СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный татарский язык в своём становлении

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Татарский язык формировался со второй половины XIX века. Язык- это первейшее и важнейшее сокровище.

Просмотр содержимого документа
«Современный татарский язык в своём становлении»

Современный татарский язык в своём становлении претерпел множество изменений.. Татарский язык формировался со второй половины XIX века. На основе среднего (казанского) диалекта начинается формирование современного татарского национального языка, завершившееся в начале XX века. В реформировании татарского языка можно выделить два этапа — вторую половину XIX — начало XX века (до 1905) и 1905—1917 годы. На первом этапе основная роль в создании национального языка принадлежала Каюму Насыри (1825—1902). После революции 1905—1907 гг. ситуация в области реформирования татарского языка резко изменилась: наблюдается сближение литературного языка с народно-разговорным. я вместе с народом-носителем этого языка  в районах Поволжья и Приуралья.

Современный татарский язык в своём становлении претерпел множество изменений..

Татарский язык формировался со второй половины XIX века. На основе среднего (казанского) диалекта начинается формирование современного татарского национального языка, завершившееся в начале XX века. В реформировании татарского языка можно выделить два этапа — вторую половину XIX — начало XX века (до 1905) и 1905—1917 годы. На первом этапе основная роль в создании национального языка принадлежала Каюму Насыри (1825—1902). После революции 1905—1907 гг. ситуация в области реформирования татарского языка резко изменилась: наблюдается сближение литературного языка с народно-разговорным. я вместе с народом-носителем этого языка

в районах Поволжья и Приуралья.

В 1920-е гг. начинается языковое строительство: разрабатывается терминологический аппарат сначала с опорой на собственно татарскую и арабо-персидскую лексику, а с 1930-х — на русскую и интернациональную с использованием кириллической графики. Татарский язык, наряду с русским, является государственным языком Республики Татарстан (в соответствии с законом Республики Татарстан «О языках народов Республики Татарстан» от 1992 года). В Татарстане и в местах проживания татарской диаспоры существует развитая сеть учебных и воспитательных учреждений, в которых используется татарский язык: дошкольные учреждения с татарским языком в качестве языка воспитания, начальные и средние школы с татарским языком в качестве образовательного.
  • В 1920-е гг. начинается языковое строительство: разрабатывается терминологический аппарат сначала с опорой на собственно татарскую и арабо-персидскую лексику, а с 1930-х — на русскую и интернациональную с использованием кириллической графики.
  • Татарский язык, наряду с русским, является государственным языком Республики Татарстан (в соответствии с законом Республики Татарстан «О языках народов Республики Татарстан» от 1992 года). В Татарстане и в местах проживания татарской диаспоры существует развитая сеть учебных и воспитательных учреждений, в которых используется татарский язык: дошкольные учреждения с татарским языком в качестве языка воспитания, начальные и средние школы с татарским языком в качестве образовательного.
Язык - это первейшее и важнейшее сокровище , через него открывается путь к другим кладезям народной мудрости. Язык вмещает в себя таинственным образом всю душу, всё прошлое, весь духовный уклад, творческий потенциал и замысел народа.
  • Язык - это первейшее и важнейшее сокровище , через него открывается путь к другим кладезям народной мудрости. Язык вмещает в себя таинственным образом всю душу, всё прошлое, весь духовный уклад, творческий потенциал и замысел народа.
 Тел турында афоризмнар-афоризмы о языке.   Язык не может быть плохим или хорошим... Ведь язык - это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять.  Хорошо выраженная мысль звучит умно на всех языках.  История языка неразрывна с историей народа, говорящего на нем.   « Бессмертие народа — в его языке. » « Для познания нравов, какого ни есть народа, старайся прежде изучить его язык. » Для познания нравов, какого ни есть народа,  старайся прежде изучить его язык.

Тел турында афоризмнар-афоризмы о языке.

  • Язык не может быть плохим или хорошим... Ведь язык - это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять.  Хорошо выраженная мысль звучит умно на всех языках. 
  • История языка неразрывна с историей народа, говорящего на нем. 
  • « Бессмертие народа — в его языке. »
  • « Для познания нравов, какого ни есть народа, старайся прежде изучить его язык. »
  • Для познания нравов, какого ни есть народа,

старайся прежде изучить его язык.

