры и оздоровительные акции,

  6. спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме и т.д.

Поэтому рекомендую в своей деятельности включить всем преподавателям физкультуры для увеличения двигательной активности мероприятия во внеучебное время.

Это поможет сформировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

  • приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);

  • участие в беседах при занятиях физическими упражнениями, активным образом жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

  • составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;

  • получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);

  • получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива) - в ходе бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями;

  • получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).