Современный педагог –
кто он?
Современный учитель - кто он?
Готовясь к сегодняшнему выступлению и размышляя над темой: «Кто он - современный учитель», я , как вполне современный учитель ,штудировала просторы величайшего достижения современности - интернета, и наткнулась на весьма интересную притчу:
Приходит ученик к Учителю и говорит:
- Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… что мне делать ?
Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых емкости с водой. В одну емкость бросил морковь, в другую – положил яйцо, а в третью – насыпал молотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3-й емкости.
- Что изменилось ? – спросил он ученика.
- Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде. – ответил ученик.
- Нет, – сказал Учитель, – Это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри – твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаково неблагоприятных обстоятельств – кипятка.
Так и люди… Сильные внешне – могут расклеиться и стать слабыми там, где хрупкие и нежные – лишь затвердеют и окрепнут.
- А кофе? – спросил ученик.
- О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили её – превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.
Мораль притчи: есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств – они изменяют сами обстоятельства, превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации и той среды, в которой они находятся!
Дочитав, я поймала себя на мысли ,что я - тот самый ученик… трудности в жизни, бесконечные проблемы ,у всех они есть, все мы устаем, но мы – учителя, современные учителя, должны уметь адаптироваться под любой « кипяток ».
Думаю ,что мы умеем.
В столь быстро развивающемся и меняющемся мире, к учителям предъявляются высокие требования. Современный учитель! Какой же он?
Вспомним слова Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Считаю это условие необходимым, для того чтобы быть хорошим, современным педагогом, необходимым , но не достаточным! Современный учитель должен быть предельно грамотен и компетентен в своей области знаний , и не только. Он должен быть смелым, не бояться никаких новшеств, коих в нашем мире предостаточно, начиная с гаджетов всевозможных, заканчивая новыми образовательными стандартами. Не бойся, современный учитель, не сопротивляйся новому, а просто бери и делай!!! Для этого совсем не нужно ломать себя, не нужно глубоко меняться. Мы ,как те зерна кофе из притчи, способны изменить мир вокруг себя, сделать из кипятка – ароматный напиток. Главное – иметь желание.
Что мы можем сделать для этого здесь и сейчас? Например , участие в различных профессиональных конкурсах. Я тоже попробовала себя в подобных конкурсах: «Математический дебют» и «Педагогический дебют».
Также участие учеников в различных конкурсах. Мои ученики проявили себя на школьной научно -практической конференции, в олимпиадах Путь Панды, Звезда, Кенгуру, Инфоурок.
Подводя итоги, спросим себя, являемся ли мы современными учителями? Конечно. Ведь мы живем в современном мире, работаем в современной школе и учим современных детей. Но наша профессия- это каждодневный ,тяжелый труд, в первую очередь - работа над собой.
Доклад подготовила: учитель математики МБОУ гимназии №5
Авлохова А. Р.