Сказания, предания, баиты, сказки –  они будят и пленяют мечту. Они дают первое ощущение героического - чувство испытания, опасности, призвания, подвига, победы. Они учат мужеству и верности, учат отличать доброе от плохого, правду от лжи. Воспитание национального самосознания неполно без национальной сказки. 
  • Сказания, предания, баиты, сказки

они будят и пленяют мечту. Они дают первое ощущение героического - чувство испытания, опасности, призвания, подвига, победы. Они учат мужеству и верности, учат отличать доброе от плохого, правду от лжи. Воспитание национального самосознания неполно без национальной сказки. 

 Пословица - это народная мудрость, свод правил жизни, практическая философия, историческая память.   Пословицы воспитывают в человеке патриотизм, высокое чувство любви к родной земле Дело мастера боится ”, или ” Бердәмлектә - көч ”,“ Кем эшләми , шул ашамый ”, “ Дают - бери , бьют - беги ” , “ Атаң барда дус эзлә , атың барда юл эзлә ”.  Во многих русских, татарских пословицах встречаются антонимы: “Ученье свет, а неученье тьма”, “Дуслык ашта беленми, эштә беленә”.  отрицательные сравнения “Не было бы печали, да черти накачали”, “Күзеңне түгел , артыңны тишәр”. “ Дөреслек утта да янмый, суда да батмый”, ”Правда в огне не горит и в воде не тонет”, «Убил двух зайцев», «Бер юлы ике куянны атты», «Подливает масло в огонь», «Утка май сибә».  Пословицы, возникшие в давние времена, активно  живут и в наши дни. Это вечные жанры устного творчества.

Пословица - это народная мудрость, свод правил жизни, практическая философия, историческая память.

Пословицы воспитывают в человеке патриотизм, высокое чувство любви к родной земле

Дело мастера боится ”, или ” Бердәмлектә - көч ”,“ Кем эшләми , шул ашамый ”, “ Дают - бери , бьют - беги ” , “ Атаң барда дус эзлә , атың барда юл эзлә ”.

Во многих русских, татарских пословицах встречаются антонимы: “Ученье свет, а неученье тьма”, “Дуслык ашта беленми, эштә беленә”.

отрицательные сравнения “Не было бы печали, да черти накачали”, “Күзеңне түгел , артыңны тишәр”.

“ Дөреслек утта да янмый, суда да батмый”, ”Правда в огне не горит и в воде не тонет”, «Убил двух зайцев», «Бер юлы ике куянны атты», «Подливает масло в огонь», «Утка май сибә».

Пословицы, возникшие в давние времена, активно

живут и в наши дни. Это вечные жанры устного

творчества.

Рассказы о национальных героях  (будь то защитники Булгар, Казани или герои Великой Отечественной), образы героизма пробудят волю к доблести, жажду подвига и служения, готовность терпеть и бороться; принадлежность героев к его народу даст ему непоколебимую веру в духовные силы своей нации, а национальный герой ведёт свой народ даже после смерти. Вот это и есть школа национального характера. 
  • Рассказы о национальных героях

(будь то защитники Булгар, Казани или герои Великой Отечественной), образы героизма пробудят волю к доблести, жажду подвига и служения, готовность терпеть и бороться; принадлежность героев к его народу даст ему непоколебимую веру в духовные силы своей нации, а национальный герой ведёт свой народ даже после смерти. Вот это и есть школа национального характера. 

Достойное сосуществование с другими народами, взаимное уважение - всё это поднимает на высоту любой народ, не опускающийся до деления на перво- и второсортные народы, дающего другим также свободно самореализовываться и поддерживая их в этих устремлениях. Такой должна быть идея национального воспитания, необходимая каждому духовно здоровому народу.
  • Достойное сосуществование с другими народами, взаимное уважение - всё это поднимает на высоту любой народ, не опускающийся до деления на перво- и второсортные народы, дающего другим также свободно самореализовываться и поддерживая их в этих устремлениях. Такой должна быть идея национального воспитания, необходимая каждому духовно здоровому народу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!