СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Современный учитель-активный интернет- пользователь."

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование ИКТ компетентности учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«"Современный учитель-активный интернет- пользователь."»


Тема самообразования: «Современный учитель - активный Интернет-пользователь»

Цель: формирование ИКТ-компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования.

Задачи:

  • активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);

  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;

  • повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.


Предполагаемый результат:

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;

  • участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.


Форма отчета по проделанной работе:

  • выступление на заседаниях ШМО и педсовете.


План работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

1. Диагно­стический

1. Анализ затруднений: как формировать ИКТ-компетентность ученика?

2. Постановка проблемы. Вовлечь учеников в освоение интернет-пространства.

3. Изучение литературы, интернет-возможностей, имеющегося опыта по проблеме.

Сентябрь, 2017г.

2. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой. Помочь учащимся осознать необходимость приме-нения ИКТ в учебной и внеурочной деятельности.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов: участие с детьми в интернет-конкурсах и проектах.

Октябрь, 2017г.

3. Практи­ческий

1. Система мер, направлен­ных на решение пробле-мы: регистрация на педагогических сайтах, обучение учащихся, обучение работе в интернете.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, проме­жуточных результатов.

4. Корректировка работы.

Весь год

4. Обобща­ющий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

Март-апрель, 2018г.

5. Внедрен­ческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности


 Формирование ИКТ-компетентности учащихся

Цель:

  • развитие у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникации;

  • обучение самостоятельному приобретению знаний

Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников.

Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.

Эффективным способом формирования ИКТ-компетентности учащихся, считаю включение учащихся в прохождение онлайн-олимпиад самостоятельно, получение различной информации для дальнейшего выступления на уроках.


ИКТ-компетентность учителя

ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя :

(по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню).

  • Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.

  • Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.

  • Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.

  • Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.

  • Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса:

  • материалы для урока,

  • тематическое планирование ,

  • мониторинги по своему предмету,

  • различные отчеты по предмету,

  • анализ процесса обучения, и т.д.

  • Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.

  • Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.).

  • Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.

  • электронная почта ,

  • социальная сеть (Дневник.ру, …),

  • Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).


Подведение итогов о проделанной работе:


  • Многочисленные участия в вебинарах в течение учебного года


  • Проходение интернет – тестирования учителя и учащихся



  • Участия в онлайн – олимпиадах



  • Использование интернет-ресурсов для подготовки к урокам


  • Публикации на сайтах для учителей